Получи документы

Конспект занятия «Занимательная математика»

Ирина Шарова
Конспект занятия «Занимательная математика»

Тема: «Занимательная математика».

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи, выделять в задаче условие, вопрос и ответ и записывать решение с помощью цифр. Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцах года. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку. Способствовать овладению умения сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».

Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать умения определять время по часам. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, интерес к игровым заданиям. Создать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа:

Активизация: вопрос, условие, ответ, решение.

Оборудование: мяч, карточки с цифрами 1-10, 11-20, карточки с примерами, мультимедийный экран.

Раздаточный материал : тетради в клетку, простой карандаш, печатные листы.

Демонстрационный материал : презентация.

Ход:

1. Воспитатель: - Отгадайте загадку. Что это?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живё т:

То куда вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Пусть тоска её боится.

Дети: - Улыбка.

На экране появляется слайд, на котором изображены улыбка, веселые дети.

Воспитатель: - Правильно. Давайте подарим друг другу улыбку. Какие слова приветствия вы знаете?

Дети: - Привет, здравствуйте.

Воспитатель: - Кто знает, что означает слово «здравствуйте»?

Воспитатель: - Желать здоровье человеку, которого приветствуешь. Что значит «быть здоровым»?

Дети: - Не болеть, правильно питаться, заниматься спортом.

На экране появляется слайд, на котором изображены здоровые и бодрые люди, спортсмены.

Воспитатель:- А когда человек здоровый, какое у него настроение?

Дети: - Весёлое, бодрое, радостное, доброе.

Воспитатель: - Я надеюсь, у вас бодрое настроение и вы легко справитесь с заданиями, которые я для вас приготовила.

2. Воспитатель: - Сейчас вы разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Я буду вызывать вас к доске по очереди. А вы будете заполнять этажи в домиках так, чтобы получилось число, написанное на крыше, для мальчиков 10, для девочек 9.

Воспитатель: - Приступаем к заданию.

Воспитатель: Проверяем. Теперь давайте посмотрим на экран и сравним наши ответы.

На экране слайд с правильным расположением цифр.

Воспитатель: - Сегодня вы станете учёными, которые будут решать математические задания.

3. Воспитатель: -Присаживайтесь за столы.

Посмотрите на экран. Слайд с моделирующей ситуацией:

На стоянке стояло 6 машин. 2 машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?

Воспитатель:- Что это?

Дети: - Задача

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: - Есть условие, вопрос.

Появляется модель задачи на экране.

Воспитатель: - Что такое условие?

Дети: - О чём говорится в задаче?

Воспитатель: - Что такое вопрос?

Дети: - Что требуется найти.

Воспитатель: - Какие ещё есть части в задаче?

Дети: - Решение и ответ.

Воспитатель: - Решите задачу.

Дети: 6-2=4

Воспитатель: - Назовите ответ задачи.

Дети: - 4 машины осталось на стоянке.

На слайде остаётся 4 машины.

4. Воспитатель: - Откройте тетрадь и приступим к графическому диктанту. Начинаем работу от красной точки.

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз,1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо. 1 клетка вниз, 1 клетка влево. 1 клетка вниз, 4 клетки влево,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо. 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 4 клетки вверх.

Воспитатель: - Кто получился?

Дети: - Заяц.

Появляется слайд с физминуткой. Нажать на видео

5. Проводится физминутка.

Воспитатель: - Для чего люди делают зарядку?

Дети: - Чтобы отдохнуть на несколько минут от работы. Чтобы быть здоровым и не болеть.

6. Воспитатель: - На слайде записан пример со звёздочкой. Звёздочка означает, что в примере пропущен знак действия или число. Чтобы решить пример, необходимо вставить вместо звёздочки нужный знак действия или число.

Воспитатель: - В примере 5*1=6 какой знак действия нужно поставить, чтобы получилось 6?

Дети: - Плюс

Воспитатель: Докажите.

Дети: 5+1=6

Дети выполняют задание на карточках.

Когда выполнят проверяют вместе с воспитателем.

Слайд с правильными знаками

7. Воспитатель: Для следующего задания нам нужно построить круг. Я буду кидать мяч одному из вас и задавать вопрос. Вы кидаете мне мяч обратно и отвечаете на вопрос.

- Первый день недели?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- День недели между пятницей и воскресеньем?

8. Воспитатель: Возьмите листочки с волшебными примерами. В примеры необходимо поставить знак «больше», «меньше», «равно».

Дети работают в печатных листах.

Проверка осуществляется через мультимедийный экран.

Воспитатель: Теперь давайте проверим что получилось. У каждого правильного примера поставьте. У кого все плюсы, в кружках внизу листка рисуют улыбку? Молодцы.

9. Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Какие задания были трудными? Легкими? Спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Введение. Актуальность. Математика это наука, которая учит ребенка логически мыслить, развивает интеллектуальные.

Конспект интегрированного занятия по экологии и математике «Занимательная математика» Конспект интегрированного занятия (экология + математика) для детей среднего возраста «Занимательная математика» Цели: Образовательные:.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление и уточнение математических знаний, умений и навыков детей в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия «Занимательная математика» для ребят подготовительной группы Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в старшей группе «Занимательная математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.

Конспект занятия «Занимательная математика». Старшая группа Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Непонятные игры» Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательная математика»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 17:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД