Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10»

Юлия Петрова
Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие (РЭМП): «Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10»

Задачи:

1. Учить детей сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; продолжать закреплять навыки порядкового счета; упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине; дать представление о постоянстве различий между соседними членами упорядоченного ряда; способствовать развитию глазомера.

2. Развивать внимание, логическое мышление, моторику рук, зрительное восприятие.

3. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение проявлять самостоятельность в принятии решения, доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

Подставка с двумя полочками; наборы игрушек и других предметов (пирамидок, кубиков, чашек, блюдец, ведерок, совочков) по 5 штук; счетная линейка.

Раздаточный материал:

У каждого ребенка карточка с двумя свободными полосками и пенал с набором геометрических фигур; 10 полосок или палочек длиной от 2 до 20 см. (Каждая полоска отличается от рядом стоящей по длине на 2 см.)

Ход занятия:

1-я часть

Воспитатель помещает 3 пирамидки на верхнюю полочку подставки и спрашивает: «Сколько пирамидок?» Затем говорит: «Я поставлю столько кубиков, сколько пирамидок, и еще добавлю один. Кто догадался, сколько кубиков я хочу поставить? Почему вы так думаете?»

Далее помещает на нижнюю полочку 4 кубика точно под пирамидками. Задает вопросы: «Больше кубиков или пирамидок? Сколько их? Чего меньше? Сколько их? Какое число меньше (больше, 3 или 4? Давайте проверим, всегда ли это так. Данил поставь на стол 4 блюдца! Настя принеси 3 чашки! Хватило ли чашек и почему? Федя принеси 4 ведерка! Соня, возьми 3 совочка, положи рядом с ведерками. Больше (меньше) совочков или ведерок? Сколько их? Какое число больше (меньше) и на сколько, 3 или 4? Сейчас вы сами это проверите.

2-ая часть

Работа с раздаточным материалом. Воспитатель дает детям задание: «Положите на верхнюю полоску 3 квадрата, а на нижнюю 4 треугольника». Затем предлагает вопросы: «Каких фигур у вас больше (меньше? Сколько их? Какое число и на сколько больше (меньше, 3 или 4?» После этого воспитатель заключает: «МЫ с вами брали 3 и 4 разных предмета и увидели, что 3 всегда меньше 4 на 1, а 4 больше 3 на 1».

Далее он берет счетную линейку и просит детей сосчитать, сколько самолетов покажется в ее окошках (4, а потом положить на верхнюю полоску столько квадратов, чтобы их было на один больше, чем самолетиков. Выясняет сколько дети положили квадратиков и почему, какое число больше (меньше, 4 или 5. Задает вопросы: «Сколько надо положить прямоугольников на нижнюю полоску, чтобы их получилось на один меньше, чем квадратов? Почему? Какое же число больше (меньше, 4 или 5? На сколько 4 меньше 5? На сколько 5 больше 4? Каких предметов оказалось поровну и почему?»

Физкультминутка.

Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены

Два рыжих таракана

Пришли ко мне домой Вращаем кистями рук

Уселись тараканы, (2 раза)

На полочке одной Кулаки прижаты друг к другу, сгибаем разгибаем

Четыре таракана попили киселя (2р) Движения соответствуют предыдущему куплету

Весь вечер баловались (2 раза) Только теперь выпрямлены указательные

И пели тра-ля-ля и средние пальцы

И вшестером на кухню Перебираем по ногам указательным,

Поесть они пришли (2 раза) средним и безымянным пальцами

Шесть ловких тараканов (2 раза) Проводом пальцами по ногам

Под дверью проползли вниз, к носкам

Там восемь тараканов Согнутым остается только большой палец.

Конфеточку нашли (2 раза) Остальными пальцами стараемся обхватить ноги

А съесть ее все восемь (2 раза) Скользим вытянутыми четырьмя пальцами

Конечно не смогли по ногам вверх

Когда они наелись Все пальцы выпрямлены

Пустились дружно в пляс Выполняется движение «фонарики

Плясали дружно десять, (2 раза)

На кухне целый час Сжимаем – разжимаем кулачки

Поспать они решили, Пальцы сомкнуты «ковшом», лежат на столе

Но мимо мышь прошла (2 раза) Перебирают пальцами по столу

И хвостиком всех сразу (2 раза)

Куда-то подмела. Пальцы рук расслаблены, «метут» ими

3-я часть

Работа с раздаточным материалом. Педагог спрашивает детей: «Сколько полосок? Что можно сказать об их размере? В каком порядке можно разложить полоски в ряд?» Дает им задание: разложить полоски в ряд по порядку – от самой короткой до самой длинной. Выясняется, чтобы не ошибиться, надо каждый раз выбирать самую короткую полоску из всех полосок, которые еще не положили в ряд. «Брать надо сразу нужную полоску! Примеривать и переставлять нельзя!»-указывает педагог. Он оценивает правильность и быстроту выполнения задания. Дети исправляют ошибки, отвечают на вопрос воспитателя: «какая по порядку самая короткая (длинная) полоска?» Одному или двум детям воспитатель предлагает назвать размер полосок в порядке их расположения. «Ровная ли получилась лесенка? Как проверить?» спрашивает воспитатель и предлагает детям взять самую короткую полоску и измерить ею длину всех ступенек. Ребята находят третью (пятую, седьмую) полоску и называют все полоски, которые длиннее или короче первой.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии, хвалит всех детей.

Публикации по теме:

«Закрепление счёта в пределах 5». Конспект интегрированного занятия в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Комсомольский детский сад «Ромашка» составлено: Тарасовой И. В.

Открытое занятие «Прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепление пройденного» ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ ДО ДЕСЯТИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА П р о г р а м.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Праздники
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных в пределах 10»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 22:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Проект «Что мы Родиной зовём»
Проект «Что мы Родиной зовём» ( средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Наумова О. В....
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности...
Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...