Лучший педагог года

«Зайчик пришёл в гости». Экологический день в младшей группе

Людмила Козинец
«Зайчик пришёл в гости». Экологический день в младшей группе

«Зайчик пришёл в гости"

(экологический день)

шая группа)

Во время утреннего приёма обращаю внимание на то, что к нам прискакал зайчик, он замёрз решил зайти к нам в гости.

Вос- ль: - Ребята, на улице тепло или холодно?

Дети: - Холодно, но не очень

Вос-ль: - А какое сейчас время года?

Дети: - весна

Публикация «„Зайчик пришёл в гости“, Экологический день в младшей группе» размещена в разделах

Вос-ль: - Вот и заинька замёрз и решил зайти к нам в гости, погреться. Ребята, посмотрите и скажите, какие у зайчика ушки? (Длинные). Шубка беленькая, тёпленькая. Зимой, зайчик, свою серенькую шубку меняет на беленькую, чтобы лисичка не смогла его заметить в лесу.

Детки, зайка мне по секрету сказал, что он будет у нас сегодня в гостях целый день и хочет посмотреть, чем будете вы заниматься. Зайка, посмотри как у нас уютно в группе, а какие у нас большие, красивые цветы. Вот бальзамин цветёт, напоминает нам о лете. Но что-то он свои листочки опустил, наверное, вспомнил о лете и загрустил. А может он водички хочет? Сейчас мы его водичкой напоим. Другие растения хотят тоже пить. Сейчас мы их польём. (Полив цветов). Ребята, растениям необходимо тепло и вода. Они любят купаться. На листочках собирается пыль.

Ребята, помните, как мы их купали, они стали чистыми.

Дети, расскажите зайчику, как надо мыть большие листья? Правильно, протирать влажной тряпочкой. А мелкие листики? (Брызгаем). Цветы у нас чистые, поэтому купать мы, сегодня их не будим.

Зайка, а вот у нас рыбки плавают в аквариуме. Сейчас мы их покормим (кормление рыбок).

Ой, ребята, посмотрите, какую постройку из кубиков сделали мальчики (Дорога для машины). Ребята, а как машина подаёт сигнал (би -би).А ну-ка повторите все вместе. (дети повторяют). Не хотите ли вы поиграть в игру «Цветные автомобили»? - закрепление основных цветов. (Раздаю рули трёх цветов). – Красные машины, поехали! Остановились. Синие, выехали из гаража. Зелёные машины поехали и т. д.

Зайка, тебе понравилось, как наши дети играют? (Да) Молодцы, ребята хорошо знают свои цвета машин.

-А сейчас всё по порядку. Встали дружно на зарядку.

Мы пойдём в лес - ходьба

Сколько здесь чудес! – разводят руками,

Справа – берёзка стоит – разводят руками,

Слева – ёлка нас глядит – руки на пояс.

Вот и зайка приискал – прыжки

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет – наклоны

Он себе добычу ищет.

Все мы спрятались сейчас – приседание.

Прилетели снегири – машут руками

Как красивы они.

В лесу красота и покой – ходьба

А нам пора уже домой.

А сейчас вымоем руки :

,Водичка, водичка умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели

Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зуб

Надо аккуратно мы руки, лицо.

Ребята, а полотенца какие пушистые!

Пользоваться надо только своим полотенцем и вешать его на своё место Завтрак. (Во время завтрака напоминаю, что есть надо аккуратно, правильно держать ложку, пищу пережёвывать с закрытым ртом, не забывать пользоваться салфеткой)

Зайчика мы тоже угостим сладкой морковкой. Он ведь проголодался. Ну вот, детки наши хорошо подкрепились, теперь можно и поиграть

Ребята, зайка принёс с собой некоторые овощи. Он хочет приготовить нам на обед вкусный суп из овощей, но просит вашей помощи.

Поможем зайке?

