МААМ-картинки

Использование LEGOтехнологий «Занимательная математика» для детей второй младшей группы

Людмила Пастухова
Использование LEGOтехнологий «Занимательная математика» для детей второй младшей группы

Использование LEGOтехнологий для детей второй младшей группы

Актуальность:

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало появляться у детей за последнее время. Первое, с чем сталкивается ребёнок младшего дошкольного возраста, попадая в группу – это предметно-развивающая среда. В группе в свободном доступе должно находиться множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Один из них – LEGO - конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование времени?

Публикация «Использование LEGOтехнологий „Занимательная математика“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Конструкторы LEGO представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков LEGO. Кроме того, LEGO - непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. При создании постройки из Лего дети не только учатся строить, но и выбирают верную последовательность действий, приемы соединений, сочетание форм и цветов и пропорций.

Объем проекта рассчитан на 4 недели, с нагрузкой – 2 раза в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут.

Тип проекта: практико-ориентированный, игровой.

По продолжительности: краткосрочный (февраль).

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта:

- Педагоги группы

- Дети дошкольного возраста

- Родители

Цель: развитие первоначальных навыков инженерной деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.

Задачи:

- Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию.

- Развивать конструктивное мышление.

- Развивать воображение и любознательность детей.

- Формирование умения действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

- Формировать мелкую моторику пальцев рук.

Предполагаемые результаты:

- Умеют различать и называть детали лего -конструктора.

- Имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей).

- Имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по простейшим наглядным схемам.

- Имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Методы и приемы организации детской деятельности:

Наглядный: Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр фрагментов мультипликационных и учебных фильмов, обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, иллюстраций, дидактические игры, организация выставок, личный пример взрослых

Информационно-рецептивный: Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный: Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический: Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. Проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки.

Словесный: Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. Чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации.

Проблемный: Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.

Игровой: Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый: Решение проблемных задач с помощью педагога.

Формы организации игр - занятий

- Активная помощь педагога;

- Сотрудничество с родителями (законными представителями);

- Беседа, показ, объяснение;

- Практическое занятие с помощью педагога;

- Выставка

Способы отслеживания результативности

- беседа;

- опрос;

- педагогическое наблюдение;

- самостоятельная работа;

- практическая работа;

- творческая работа;

Формы работы с родителями:

- Консультация:

- «Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования»

Перспективное планирование во второй младшей группе.

1 неделя:

Тема: «Мой прекрасный сад»

Цель:вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

1.«Красивая клумба для цветов»

Задачи: Расширять опыт создания замкнутых построек. Развивать воображение.

Материал: конструктор LEGO, иллюстрации с изображением городских клумб.

Метод проведения НОД:

- рассматривание иллюстраций.

- беседа «Для чего нужны клумбы в городе?»

2.«Необычные деревья»

Цель: Учить изображать образ деревьев из строительного материала.

Материал: конструктор LEGO, иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Чудо – дерево»

Метод проведения НОД:

- Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо – дерево»

- Рассматривание иллюстраций «Волшебный лес»

- «Лесовичок» просит детей сделать много деревьев для его волшебного леса.

2 - 3 недели:

Тема: «Эх, прокачу»

Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта. Расширить опыт конструирования транспорта. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

1.«Как лодка превратилась в кораблик»

Задачи: Развивать ассоциативное восприятие, наглядно – образное мышление,

воображение.

Напомнить способ конструирования замкнутых сооружений.

Материал: конструктор LEGO, картинки с изображением лодок и кораблей.

Метод проведения НОД:

Смотреть: И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду –

вторая младшая группа» - стр. 110

2.«Грузовая машина»

Цель: Учить создавать простейшую модель грузовой машины.

Выделять основные части и детали.

Материал: конструктор LEGO, образцы- схемы.

Метод проведения НОД:

- Беседа: Машины на улицах города.

- Дид. игра «Найди грузовой транспорт»

- Рассматривание иллюстраций с изображением грузового транспорта

3.«Строительный кран»

Цель: Вызвать интерес к конструированию транспорта из строительных материалов. Учить подбирать детали соответствующей формы

Материал: конструктор LEGO, картинки с изображением крана.

Метод проведения НОД:

- Рассматривание иллюстраций с изображение строительных кранов.

- Беседа «Для чего на стройке кран»

4.«Разные машины»

Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал: кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

4 неделя:

Тема: «Мы – строители»

1.«Как мы построили гараж для машины»

Задачи: Уточнить представление о назначении и строении гаража. Показать способ создания крыши.

Материал: конструктор LEGO, маленькие машинки, иллюстрация гаража.

Метод проведения НОД:

смотреть: И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду –

вторая младшая группа» - стр. 90

2.«Вот какие домики у нас в деревне»

Задачи: Создать условия для конструирования по представлению. Развивать пространственное мышление.

Материал: конструктор LEGO, иллюстрации деревни, раздаточный материал.

3. «Городок для кукол»

Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал: кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

4.«Я построю город - сад» - конструирование по замыслу.

Задачи: показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве. Создать условия для экспериментирования со строительным материалом.

Материал: конструкторы для свободного выбора детей, мелкие предметы для обыгрывания построек, иллюстрации города и домов.

Метод проведения НОД:

Смотреть: - И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду –

вторая младшая группа» - стр. 122.

Методическая литература:

- Фешина Е. В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М. :изд. Сфера, 2011.

- Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

- Л. Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

- Куцакова Л. В. Конструирование в детском саду. Москва-синтез, 2014.

- - И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду – вторая младшая группа» - М. :ИД «Цветной мир», 2017.- 144 с. – ООО ИД «Цветной мир», 2015

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование LEGOтехнологий «Занимательная математика» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 16:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД