Загадки в работе с детьми дошкольного возраста

Ипатова Елена
Загадки в работе с детьми дошкольного возраста

Использование загадок, с детьми дошкольного возраста, значительно расширяют знания детей об окружающем. Загадка заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению. Уже несколько лет я использую в своей работе загадки. Сама форма загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным. Но загадка это не только игра, в процессе применения загадок в своих занятиях я заметила, что дети научились рассуждать, ведь загадки по содержанию способны развивать логическое мышление детей формировать навыки восприятия и описательную речь. Загадка учит анализировать, синтезировать, классифицировать. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Вот почему, на мой взгляд, одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является использование загадок для привлечения ребенка в мыслительное творчество, в процессе которого развивается речь и способность анализировать.

Всю педагогическую деятельность я выстраивать по принципу наглядности. Я стараюсь максимально разнообразить предметно-наглядную среду, а также использовать различные тематики загадки. В своей работе в этом направлении я пользуюсь методикой и рекомендациями автора: Агеева И. Д. Ведь чем больше ребенок слышит, видит, ощущает, переживает, тем насыщеннее, продуктивнее, становится его фантазия. Сначала проводится знакомство с загадкой. Чтобы сделать этот процесс увлекательным и интересным я сделала куколок: Девочка загадка и мальчик отгадка

С помощью их я придумываю игровые ситуации, в ходе которых и знакомлю детей с содержанием. Занятия выстраиваю так, чтобы ребенку можно было легко включиться в процесс, здесь использую игрушки, картинки, предметы быта. Например, тема нашего занятия «осенняя прогулка». В гости «приходит» девочка загадка, которая приглашает деток поиграть с ней. Здесь же идет сопровождение действий чтением загадки: «Зелены лишь иглы сосен -Красить их боится. (осень)»

После игры раздаю детям картинки, на которых отображена осень в разных своих проявлениях и предлагаю детям придумать загадку для нашей девочки. Такое двойное обыгрывание темы – в предметной игре и на картинке - помогает ребенку лучше сориентироваться в процессе придумывания загадки.

Занятия с использованием загадки строятся с учётом возрастных особенностей детей. Ребёнок, увлекаясь замыслом придумывания, не замечает скрытой учебной задачи.

Занятия проводится подгруппами - это даёт возможность больше внимания уделить каждому ребёнку, что способствует самовыражению ребёнка.

С большим интересом дети учатся сами придумывать загадки, смешные и веселые, сложные и простые.

Для малышей простая придуманная загадка, может превратиться, в целую историю, полную превращений и открытий.

Например: «Она холодная такая и белая» 4 года Денис - Снежинка.

Когда дети удовлетворят свое любопытство, уже переходим к самому процессу. Здесь мы можем совместно пофантазировать.

И поэтому можно с уверенностью сказать, что использование загадок является средством обучения и развития детей.

Публикации по теме:

Развивающая педагогика оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий,.

Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.

Инновационные методы в работе с детьми дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был.

Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1 Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19 Слайд 2 В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.

Актуальность применения ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста Статья «Актуальность применения ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста».Светлана ФедосееваСтатья «Актуальность применения ТРИЗ в работе.

Использование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование техники квиллинг в работе с детьми дошкольного возраста Бумагокручение (квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных.

Логоритмика в работе с детьми старшего дошкольного возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №10.

Тезис «Использования ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» Анотация: В тезисе описываются значимость и возможности использования ИКТ в работе с детьми. Дети привыкли видеть компьютеры, планшеты.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Загадки в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2018 в 16:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
День Знаний в «Светлячке»
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...