Д/И игра «Сварим из овощей вкусный суп». Цель - познакомить детей с процессом приготовления овощного супа показывая и называя действия, которые ребёнок позднее может перенести в игровую ситуацию.

-Дети перед вами вот плита, на ней кастрюля, сковорода.

-Я научу вас с зайкой варить из овощей суп.

-Вот на плите стоит большая? Правильно кастрюля.

-В этой большой кастрюле – вода. Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку. Вос-ль просит кого-нибудь из детей, и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия. Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка

-Она белая, без шкурки (кожицы).

Вос-ль разрезает картофель и опускает кусочки в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, наблюдают, как вос- ль моет и шинкует овощи. Отдельно на сковородке «жарит лук» дети называют овощи и действие с ним»

-Послушайте, как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. (Упр-е на звукопроизношение).

Вос-ль выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Да очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас пригласим повара и попросим сварить наш суп из овощей, овощной суп, на настоящей плите. Когда приходит повар, вос-ль передаёт ему кастрюлю. Он интересуется, что в ней, выслушав детей, одобряет и уточняет их ответы, обещает сварить суп. Вот мы отдали повару кастрюлю, он сварит нам на настоящей печи овощной суп.

Но пока суп будет вариться, мы с вами пойдём на прогулку поиграем. Вот зайка вышел в раздевалку, и будет смотреть, как могут одеваться дети на прогулку. Что мы в первую очередь достаём из шкафчика? Достаём колготки и одеваем. Все знают, что спереди на колготках одна полоска, а сзади две. Молодцы правильно одели колготки. Достали все свои штанишки и одели кофточки. Вот умницы! (Далее дети, самостоятельно, одеваются и по мере выходят на улицу).

Зайка, ты пойдёшь с нашими детками на улицу? Да, зайка с нами погулять

Ребята, сейчас мы будем спускаться по лестнице, надо тихонько идти, не бежать, не толкаться. Лучше мы с вами превратимся в зайчиков и тихонько спустимся по лестнице, чтобы лисичка нас не услышала. Наверняка она где-то притаилась, за лестницей. Вот умницы, детки, все тихонько спустились с лестницы, лисичка нас не услышала.

Ребята! Какая чудесная погода! Солнышко светит. Ну-ка показали солнышку ладошки, ой как тепло, но вот пошёл снежок, спрятали ладошки. Проводится игра «солнышко, снежок». Ребята, зайка у нас на участке первый раз, мы ему сейчас покажем участок. Зайка посмотри, какое дерево растёт на участке. Детки, как оно называется? Правильно орех, он любит, когда его гладят. Подойдите, поближе и погладьте его (дети гладят, кора у него грубая. Посмотрите вверх, недавно были листики, а сейчас их нет, они облетели. Подул ветерок, закачались ветки и полетели листики.

-А хотите поиграть в игру «Детки на ветке»? Ребята, посмотрите, какие деревья растут на нашем участке? Правильно орех каштан. Проводится игра «Детки на ветке» дети подбирают к каждому листу соответствующий плод (орех каштан). Молодцы, зайка тоже теперь тоже знает с какого дерева плод

-Ребята, а сколько у нас каштанов, дайте посчитаем? Правильно много! А орехов? Один!

-Детки, а давайте из каштанов выложим дорожку, и поиграем в игру «По ровненькой дорожке». Зайка тоже с нами хочет поиграть.

«ПО ровненькой дорожке, идут

По ровненькой дорожке, шагом

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам - прыгают на двух ногах

В ямку бух! – приседают

Шли мы шли и к домику пришли. «Кто в домике живёт?» - закрепить знания детей о животных, учить подражать их голосами.

Группа детей сидит на лавочке. Вос-ль по очереди обходит домик, стучит в каждый и говорит: «тук-тук-тук, кто в этом домике живёт? «Дети отвечают: «му - му, мяу-мяу, гав-гав!» и т. д.

Ребята, а зайчик принёс нам мячик и хочет поиграть в игру «Мой весёлый звонкий мяч». Поиграем? Проводится подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель игры – бегать за мячом, не наталкиваясь друг на друга

не забирать мяч у товарища.

Молодцы, детки, хорошо играли.

А у меня другие мячики, посмотрите какие они мягкие, лёгкие. Мыс ними поиграем в игру «попади в круг» Проводится игра «Попади в круг».

Ребята, зайка принёс нам волшебный мешочек с овощами и хочет поиграть.

Не заглядывая в мешочек, надо определить овощ на ощупь и назвать его. (если ребёнок выполняет правильно задание, овощ достают и оставляют на столе, если ошибся, возвращают в мешочек).

Молодцы ребята, правильно ответили.

Зайка тоже, хорошо запомнил название овощей.

Ребята, а язычок зайчика выучил новую песенку пи –пи -пи и меня научил и хочет научить этой песенке вас. Эта песенка хорошо звучит, когда пищат цыплята мышата пи-пи-пи.

Цель – упражнять в правильном и чётком произношении п (пь).

-Хорошая песенка! А не хотите ли поиграть в игру «Найдите цыплёнка» (Вос-ль прячет цыплёнка, а дети ищут его).

-Ой, ребята, зайка топает ногами, а мы хлопаем руками, киваем головой

Мы руки, мы руки опускаем. Мы руки подаём, (дети соединяют руки, образуя круг, дети бегут, вос-ль говорит «стой» а малыши останавливаются, игра повторяется.

Ребята, что-то подул холодный ветерок, нам пора возвращаться в группу, нас там ждёт вкусный овощной суп, который мы сами готовили, а повара сварили.

Ну, что, ребята, поехали «Поездом» в группу. Ой, зайчику очень понравилось ехать на поезде.

Ну-ка, детки, давайте снова превратимся в зайчиков и тихонечко подымаемся по лестничке, чтобы лисичка нас не услышала.

По мере раздевания дети идут мыть руки и садятся за столы.

Ой, ребята, какой вкусный, ароматный получился овощной суп! Вам нравится, детки? Да!

Во время обеда напоминаю, что есть надо аккуратно, правильно держать ложку и не забывать пользоваться салфеткой.

Не забывайте, ребята, поблагодарить зайчика за вкусный обед. Кто уже покушал, идёт раздаваться и подходит ко мне, я его превращу в маленький колокольчик, он будет идти и покачиваться :

«Динь - дон, динь – дон, пусть присниться сладкий сон».

Сон. По мере просыпания проводится закаливание- волшебная дорожка

Ребята, а зайчик наш спит, пора его будить. Но как? Если вы мне поможете и расскажите стихи, то зайка проснётся. Чтение стихов - учить внятно и отчётливо произносить слова.

Вот и проснулся наш зайка. Он услышал ваши стихи. Ему они понравились

За это зайка хочет рассказать вам сказку, которая ему приснилась. А называется она «Лиса и заяц». (Рассказывание сказки). Цель -

- вызывает у детей сочувствие к зайчику, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. (Вопросы к детям).

Понравилась вам сказка? Давайте мы тоже сделаем приятное и угостим его морковкой? (аппликация, коллективная работа). Из готовых форм дети наклеивают морковки. Дарим зайчику.

Вот сколько у тебя морковок и других зайчат ты сможешь угостить.

Спасибо вам, ребята, я много узнал от вас, многому научился Спасибо вам за сладкую морковь, я угощу своих друзей, думаю, они будут рады вашему угощению. Мне уже пора. Я ещё к вам приду в гости.

Да и детки уже почти все разошлись по домам. До свиданья!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Зайчик» Цель: Расширять представление детей о животных, Вызвать желание запомнить потешку. Учить характерные особенности животных. Развивать мелкую.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайчик пришёл в гости». Экологический день в младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2015 в 12:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД