Получи документы

Конспект занятия «Заколдованные игрушки» с использованием технологии проблемного обучения

Ангелина Станченко
Конспект занятия «Заколдованные игрушки» с использованием технологии проблемного обучения

Конспект занятия «Заколдованные игрушки» с использованием технологии проблемного обучения.

Цель: формировать первичные представления детей о свойствах воды

Задачи:

-Дать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда (тают в тепле, замерзают на морозе) -Стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования. -Знакомить с простейшими символами, схемами. -Развивать поисковую активность детей. -Воспитать любознательность, усидчивость, целеустремленность

Публикация «Конспект занятия „Заколдованные игрушки“ с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах

Материал: Сундучок, 3 емкости с водой (с холодной, теплой, горячей, замороженные «льдинки» с игрушками, письмо от Снеговика, клеенки на столы, салфетки на каждого ребенка, одноразовые тарелочки, ложки-шумовки.

Ход.

1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют) Здравствуйте, ладошки Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки Топ-топ-топ! Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте губки Чмок-чмок-чмок! Здравствуй мой носик Би-би-би! Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (ответы детей). Воспитатель: - Сейчас узнаем (читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш добрый друг Снеговик. Я решил принести для вас подарок. А какой, вы узнаете, отгадав загадку. Ваш добрый друг Снеговик». Кукла, мячик и скакалка, Самолетик, обезьянка. И машина, и зверушки Называются… (игрушки).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали, конечно же это игрушки. А сейчас посмотрим, какие же игрушки нам принес Снеговик.

Воспитатель (открывает сундучок с подарком) : - Посмотрите, ребята, что же это? Потрогайте, какие они? (дети рассматривают подарки от Снеговика, осознают создавшее противоречие: в сундучке должны быть настоящие игрушки, а там «льдинки», описывают игрушки-«льдинки» холодные, мокрые, прозрачные)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от чего это произошло? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, скорее всего это проказница Зима заколдовала игрушки. 1 этап – постановка проблемы

Воспитатель: - Что же нам делать? Как расколдовать игрушки? (Ответы детей - растопить лед)

Проблемный вопрос : «Как нам растопить лед, чтобы достать игрушки» 2 этап – актуализация знаний Воспитатель: Ребята, когда лёд тает? Дети: - Когда тепло, греет солнышко. Воспитатель: Во что превращается лёд, когда растает? Дети: - Лёд превращается в воду. 3 этап – выдвижение гипотез, предположений

Воспитатель: - Как можно растопить лёд? ( ответы детей: согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде) Воспитатель:- Правильно, ребята, есть много способов растопить лед. (показ иллюстраций).

Воспитатель: - Мы можем, попробовать растопить «льдинки» в руках. (Воспитатель дает каждому ребенку по «льдинке», дети наблюдают за таянием «льдинок»). Воспитатель: - Быстро ли тают ваши «льдинки»? (ответы детей) Воспитатель: - Да, ребята, в ручках «льдинки» тают очень медленно, да и ручки ваши наверно уже замерзли. Воспитатель: - А сейчас, мы предположим, что «льдинки» растают быстрее в воде. Как вы думаете, в какой воде «льдинки» растают быстрее? ( ответы детей: в теплой, в горячей) Воспитатель:- А вот это мы сейчас с вами, проверим в какой воде льдинки растают быстрее, в холодной, теплой или горячей. Но, чтобы приступить к эксперименту, нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка «Льдинка»

Я возьму осколок льдинки, (дети приседают «берут в руки льдинки») На ладошку положу, (показывают ладошки) Все узоры и искринки (дети кружатся) С восхищеньем разгляжу. Так картиной залюбуюсь, (разводят руки в стороны) Ай-да выдумщик мороз! (грозят пальчиком) В льдинку с виду небольшую (приседают) Мир чудесный перенес! (встают, разводя руки)

4 этап – проверка решения экспериментальным путем Воспитатель: - Давайте возьмём свои «льдинки» и начнём наш эксперимент. Предлагаю пройти в нашу лабораторию. (На столах емкости с водой с холодной, теплой и горячей; тарелочки для «льдинок»; ложки-шумовки) Воспитатель:- Ребята, нужно определить какая же вода в наших емкостях. Как мы это сделаем? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, ребята, можно потрогать. Вот только трогать мы будем не воду, а саму емкость. Почему, ребята, нам нужно трогать емкость, а не воду? (ответы детей) Воспитатель:- Молодцы, все верно. Потому что, если вода горячая, мы можем обжечь ручки, поэтому нам нужно быть осторожными.

Воспитатель:- Какая вода у нас в красной емкости? (горячая) А в желтой? (теплая) В синей? (холодная)

Воспитатель раскладывает перед детьми «льдинки» в тарелочки по количеству детей. Воспитатель: - А теперь мы опустим наши «льдинки» в воду и понаблюдаем, что же произойдет. Каждый берет по одной «льдинке» и осторожно опускает в понравившуюся емкость с водой. Посмотрим, у кого же «льдинки» растают быстрее. Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности с каждым ребенком. Воспитатель:- Ребята, у кого «льдинки» уже растаяли? (Ответы детей) Воспитатель задает индивидуальные вопросы детям: -Растаяла ли «льдинка»? -В какую воду опустил (а) «льдинку»?

Дети озвучивают результаты своих поисков.

Воспитатель: - Какая вода помогла нам быстрее разморозить наши «льдинки»? (ответы детей - Горячая.)

Воспитатель:- Достанем наши игрушки и сложим в тарелочки. Вытрем насухо ручки салфетками.

5 этап – введение в систему знаний.

Воспитатель: - В какой воде быстрее всего лёд растаял? ( ответы детей: - Быстрее всего лёд тает в горячей воде). Воспитатель: - Какие же вы молодцы, ребята. Вот вы и с этой задачей справились.

Рефлексия.

Воспитатель:– Ребята, вам понравился наш эксперимент? Скажите, а что же вам принес Снеговик? Какие игрушки? Кто же заколдовал игрушки? Что же мы сделали для того, чтобы расколдовать игрушки? В какой воде лед растаял быстрее? Итак, делаем вывод, что лёд быстрее тает в горячей воде. Давайте разместим в Уголке открытий символ новых знаний. Вот эти замечательные игрушки, которые вам принес Снеговик. Теперь вы можете взять их и поиграть.

Публикации по теме:

Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр»Дидактическое средство обучения в технологии «Лэпбук  «Театр» «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисованияКонспект занятия по работе с планшетом с использованием технологии фрактального рисования Ребята я хочу вас познакомить с планшетом, и научить вас работать в программе Pocket Paint, что переводится с английского как «карманная.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заколдованные игрушки» с использованием технологии проблемного обучения
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД