Вера Парамонова
«Занятие по логоритмике для детей старшего возраста». Тема: «Гуси-лебеди» (по мотивам русской народной сказки)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развитие слухового внимания и памяти, чувства ритма; развитие артикуляционной и пальцевой моторики связанных с речевой функцией.
Цели: развивать способности восприятия сказочных образов и умение ритмично, выразительно двигаться. Воспитывать любовь к сказкам. Учить соотносить слова текста с движениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору и садятся на места.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сядем деточки, рядком
Да поговорим ладком
Публикация «„Занятие по логоритмике для детей старшего возраста“, Тема: „Гуси-лебеди“ (по мотивам русской народной сказки)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Про сказки русские, известные
И до сих пор нам интересные.
В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванюшка. Ждали они как-то к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо, вкусным угостить да разносолами удивить. Отправились маменька с папенькой в город за покупками. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванюшкой малышом присмотреть. Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали, в друг на небе появились тучи и начался дождь.
МАССАЖ СПИНЫ
Капли первые упали (Стучать двумя пальцами каждой руки по спине)
Пауков перепугали (Пальцы сгибаем и перебираем ими по спине)
Дождик застучал сильней (Стучать всеми пальцами обеих рук по спине)
Птички скрылись средь ветвей (Скрестив руки, ладони соединяем тыльной стороной; машем пальцами сжатыми вместе)
Дождь пошел как из ведра (Сильнее стучать всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора (Указательный и средний палец обеих рук бегают по спине, изображая человечков. Остальные пальцы прижаты к лfдоням.)
В небе молнии сверкают (Рисуем пальцем в воздухе молнию)
Гром всё небо разрывает (Барабаним кулаками по спине, а затем хлопаем в лодоши)
А потом из тучи солнце Вновь посмотрит к нам в оконце (Поднимаем обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А Аленушка дома прибирается хлопочет. Всё умеет делать девочка, умелые у неё руки.
УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ
«УМЕЛЫЕ РУКИ»
Наши руки умелые такие Наши руки - руки золотые (Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз)
Они умеют вышивать, шить и шарф вязать. Подметать и стирать. Суп варить, пыль вытирать. Тарелки чисто мыть. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
За порядком следить (Грозят пальцем)
Вот они какие — руки золотые (Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Всё по дому Алёнушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, по садила братца на крылечко, а сама побежала играть. Поздоровалась с подружками Алёнушка.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУЖОК»
Здравствуй, дружочек, Здравствуй, дружок!
Встанем с тобой мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем
Здороваться вместе начнем!
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп!
Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Топ, топ.
Здравствуйте, здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп.
Здравствуйте, здравствуйте, наши коленки! Шлеп, шлеп.
Здравствуй дружочек, Здравствуй дружок!
Галопом поскачет наш дружный кружок
Легкие ножки по кругу бегут, на месте стоять не дают.
Здравствуйте, круглые щёчки пух, пух!
Здравствуйте, ноготочки Стук, стук!
Здравствуйте, весёлый мой носик
Шмык, шмык!
Ножки — пружинки привет! Прыг, прыг!
Здравствуй дружочек, Здравствуй дружок!
Быстро закружится ровный кружок.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!
Солнцу привет! Поднимают руки.
Небу привет! Поднимают руки.
Здравствуйте, слышим в ответ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока дети на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили малыша, унесли его в тёмный лес к Бабе-Яге. Отправилась Алёнушка искать братца, идёт по дороге, торопится.
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ТЫ ШАГАЙ»
Ты шагай, ты шагай ноги выше поднимай!
И потопай по дорожке, веселей стучите ножки.
Ты беги, ты беги на носочках ты беги.
И на пяточках пойдем.
Топать громко мы начнем.
Ты скачи, ты скачи на лошадке ты скачи.
Маршируй ты веселее
Ножки топают дружнее.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дошла Алёнушка до печки. Просит печка девочку открыть заслонку, вынуть пышки и пироги, пока не сгорели. Некогда Алёнушке, но пожалела она печку, вынула пышки. Мы покажем как пышки да пирожки в печку попали.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА:
1. «Месим тесто». Толкать языком то в одну, то в другую щёку.
2. «Раскатываем тесто». Проталкивать язык через зубы.
3. «Блинчик». Расслабленный язычок кладем на нижнюю губу.
4. «Кладем начинку». Завернуть края языка.
5. «Печём пирожки». Надуть щёки и медленно выпустить воздух через расслабленные губы произнося пух-х-х.
6. «Вкусный пирожок». Облизать губы языком.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Печка в благодарность угостила Алёнушку румяной пышечкой.
СТИХОТВОРЕНИЕ С ДВИЖЕНИЕМ «ПОЕДАЛОЧКА»
Пышка сметанная, корочка румяная. (То одна рука сверху, то другая.)
В печи она сидела, сидела, сидела (Ставят руки «полочкой» перед грудью.)
На нас она глядела, глядела, глядела. (Округляю пальцы приставляют их к глазам.)
Пыхтела, пыхтела. (Руки на поясе поднимают и опускают плечи.)
Да в рот захотела. (Касаются ладонями губ.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пошла Алёнушка дальше. Видит у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили её ветви. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хотя и торопится Алёнушка, но помогла яблоньке, сняла яблочки, сложила их в кучку. А одно яблочко скатилось прямо девочке в руки. Это яблонька её отблагодарила. Давайте представим, что яблоки превратились в шарики.
САМОМАССАЖ РУК
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подошла Алёнушка к речке. А она едва течет, завалили русло её камни тяжелые. Пожалела Алёнушка речку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело.
ЧИСТОГОВОРКА К-К
Ка-ка-ка - бежит чистая река Волнообразные движения руками.
Ки-ки-ки — берега высоки Поднять опустить руки сжимая пальцы в кулаки и разжимая их.
Ке-ке-ке - искупаемся в реке Вытягиваем и прижимаем руки к себе.
Уки-уки-уки - в реке плавают щуки Ладони вместе и поворачиваем ими вправо влево
ВОСПИТАТЕЛЬ: Довела дорога Алёнушку до лесу. Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.
ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «В ЛЕСУ»
1. Скрепит старое дерево: х-х-х-х
2. Воет ветер в кроне деревьев: у-у-у
3. Шелестят листья на ветру: ш-ш-ш-ш
4. Падают на землю острые иголки с ёлок: тк-тк-тк
5. Квакают на лесном болоте лягушки:ква-ква-ква
6. Зудят комары:зззззззз
7. Страшным голосом ухает филин: ух-ух-ух
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом Бабы-Яги стоит. Ванюшка у нее в избушке сидит плачет. Обрадовалась Баба-Яга, что Алёнушка к ней пришла. Пообещала старуха не трогать братца, если девочка будет в избе работать. Делать нечего, осталась Алёнушка у Бабы-Яги, стала обед готовить. Чаем старую угощать.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ВЫШЛА ЧАШКА ПОГУЛЯТЬ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Напилась Баба-Яга чаю, в ступу вскочила и полетела по белу свету зло делать. Как только она скрылась, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей. Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой. Вернулись родители, а тут и гости на пороге. Прибежали дети радуются гостям.
ПЕСНЯ «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»
Дети под русскую народную мелодию выходят из зала.