МААМ-картинки

«Занимательная математика». Консультация для родителей

Татьяна Ковалева
«Занимательная математика». Консультация для родителей

Работа детского сада над математическим развитием ребёнка является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

Организуя работу с детьми, педагоги знакомят их со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами реального мира; учат считать, прибавлять, вычитать в пределах 10; измерять длину, ширину, высоту предметов и объём жидких и сыпучих тел; обследовать форму предметов и объём жидких и сыпучих тел; обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. На этой основе у детей формируется представление о натуральном числе, обоснованных величинах, о простейших геометрических формах и многообразии форм предметов, о пространственных направлениях и отношениях, о длительности некоторых временных отрезков.

Публикация «„Занимательная математика“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Обучение математике дошкольников немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного математического материала определяется с учё том возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Результаты работы над математическим развитием детей будут наиболее успешны при тесном сотрудничестве педагогов детского сада и родителей, когда полученные знания в детском саду будут закрепляться дома в различных играх, задачках, головоломках, которые должны быть увлекательными, вызывающими интерес у детей.

Очень многое зависит от пап и мам, в том числе от их творческого подхода и к самим играм. Каждая игра представляет собой возможность подумать над тем, как её расширить, какие новые задания к ней добавить, как её усовершенствовать.

Уважаемые родители, мы предлагаем вам некоторые игры для занятий с детьми. Например: для игры с малышами в гости «приходят» три гномы Бом, Бим и Бум. Бом хочет поиграть с ребёнком в игру «Хлопай, топай». У него есть для этого картинки, заранее приготовленные. Показывает картинку и просит хлопнуть, топнуть столько раз, сколько нарисовано зайчиков (1, 2, 3). Наши гномы решили сварить варенье из ягод, которые они собрали в сказочном лесу. Чтобы не испачкаться во время работы, они решили сшить фартуки. (Положить на стол свё рнутые ленты: две длинных и одну короткую). Каждый гном взял себе ленту такого цвета, какого цвета у него колпачок. Спросите у ребё нка: Какую ленту взял себе Бим? Почему? Кто возьмёт красную ленту? Почему? Попросите ребёнка размотать ленты. Почему красную ленту разматывать дольше? Почему синюю быстрее? Ленты одинаковые по длине? Как сделать, чтобы ленты стали одинаковой длины? (Приложить и отрезать) Вот гномы и сшили фартуки (заранее нарисовать их). Предложить ребёнку найти отличие в фартуках (у фартуков одна завязка короче другой). Сможет гномик завязать этот фартук? Давайте уровняем завязки (предложить ребёнку дорисовать завязку так, чтобы они стали одинаковой длины).

Или другой сюжет игры с малышом. Мама надевает жёлтую накидку, заходит в комнату, здоровается с ребёнком и представляется хозяйкой Жёлтого города – это её любимый цвет. Она задаёт вопросы ребё нку:

- Что бывает жёлтого цвета?

- Какой краской мы рисуем солнышко?

(Раскладывает на полу заготовленные цветы) – Какого они цвета? (жёлтого)

- Сколько цветов? (много)

- Сколько солнышек мы нарисовали? (одно)

Слышится чей-то плач. Мама предлагает ребёнку организовать поиски незнакомца. Поиски сопровождаются словами «вверху», «внизу», «на», «за», «под». Находят гномика в жёлтой одежде. Гном говорит, что он нёс в подарок коврик, но вдруг налетел ветер, сдул с коврика все геометрические фигуры и перепутал их. Гномику обидно, что он не сможет подарить коврик ребёнку. Мама предлагает помочь гномику, выбрав из набора только жёлтые геометрические фигуры и наклеить на панно-коврик. Гномик благодарит за помощь и дарит панно ребёнку.

Для детей пяти лет можно предложить следующий сюжет игры.

Катится Колобок.

Мама: Колобок очень весёлый, любит шутки, игры, любит задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможешь ему? (Да)

Испекла старуха Колобок и положила его на окошко студить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давай и мы отправимся вслед за ним.

Мама: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц (выставляет на стол игрушку и говорит за неё).

Заяц: Здравствуй, Колобок! Здравствуй, Саша! Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько раз я хлопну. Давая задание, спрашивает: «Сколько раз надо прыгнуть? Почему?»

Мама: Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк (выставить игрушку). (На полу лежат три обруча разного цвета и три предмета такого же цвета).

Волк: Перед вами обручи. Какого они цвета? Я предлагаю вам проползти на четвереньках, взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.

Мама задаё т вопросы: «Какого цвета обручи? Какого цвета предметы ты положил(-а) в них?

Мама: Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь предлагает ребёнку пройти по длинной дорожке, подойти к обручу и выбрать те предметы, которые похожи на нашего Колобка (имеют круглую форму). Затем вернуться назад боковым приставным шагом.

Мама: Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Лиса.

Лиса просит ребёнка расположить маленьких друзей Колобка (мячики) так, как показано на картинке. Мама сопровождает действия ребё нка вопросами: «Где сейчас находится твой мячик?», «А теперь он где?» и т. д. За все правильные ответы Колобок предлагает маме с ребёнком поиграть мячиком.

Можно придумывать множество различных увлекательных игр, которые должны приносить радость и ребёнку, и взрослому. Каждый успех малыша – это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему – это окрыляет ребёнка, это залог его будущих успехов. Заинтересовывайте ребёнка. Творите. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий.

Желаем вам успеха!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Занимательная математика»Дидактическое пособие «Занимательная математика» Дети обожают книжки. А еще они обожают мягкие игрушки. И еще им очень нравится щупать, трогать, тереть, мять материалы разных видов, потому.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома и в повседневной жизни» в средней группе Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома» Консультация для родителей «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»[/b] Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную.

Лепбук «Занимательная математика»Лепбук «Занимательная математика» Лэпбук «Занимательная математика»Автор: Белышева Елена Анатольевна, воспитатель первой категории Работая в дошкольном учреждении, учитывая.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» Лэпбук по математике, предназначен для занятии с детьми 3-4 лет. Цель: закрепление элементарных математических представлении детей второй.

Презентация «Проект «Занимательная математика» АктуальностьПроблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется бурным развитием математической.

Программа «занимательная математика для детей от 3 до 4 лет» Пояснительная записка Научная теория: Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется,.

Занимательная математика для дошколятЗанимательная математика для дошколят Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения.

Консультация для педагогов «Занимательная математика для старших дошкольников»Консультация для педагогов «Занимательная математика для старших дошкольников» Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей огромный интерес. Дети могут подолгу перекладывать палочки или другие.

Занимательная математика с детьми дома. (консультация для родителей) Математика… Эта наука для многих кажется уделом избранных. А как же насчет того, что «Математика – королева наук»? Значит, не такая уж она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Занимательная математика». Консультация для родителей
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 15:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД