Наталья Васильевна Степанова
«Закат солнца». Конспект ООД по рисованию акварелью в старшей группе
Закат солнца
Цель – развивать творческие способности детей через занятие по рисованию.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с пейзажной живописью;
• познакомить с таким явлением природы, как закат;
• формировать умение практически выполнить рисунок лишь в теплых тонах;
• развивать умение активно использовать пространство листа, стимулировать к использованию всех «теплых» цветов и оттенков для создания выразительного образа.
• развивать образную речь, фантазию.
Публикация «„Закат солнца“, Конспект ООД по рисованию акварелью в старшей группе» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать желание творить, умение любоваться результатами других детей, проявлять заботливое отношение к окружающим.
Материал: листы акварельной бумаги белые А5, краски акварель, кисти среднего размера, баночки с водой, силуэты руки и бабочки из черной бумаги, клей или двусторонний скотч, иллюстрации с изображением заката
Воспитатель: а хотите я вам прочитаю сказку про краски?
«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей, и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
Воспитатель:
сегодня мы с вами будем рисовать теплыми красками, согласны? Мы будем рисовать с вами пейзаж, что это такое? (ответы детей)
Воспитатель – верно, т. е. пейзаж — это изображение природы и ее явлений. Например, если мы рисуем море, корабли, то такой пейзаж можно назвать морским, т. е. изображение моря. А сейчас послушайте, как поэт описывает закат солнца.
Солнце яркое спустилось к горизонту
Ну и что ж?
Сразу все преобразилось,
Будто все вокруг зажглось.
Засверкало, заиграло
В ярких солнечных лучах.
Словно всем теплее стало
Небу, морю в тот же час.
И деревья потеплели,
Горы, птицы и кусты
Заалели, потемнели
Даже я и даже ты.
Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Бабочка"
Гусеничка, гусеничка
(ползем пальчиками по руке вверх, массаж делаем)
Бабочкина дочка
(ползем обратно)
По травинке ползает
(ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки
(ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам
(«откусываем» пальчики, ребенок их загибает)
Поела
(погладили по животику)
Спать захотела
(ладошки вместе под голову)
Проснулась
(потянулись)
Бабочкой обернулась
(скрещиваем ладони в районе запястий)
Полетела-полетела!
(машем ладонями)
Молодцы! Начнем работать сверху вниз. Сначала самым светлым цветом (желтый)

Потом темнее: оранжевый, красный цвета



В самом низу нашей работы рисуем розовым цветом



Наш закат почти готов. Дадим ему немного просохнуть, а пока разомнемся!
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Теперь дополним наши пейзажи. У вас есть силуэт руки и бабочки. Наклеиваем их на свою работу



Мы отлично постарались! Все молодцы! Работы замечательные!
