Елена Васильевна Олейникова
«Заиньки». Сюжетно-игровое занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во 2-ой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи:
1. Упражнять детей в прохождении по ограниченной площади с выполнением заданий для рук.
2. Закреплять умение прокатывания мяча двумя руками в прямом направлении.
3. Вовлекать детей в активное подражание способам действий.
4. Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям.
Оборудование : маски – шапочки «зайца» и «волка», мячи и кегли по количеству детей, корзина, ленты на липучках, обручи для подвижной игры, набивное бревно, набивные мячики, «дед» и «баба» (из театра «Би –ба –бо»).
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Публикация «„Заиньки“, Сюжетно-игровое занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во 2-ой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Друг за другом стали в строй, Построение в колонну.
Зашагали все мной.
Пошли!
Друг за другом мы идём, Ходьба за инструктором в колонне
За собой весь строй ведём, по одному по кругу.
Ноги весело шагают,
Руки тоже помогают.
Раз – два, раз-два
Так шагает ребятня.
Остановились! Повернулись направо (налево)
А сейчас пойдём мы прямо, Ходьба в прямом направлении
Через кочки, через ямы. стайкой с перешагиванием через
Девочки и мальчики препятствия (набивные мячики)
Шагайте через мячики. в чередовании с бегом.
Пошли!
Вот так дружно мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Возвращаемся потом
Мимо мячиков бегом (2-3 раза)
II. Основная часть:
Инструктор: Хотите в сказке побывать?
Хотите зайчиками стать?
Тогда быстрее все в кружок, Построение в круг.
Ты и ты, и ты, дружок.
Глазки дружно все закрыли, На детей надеваются
Свои ушки навострили, шапочки-маски «заек».
Завертелись, закружились,
Дети в заек превратились.
Зайчихой – мамой буду я, Инструктор надевает
Прошу вас слушаться, друзья. шапочку –маску «зайки».
ОРУ:
Инструктор: Где поесть морковки сладкой?
Ну конечно же, на грядке.
Прежде чем попасть на грядку,
Надо сделать нам зарядку.
1. Чтобы слышать целый день
Ушки чистить нам не лень.
Достанем до макушки Выполнение: имитационные
И почистим ушки
Чистим ушки вверх – вверх, движения обеими руками
Чтобы слышать всех – всех.
Пусть слышат наши ушки 2-4 раза над каждым ухом.
До самой до опушки.
2. Теперь давайте, заиньки,
Почистим хвостик маленький. Выполнение: повороты в стороны,
Повернёмся вправо, повернёмся влево руки на поясе - по 2-3 раза в
Хвостик хоть и маленький, чистим мы умело каждую сторону.
3. Лапки славно потрудились,
И устали, уморились.
Мы присядем, отдохнём, Выполнение: присесть, потереть
Лапкой лапочку потрём.
Наши лапки отдохнули руку об руку, встать, встряхнуть
Зайки, лапками встряхнули,
Сели, встали и опять руками – 3-4 раза.
Продолжаем выполнять.
4. Чтобы бегать по дорожке
Надо нам почистить ножки:
Сядем на лужок удобно Выполнение: поднять ноги,
И поднимем ножки ровно.
Чистим дружно ножкой ножку, потереть их друг о друга,
Отдохнём теперь немножко.
И опять почистим ножки, опустить – 3-4 раза.
Ждут лесные нас дорожки.
5. Ушки чисты, ножки резвы,
Скачут зайчики на месте:
Прыг – скок, прыг – скок, Выполнение: прыжки на месте-
Скачут лапки и хвосток.
Скачут наши зайчики – 5-6 раз.
Девочки и мальчики.
О В Д :
Инструктор: Чисты ушки, лапки, хвостик?
А теперь пойдём мы в гости.
Пошли за мной!
Раз-два, раз-два, пообедать нам пора.
Приглашён лесной народ
К бабе с дедом в огород
Инструктор подводит детей к импровизированному «огороду»
1. Тут капустка, там морковка,
Нам собрать их надо ловко.
Будут рады баба, дед
Пригласить всех на обед.
Вот наварят вкусных щей
Из созревших овощей.
Выполнение: пройти по красной дорожке (ленточки – липучки, взяв в обе руки по «морковке» (кегле, пронести их в вытянутых в стороны руках, положить в корзину; затем пройти по зелёной дорожке (зелёные ленточки) с «капустой» (мячик, неся её над головой в вытянутых вверх руках, так же опустить в корзину
2. Вот уж баба с дедом рады
Наклоняться им не надо.
Ну, а нам не тяжело
В лес покатим мы легко.
По капустке мы возьмём
По дорожке в лес пойдём
Будем весело шагать
И её вперёд толкать
Надо нам теперь скорей
Угостить лесных друзей.
Выполнение: прокатывают мяч перед собой в прямом направлении обеими руками.
Инструктор: Поработали, поели,
На бревно в рядочек сели,
Приустали лапки – ножки
Отдохнём теперь немножко.
Дети садятся на набивное бревно. В это время воспитатель раскладывает обручи для игры.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Инструктор: Отдохнули наши ножки?
Поиграть хотят немножко?
Приготовьте лапки, ушки,
Погуляем по опушке?
Скачут зайки на опушке
Скачут лапки, скачут ушки
Скачет беленький хвосток…
Воспитатель (в маске волка) : Р-р-р! Я волк!
Инструктор: Все под кусток!
Заключительная часть:
Инструктор: Вы играли смело, ловко
Помогли собрать морковку
Даже волк за вас был рад
А теперь пора нам в сад
Мы глаза закроем – «Раз»
(Снимем шапочки сейчас)
«Два»-все дружно закружились-
Снова в деток превратились.
Кто был с нами – молодец,
Ну, а сказочке- конец!