Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Занимательная математика» (8 фото)

Галина Култышева
Проект во второй младшей группе «Занимательная математика»

Проект во второй младшей группе «Занимательная математика»

АДОУ «Детский сад №48»

г. Верхняя Пышма

Проект во 2 младшей группе «Солнышко» :

«Занимательная математика»

Тип проекта : информационно- исследовательский.

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Автор-разработчик : Култышева Галина Павловна.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Постановка проблемы: В работе с детьми можно заметить, что многие воспитанники испытывают затруднения при усвоении математических знаний и при проведении непосредственно-образовательной деятельности часто отвлекаются, не запоминают учебный материал. И поэтому, зная, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте — игра, необходимо чаще прибегать к помощи разнообразных дидактических игр.

Игра позволяет детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения. Именно в процессе игры формируются навыки познавательной деятельности дошкольников, упражняется воля, раскрываются природные способности. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Цель проекта : создать условия для формирования дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей посредством дидактических игр.

Задачи:

• обогащать представления детей о свойствах предметов (форма, цвет, величина);

• учить устанавливать связь между словом и свойством предмета;

• развивать наглядно-образное мышление;

• формировать навыки продуктивной деятельности, на ее основе соотносить с такими свойствами, как высота, ширина и длина, применяя для этого адекватные словесные обозначения;

• учить сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия;

• формировать потребность в стремлении к познанию новых, более полных и глубоких знаний, которые носят поисковый характер;

• формировать связную речь (обогащение и активизация лексической стороны речи - словаря).

Ожидаемые результаты:

• Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

• Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

• Пополнить научно – методологическую базу по данному направлению работы;

• Использование дидактических игр способствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников.

Актуальность проблемы:

• Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.

• Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Структура проекта :

1. Подготовительный этап:

• Изучение литературы по заданной теме;

• Обогащение предметно-развивающей среды различными видами дидактических игр;

• Включение игровых заданий и дидактических игр в НОД по формированию элементарных математических представлений.

2. Основной этап:

• Проведение НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в течение учебного года;

• Более плотное включение дидактических игр и игровых заданий математической направленности в режимные моменты, самостоятельную деятельность и индивидуальную работу с воспитанниками.

3. Заключительный этап:

• Анализ результатов проведенной работы посредством наблюдения за развитием математических способностей детей и планирование ее усовершенствования и продолжения в дальнейшем;

• Презентация проекта (выступление на семинаре).

4. Итоги проекта :

• Интерес детей к дидактическим играм;

• Обогащение словаря детей;

• Развитие способностей и навыков в математической сфере.

Фото «Занимательная математика»
Проект во второй младшей группе - фото
АДОУ Детский сад г Проектная деятельность Проект во младшей группе Солнышко Занимательная математика Тип проекта информационно исследовательский Участники дети младшей группы воспитатели родители Продолжительность краткосрочный Автор разработчик Култышева Галина Павловна
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект занятия «Занимательная математика» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе: «Занимательная математика» Воспитатель. Дети, сегодня утром почтальон принесла письмо,.

Краткосрочный проект в старшей группе «Занимательная математика» Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

Лэпбук «Занимательная математика для малышей» во второй группе раннего возрастаЛэпбук «Занимательная математика для малышей» во второй группе раннего возраста Лэпбук- отличное занимательное средство для развития познавательных способностей маленьких воспитанников. В моем опыте представлен лэпбук.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Эта занимательная математика» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе фэмп: «Эта занимательная математика» Задачи: Создать условия для умения считать.

Познавательный проект «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Руководители проекта: Герасимова Е. С Васина.

Проект «Занимательная математика на песке» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Современная психолого-педагогическая наука неоспоримо доказала, что усвоение системы математических знаний оказывает.

Развлечение «Занимательная математика» в старшей группе Развлечение «Занимательная математика» в старшей группе Юлия Кутова Цель: Объединение в совместной деятельности взрослых и детей для развития.

Занятие в подготовительной группе «Занимательная математика» Открытое занятие в подготовительной группе «Непоседы» (ФЭМП) «Занимательная математика» Тема: Развитие ФЭМП в подготовительной группе. Цели:.

Занятие в средней группе по ФЭМП «Занимательная математика» Цель: Развитие у детей математических представлений. Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Упражнять в счете предметов на ощупь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 00:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД