Папки-передвижки

«Зайка-музыкант в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Татьяна Егорова
«Зайка-музыкант в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Программное содержание:

1. Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами, сделанными из металла.

2. Закрепить в речи детей названия музыкальных инструментов : металлофон, треугольник, бубенцы, тамбурин, бубен, колокольчик.

3. Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов.

Публикация «„Зайка-музыкант в гостях у ребят“, Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать внимание, чувство ритма, музыкальный слух.

Материал к занятию:

1. Игрушечный зайка или персонаж-взрослый.

2. Корзинка с музыкальными инструментами.

3. Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям плюшевого зайку и произносит стишок :

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант:

Этот зайка не зазнайка –

Этот зайка музыкант.

Зайка здоровается с детьми и спрашивает, любят ли они музыку. (Ответы детей). А знают ли дети, с помощью чего исполняют музыку? (С помощью музыкальных инструментов). Зайка показывает корзинку, накрытую платком, и говорит, что принес детям музыкальные инструменты, но прежде, чем дети увидят, что это за инструменты, они должны отгадать загадки.

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немножко раскачать,

Слышен будет перезвон:

Динь-дон-дон, динь-дон-дон.

(Колокольчик)

Мы ладошкой ударяем,

С тобой весело играем.

Ты в ответ звенишь, звенишь

И ребяток веселишь.

(Бубен)

Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон.

Что звучит? ….

(Металлофон)

У него три уголка

И железные бока.

В руки палочку возьму,

И ударю по нему,

Звонко, нежно зазвучит,

Звуком всех заворожит.

(Треугольник)

Шарики веселые

на палочке сидят.

В руки взять и потрясти –

Весело звенят.

(Бубенцы)

Бубен с дыркой посредине –

Мы звеним на…. (тамбурине)

После каждой загадки из корзинки достается соответствующий музыкальный инструмент и показывается детям. Инструменты раскладываются на столике, так, чтобы дети видели их.

Зайка : Молодцы, все загадки отгадали. Скажите, что надо сделать, чтобы извлечь звук из каждого из этих музыкальных инструментов? (Ударить по нему ладошкой или палочкой). Правильно, значить по звукоизвлечению эти инструменты будут называться (Ударными). Посмотрите внимательно и скажите, из какого материала сделаны части этих музыкальных инструментов, которые издают звук? (Из металла). Когда мы играем на них, какой получается звук – звонкий или глухой? (Звонкий).

Давайте мы сейчас с вами познакомимся с этими инструментами поближе.

Музыкально-подвижная игра «Передай бубен»

Дети встают в круг и под медленную музыку передают друг другу бубен, ударяя по нему ладошкой. Как только начинает звучать быстрая музыка, ребенок, у которого в этот момент оказался бубен, выходит в середину круга и играет на нем. Остальные дети пляшут.

Музыкально-подвижная игра «Бубенцы»

Детям выдают бубны, бубенцы и тамбурины.

Дети под медленную музыку двигаются по кругу, ударяя ладошкой по бубну (тамбурину, бубенцам, как только музыка меняет темп на более быстрый, переходят на бег и в такт музыке звенят бубнами (тамбуринами, бубенцами).

Пляска с бубенчиками «Саночки»

Детям на ручку надевается бубенчик на ленточке. Дети встают в пары (один впереди, другой сзади). Под музыку «саночки с лошадкой» едут по кругу, останавливаются, топают ножкой, пара меняется местами.

Музыкальная игра с колокольчиками «Музыка льдинок»

Детям выдают колокольчики. Под музыку, по показу воспитателя, дети играют на колокольчиках.

Музыкальная игра с треугольниками

Детям выдают треугольники. Под музыку, по показу воспитателя, дети играют на треугольниках.

Зайка : Мы сейчас с вами играли на разных музыкальных инструментах. Каждый из вас был музыкантом. Кто знает, как называется группа музыкантов, которые все вместе исполняют музыкальное произведение. (Оркестр). А кто руководит оркестром? (Дирижер). Дирижер показывает специальными жестами, когда какому музыканту играть свою партию, а когда прекратить. Мы с вами сейчас превратимся в оркестр, а я буду вашим дирижером. Смотрите на меня внимательно, я буду показывать, когда какой инструмент должен играть.

Музыкальная игра «Оркестр»

Детям выдают музыкальные инструменты. Воспитатель по очереди играет на музыкальных инструментах. Дети внимательно смотрят, на каком инструменте играет воспитатель и в игру вступают те дети, у которых такой же музыкальный инструмент. В конце, воспитатель жестом показывает, что играют все музыкальные инструменты.

Зайка : Прекрасный оркестр, все на славу потрудились, а сейчас я приглашаю вас на веселый танец.

Музыкально-подвижная игра «Заяц-попрыгун»

Зайка : Кто мне скажет, какое сейчас время года, и какой зимний месяц? (Зима, февраль). Какое время года будет после зимы? (Весна). Что происходит в природе весной? (Солнышко пригревает. Тает снег. Бегут ручьи.) А когда тает снег, что за морковки на крыше висят? (Сосульки) Какую весеннюю песенку поют сосульки? (Кап-кап-кап). Сейчас мы с вами превратимся в веселые музыкальные сосульки и сыграем мелодию весны, чтобы весна быстрее пришла к нам.

Музыкальная игра на металлофонах «Весенняя капель»

Зайка : А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы запомнили музыкальные инструменты, которые я сегодня принес вам.

Музыкальная игра «Отгадай по звуку»

На столе за ширмой лежат музыкальные инструменты. Воспитатель по очереди играет на инструментах, дети отгадывают по звуку, какой музыкальный инструмент звучит.

Зайка : Как замечательно у вас в гостях, но мне пора домой, до свидания ребятки.

Дети: До свидания, Зайка! Приходи к нам!

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайка, нам было очень интересно с тобой играть. Мы тебя будем ждать.

Зайка : Обязательно приду и познакомлю вас с другими музыкальными инструментами, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Ульяшка-умняшка в гостях у ребят» Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Ульяшка в гостях у ребят». Цель: познакомить детей с красками как средством.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов»Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов» ТЕМА «В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ» Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус,.

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В гости к осени»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «В гости к осени» В ноябре у нас прошло итоговое интегрированное НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к осени", целью которого было закрепление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: подготовить детей к новогоднему утреннику. Задачи: Знакомство с новым репертуаром и повторение ранее выученного музыкально-игрового.

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Тема: «Зайка и ёжик в гостях у ребят» Цель: учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розовые яблоки» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

«В гостях у царицы Осени». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема «В гостях.

Сценарий праздника по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В гостях у Феи Живописи и Феи Графики» Персонажи: Фея Живопись и Фея Графика — девочки подготовительной группы, Баба Яга — взрослый. ВЕДУЩАЯ. - Доброе утро! Здравствуйте дети.

Конспект занятия по развитию речи «Зайка в гостях у ребят» (2 младшая группа) Тема: Зайка в гостях у ребят. (2 младшая группа) Образовательная область : коммуникация Интегрирование образовательной области: познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайка-музыкант в гостях у ребят». Музыкальное развлечение по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 14:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД