Получи документы

«Зайчонок в гостях у ребят» занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Нина Булатова
«Зайчонок в гостях у ребят» занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Зайчонок в гостях у ребят

Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого»

«Зайчонок в гостях у ребят»

занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Воспитатель младшей группы

Булатова Н. В.

Стрежевой 2012 г.

Публикация «„Зайчонок в гостях у ребят“ занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи» размещена в разделах

Тема: "Зайчонок в гостях у ребят"

Задачи:

1) Познакомить детей с понятиями : тяжёлый, лёгкий, тёплый, холодный.

2) Закрепить понятия "один", "много"; закрепить части лица.

3) Обогащать пассивный словарь, активизировать речь.

4) Развивать речевое дыхание.

5) Коррекция мелкой моторики, совершенствование координации движений кистей рук.

Предварительная работа:

Игры с водой, снегом, камешками, песком. Чтение потешек А. Барто "Игрушки".

Материал: Центр "Песок- вода", игрушка Зайчик, лейка, шарик, камушки, трубочки, снег, игрушка "мыльные пузыри", сачок.

Используемая литература:

1) А. Барто "Игрушки".

2) Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.

3) Гербова «Занятия по развитию речи»

4) Журнал «Дошкольное воспитание» №1-12, 2011 г.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит зайчонок.

В. Ребята, кто это?- (Зайчик)

В. Поздоровайтесь, ребятки, с Зайчиком (здороваются, кивают и жмут лапку).

З. : Здравствуйте, ребята!

В. А сейчас я вам расскажу про Зайчонка, слушайте. "Жил-был Зайчонок, и была у Зайчонка большая семья. Зайчата были дружные и очень любили всё делать вместе, даже ходили, взявшись за руки, вот так (дети берутся за руки).

Каждое утро, как и все девочки, и мальчики начинали с умывания".

В. И мы, ребята, тоже умоемся.

"Носик, носик! Где ты носик?"

"Ротик, ротик! Где ты ротик?"

"Щечки, щечки! Где ты щёчка? "

"Глазики, глазики! Где вы глазки?"

Будут чистыми зайчатки!

В. Умылись зайчатки, и пошли завтракать. А что зайчата едят? Кто знает? (ответы детей, пояснить, что зайчики едят морковь, капусту, а зимой кору с деревьев). Тоня, покажи морковку, где она? (Дети показывают)

В. часто морковная каша была горячая, и зайчатам приходилось её остужать. Вы умеете это делать?

Игра "Подуем на кашу" (2-3мин.)

В. Все, зайчата, позавтракали?- спросила мама зайчиха. Тогда идите гулять. И мы пошли топ-топ-топ.

п/и "Мы ножками потопаем".

В. В центре "песок-вода".

Гуляли, гуляли зайчата. И вдруг начался дождь.

П/и "Солнышко и дождик".

(Дети опускают ладони на воду и хлопают по воде, сверху на руки поливать из лейки воду).

"Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва

Кап-кап, кап-кап.

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап!

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем"

топ-топ-топ-топ. -топают ногами.

В. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет.

"Наш зайчонок громко плачет,

Уронил он в речку мячик,

Тише, зайчик, ты не плачь,

Не утонет в речке мяч:

Сева поедет за водой,

И достанет мячик твой"

(Далее каждый ребёнок по своему имени достаёт мячик)

В. Молодцы, ребята, помогли Зайчонку, и он уже не плачет.

З. Да, спасибо вам ребята большое. А скажите, тонут в воде такие мячики? (нет). А давайте посмотрим и проверим, утонут ли наши мячики? (Дети вместе с воспитателем пытаются прижать ладонями мячики ко дну, они всплывают)

В. Они не тонут. Ксюша, тонут наши мячики (нет, а почему? (они лёгкие). Правильно, Ксюша, мячики плавают, а не тонут, потому что они лёгкие.

А теперь, ребята, давайте поиграем с Зайчиком. Посмотрите, что это у меня? (это камушки)

Правильно, посмотрите, сколько их у меня.

В. Сколько, Самира? (много). А у тебя, Катя? (один)

В. На тебе один камушек, Самира, а у меня много. Лиза, покажи, где много камушков? А где один? - показ.

На тебе, Лиза, один камушек, а у меня много. Лиза, где много камушков? - показ. Покажи, где один? - показ.

В. Молодцы! У меня много камушков, а у Лизы - один, у Кати - один, у Самиры - один.

Ребята, бросьте камушки в воду, и я брошу. Плавают камушки? (нет). А где они? (утонули).

А почему утонули (они тяжёлые).(бросить мячики в воду)

В. Ребята, посмотрите, где мячики? (плавают). А камушки? (утонули).

Мячики лёгкие, а камушки тяжёлые.

Давайте, детки, поиграем с камушками, постучим ими

(Д/и "камушки")

"В руки камушки мы взяли

Друг о друга постучали

Наши камушки стучат

Вот так, вот так

Не разбить их нам никак».

(Дети собирают камушки)

В. Молодцы, ребята, хорошо играли с камушками.

(Вношу снег)

Детки, а что это у меня? (снег). Правильно, потрогайте, какой он? Он холодный, а водичка, теплая. Потрогайте водичку - тёплая. А снег потрогайте - ой! холодный. Бросьте немного снега в водичку, как я - вот так. Где снег? - нет снега - он растаял.

Что можно делать со снегом? - можно рисовать на снегу пальчиком - вот так. Можно лепить, детки, возьмите снежок в ручки и слепите комочек, как я.

В. А сейчас, ребята, и ты, Зайчонок, с нами поиграй, будем лепить снеговика:

"Лепим мы снеговика,

Из пушистого снежка.

Вот катаем первый ком,

Вот такой большущий он.

Второй ком чуть-чуть поменьше.

Третий ком, голова.

Шляпа будет из ведра.

Нос морковка, а глаза

Два весёлых уголька

Рот смеётся до ушей,

Веселит он малышей. "

(Движения в соответствии с текстом)

Вот и слепили снеговика.

В. Зайчонок, а ты умеешь пускать мыльные пузырьки?

-"Нет не умею. "

А наши детки умеют. Давайте, ребята, покажем Зайчонку, как мы это делаем.

(Д/и "Мыльные пузыри")

(Дети, вместе с воспитателем дуют в трубочки)

В. "Водичка не любит нерях и грязнуль.

Кипит и ругается: Буль-буль-буль-буль. "

З. Ребята, как хорошо у вас, я поиграл с камушками, со снегом и вы меня научили пускать мыльные пузыри.

Вот вам от меня подарок - другие мыльные пузыри. Смотрите, какие они у меня весёлые, ловите их.

"Эй, Катюша, (Самира, Тоня, Лиза и т. д.) посмотри

Зайчик пускает пузыри :

Красный, синий, голубой!

Выбирай себе любой".

В. Спасибо тебе, Зайчик, за подарок.

З. Ребята, мне уже пора домой к маме идти. До свидания!

В. Детки, помашите Зайчонку. До свидания, Зайчонок!

В. Ну вот Зайчонок ушёл, а мы с вами ещё поиграем. (Свободная игра)

Занятие с детьми с ограниченными возможностями

Подготовила и провела: Булатова Нина Валентиновна

Приложение 1

Друзья для Зайчонка

Центр «Песок – вода»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства» Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого» «Бывают чувства у зверей,.

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайчонок в гостях у ребят» занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Опубликовано: 17 октября 2012 в 10:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД