Лучший педагог года

Технологическая карта ООД по аппликации в младшей группе «Заготовка на зиму»

Синявская
Технологическая карта ООД по аппликации в младшей группе «Заготовка на зиму»

Технологическая карта по аппликации

Организованная образовательная деятельность в младшей группе

Тема: «Заготовка на зиму»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа, располагая его по всей плоскости.

Задачи:

• Учить различать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор)

• Учить обобщать элементарные знания об овощах (цвет, форма, вид, размер)

Публикация «Технологическая карта ООД по аппликации в младшей группе „Заготовка на зиму“» размещена в разделах

• Закреплять знания о месте произрастания овощей, закреплять представления детей о заготовке овощей на зиму

• Закреплять названия овощей, уточнять качественные признаки овощей и употребление их в активной речи в правильной грамматической форме

• Учить отгадывать загадки об овощах

• Учить приемам наклеивания готовых форм овощей

• Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

• Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, развивать чувство коллективизма

Методы и приё мы: Наглядные: рассматривание картины «Огород», показ способа как консервируют овощи, показ как делать аппликацию. Словесные: объяснение в процессе рассматривания картины, вопросы детям и уточнение их ответов, чтение стихотворения физ. минутки. Практические: аппликация

Предварительная работа: Беседа: «Какие овощи мы знаем», «Где растут овощи?», «Как сохранить овощи на зиму. Дидактические игры : «Что лишнее». Чтение художественной литературы: сказка, «Вершки и корешки», загадывание загадок, чтение скороговорок. Подвижная игра «Собери урожай в корзинку». Музыка: ауд\ запись: «Есть нас огород». Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Овощи», «Огород».

Материалы и оборудование: плакат «Огород», муляжи овощей, банка, кукла, вырезанные из бумаги помидоры и огурцы, бумажная банка, клей, кисточка, салфетка, клеенка.

Методика проведения

1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением огорода. Ребята скажите что изображено на картине?

Дети: Огород.

Воспитатель: А что растет на огороде?

Дети: Помидоры, огурцы, морковь, капуста.

Воспитатель: А как это называется общим словом.

Дети: Овощи.

Воспитатель: Молодцы! А давайте я вам загадки по загадываю про овощи, а вы отгадываете. Слушаем внимательно.

1. В огороде светофор?

Это красный…

Дети: (помидор)

2. Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют…

Дети: (огурцы)

Воспитатель: Очень хорошо. А давайте теперь вспомним на чем растут овощи?

Дети: На грядках.

Воспитатель: А чтоб овощи выросли вкусными и свежими, что надо делать?

Дети: Поливать грядки, рыхлить землю, полоть сорняки. Воспитатель: Ухаживать за огородом. А если мы будем ухаживать хорошо за огородом, то в конце лета мы будем что делать?

Дети: Собирать урожай.

Воспитатель: А давайте с вами мы тоже посадим, а потом соберем урожай.

Физкльтминутка.

Сажаем огород. Выполнять действия в соответствии с содержанием текста.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Уборка урожая. Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу. Дети садятся за столы.

II. Основная часть.

Организационный этап деятельности

Воспитатель: Молодцы ребята. А посмотрите кто к нам в гости пришел. В гости к детям приходит кукла Маша. Она собрала урожай овощей – помидоры и огурцы. Кукла Маша спрашивает у детей знают ли они как сохранить овощи до зимы. Она объясняет детям, чтобы сохранить овощи их надо законсервировать. Воспитатель с куклой укладывает муляжи помидора и огурца в баночку и закрывает крышкой.

Воспитатель: Дети, а вы хотите чтобы наши овощи сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Посмотрите как это сделаю я.

Воспитатель: показывает как правильно надо разложить овощи на бумажную баночку, на какую сторону фигурки наносить клей и как наклеивать её на трафарет баночки.

Воспитатель: Возьмите свои баночки и заполните их овощами. Ребята, а какие овощи мы будем консервировать?

Дети: Помидоры и огурцы.

Воспитатель: А какой у нас помидор?

Дети: Круглый, красный, сладкий, вкусный.

Воспитатель: А какой у нас огурец?

Дети: Овальный, зеленый, длинный, свежий.

Дети сначала раскладывают, а потом приклеивают готовые формы огурцов и помидоров на "банки".

III Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Дети рассматривают свои готовые работы.

Воспитатель: Вот какие молодцы и помощники. Очень красиво у нас получилось. Теперь мы маме с бабушкой сможем помогать по хозяйству.

Воспитатель: А скажите, что мы с вами сегодня делали? Дети: Консервировали овощи.

Воспитатель: А какие овощи?

Дети: Помидоры и огурцы.

Кукла Маша тоже рада, что на зиму у неё и ребят будут вкусные овощи.

Звучит ауд/запись «Есть у нас огород».

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Заготовка овощей»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Заготовка овощей» Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности. Задачи: Дать элементарные представления об овощах;.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по аппликации в младшей группе «Заготовка на зиму»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД