Получи документы

«Законы улиц и дорог» — занятие по ПДД для детей старшей группы.

Лариса Перминова
«Законы улиц и дорог» — занятие по ПДД для детей старшей группы.

Цель: продолжать знакомство детей с дорожными знаками : сервиса, запрещающие, предупреждающие, указательные. Повторить основные правила поведения на улице, дороге, при переходе улицы; закрепить знания об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); повторить сигналы светофора; закрепить умение детей работать с макетом, развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий; учить быть доброжелательными, внимательными друг к другу, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Публикация «„Законы улиц и дорог“ — занятие по ПДД для детей старшей группы,» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами играли во дворе, какое правило мы с вами там выучили и запомнили?

Дети: Пора, не пора – не ходи со двора!

Вос-ль: Правильно, ребятишки! А почему нельзя этого делать?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно. Улицы большого города шумны и многолюдны. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай – смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И сейчас мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Мы станем пешеходами, а для этого вам нужно вспомнить какие существую правила дорожного движения для пешеходов.

Чтение стихов:

1 ребенок: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 ре-к: Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 ре-к: По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

4 ре-к: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Вос-ль: Дети, давайте сейчас и вспомним эти правила. (начинает играть музыка, появляются зверята) Ой, дети! Кто-то к нам торопиться сюда! Вы узнали, кто это?

(ответы детей)

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Медведь: Мы услышали, что вы знаете ПДД!

Вос-ль: Кто вы? Откуда? Дети вы узнали, из какой сказки эти звери?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно, ребятки! Эти звери из сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Ребята, возьмем с собой на прогулку наших зверей-друзей!

Вос-ль: И так, вышли мы на улицу, и пошли гулять. Ой, детки, поооозааабыыла, как же называется часть улицы, где пешеход идет гулять?

Дети: Тротуар!

Вос-ль: Правильно, дети! Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети: П о правой стороне!

Вос-ль: А почему по правой?

Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, идущим навстречу.

Вос-ль: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте мне на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход!

Дети, кого вам напоминает пешеходный переход, какое животное?

(ответы детей)

Вос-ль: А вы знаете, что у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Послушайте загадку.

Ребенок: Днем и ночью я горю

Вам сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор!

Вос-ль: А какие еще есть помощники у пешеходов?

Ребено: Он знаком тебе по жезлу

Как свисток его поет?

И послушны его жесту

Все, кто едет и идет!

Дети: Полицейский!

Вос-ль: Дети, а что обозначают сигналы светофора, вы знаете?

Дети: Красный - стой

Желтый - жди

А зеленый – проходи!

Вос-ль Молодцы! Что вы должны сделать в первую очередь при переходе улицы?

Дети: Посмотреть налево, потом направо.

Вос-ль: Давайте сделаем зарядку и повторим, как правильно переходить дорогу.

Физминутка: Дорога не тропинка, дорога не канавка.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди и направо гляди,

Без спешки дорогу переходи.

Вос-ль: Вот теперь мы можем смело переходить дорогу. (Дети переходят дорогу)

Вос-ль: Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный» Проводиться игра под музыку.

Вос-ль: Наша прогулка продолжается, мы пришли в театр. И наши ребята приготовили вам сценку про ПДД.

(Сценка про ПДД)

Вос-ль: Для того, чтобы не было беды, нужно знать ПДД и дорожные знаки. А сейчас мы отправляемся в «Школу пешеходных наук» В ы видели вывески или таблицы вдоль дорог?

(Ответы детей)

Вос-ль: Что это за вывески?

Дети: Дорожные знаки.

Вос-ль: Что обозначают дорожные знаки вы нам сейчас поведаете.

(Дети выбирают знаки и в стихотворной форме рассказывают об этом знаке)

Вос-ль: Молодцы! Вы правильно разобрались и рассказали о дорожных знаках. В «Школе пешеходных наук» вы все получили оценку «отлично».

Вос-ль: А теперь мы из пешеходов превращаемся в пассажиров. Ребята, кто знает, на каком транспорте мы продолжим нашу прогулку?

Дети: На автобусе.

Вос-ль: А где ждут автобус?

Дети: На остановке.

Вос-ль: Сейчас с помощью считалочки мы выберем водителя.

Ребенок: Где ты был до сих!

Задержался светофор.

Красный – ясно

Путь опасный.

Желтый тоже, что и красный,

А зеленый впереди-

ПРОХОДИ!

Ребенок: (Загадывает загадку)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

(Автобус)

Вос-ль: Вот и автобус! У нас есть кондуктор, берите билеты и проходите на свои места. (Дети берут билеты, на билетах геометрические фигуры, каждое место соответствует геометрической фигуре)

Вос-ль: Садитесь поудобнее, отправляемся в путь. Чтобы было веселей ехать, давайте споем песенку «Веселые соседи» (Дети поют песню «Веселые соседи»)

Вос-ль: Наш путь долог, давайте побеседуем. Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных. А вы знаете каких животных приручил человек?

(Проводится игра «Доскажи слово»)

ИГРА:

1. По пескам пушистым люди тихо едут на (верблюде).

2. Через зарослей заслон нес бревно огромный (слон).

3. Возит нарты он весь день транспорт тундры кто (олень).

4. Он, как ветер и огонь мчит меня мой резвый (конь).

5. Цокает копытами по дорожкам сел с ношею тяжелой ушастенький (осел).

Вос-ль: Молодцы! На сегодняшних дорогах колесят по всей планете разнообразный транспорт. А мы пользуемся общественным транспортом. Ребята, а кто знает правила поведения в общественном транспорте?

Дети: -Нельзя трогать дверь.

- Не разговаривать с водителем.

-Нельзя высовываться из окна.

-Нельзя громко разговаривать мешать другим пассажирам.

-Нельзя вставать когда двигается автобус.

-Уступать место пожилым пассажирам.

Вос-ль: Молодцы! Вы примерные пассажиры умеете себя вести в общественном транспорте. Вот мы и приехали. Спокойно выходим их автобуса и снова мы пешеходы. Мы пришли в дет. Сад. Давайте поиграем. Я буду читать стихи, а вы будете отвечать. (Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»).

ИГРА:

1 Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? (Это я, это я, это все мои друзья)

2 Кто летит вперед, так скоро и не видит светофора?)

3 Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4 Знает кто, что красный свет это значит хода нет?

Вос-ль: Вижу я вы хорошо разбираетесь в ПДД. Послушайте стихотворение про правила дорожного движения.

Ребенок: В центре города большого

Очень много есть дорог

И конечно, важно чтобы

Перейти их каждый смог.

И поэтому придумал кто-то

Правила, друзья!

Эти правила хождения, и движения, и вождения

Забывать никак нельзя!

Вос-ль: На этом наша прогулка по городу закончена. Сегодня вы ребята узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братья и сестренкам и родителям.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев. И вы вырастите крепкими и здоровыми людьми.

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «На помощь Смешарикам», старшая группа Тема: На помощь Смешарикам. Программные задачи: • обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; • повторить основные.

Занятие по социальному развитию в подготовительной группе №6 детского сада №103. «Путешествие в страну Светофорию» П/с – Вызвать интерес у детей к правилам дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки. Закрепить знание детьми правил поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Законы улиц и дорог» — занятие по ПДД для детей старшей группы.
Опубликовано: 27 января 2013 в 14:42
+195Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 359.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД