Лучший педагог года

«Защитники леса». Занятие по экологическому воспитанию

Ирина Иванова
«Защитники леса». Занятие по экологическому воспитанию

Занятие по экологическому воспитанию

Формирование у детей понятия «живое - неживое».

Уточнение понятия «Растения – это живые существа».

Цель:

1. Сформировать представление детей о живых и неживых существах. Подвести их к выводу, что живые существа – это те, которые дышат, питаются, растут, размножаются, двигаются.

2. Познакомить детей с характерными признаками живого:

а) растет;

б) дышит;

в) двигается;

г) питается;

д) размножается.

Публикация «„Защитники леса“, Занятие по экологическому воспитанию» размещена в разделах

3. Подвести детей к пониманию того, что нужно беречь природу, животных, охранять их и любить.

4. Учить детей ценить красоту природы, животных.

Предварительная работа:

а) прогулки в лес, парк, на луг;

б) рассматривание деревьев, цветов, растений;

в) наблюдение за собакой, кошкой, птицами;

г) беседа о значении природы, животных, птиц в жизни человека.

Оборудование:

а) зал, оформленный под поляну;

б) макеты деревьев, елок, пеньков, цветов, грибов;

г) гнездо.

Ход занятия

Воспитатель : Дети, сегодня прекрасная погода, и мы с вами вместо прогулки на участке пойдем в лес, на поляну. Рассмотрим деревья, листочки на деревьях, траву, цветы, послушаем пение птиц, погреемся на солнышке, вообщем, отдохнем. Только давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. А теперь пошли в лес.

Воспитатель с детьми отправляются в «лес» - зал. Они подходят к «поляне» и вдруг видят ужасную картину. (Зал оформлен под поляну – на поляне березы, елочки, трава, грибы. На одном из деревьев свито гнездо). На поляне Баба – Яга и Леший. Они хулиганят.

Баба – Яга: Что – то я сегодня вредная. Не люблю я когда красиво, когда птицы поют, когда тишина и уют. Давай мы здесь все переделаем по – своему.

Леший: Давай, Баба – Ягуся. Ты цветов нарви и веточки для веников, да выбирай веточки получше, а я пока гнездо погляжу. Что там есть?

Баба – яга: Молодец, Леший. (И они начинают безобразничать – Баба- Яга начинает ломать ветки, а Леший лезет в гнездо).

Воспитатель : Дети, хорошо они делают или плохо?

Дети: Плохо!

Воспитатель : А давайте их остановим. Разве можно так делать? Крикнем громко все: «Нельзя!»!

Дети: Нельзя! Нельзя!

Баба – Яга: Ой, что это? Гром, что ли? Или сила нечистая?

Леший: (От крика детей падает с дерева и за ним падает гнездо с птенцами). Ой, боюсь, сгинь, сгинь нечистая сила.

Воспитатель : Это что вы тут хулиганите, все ломаете, гнезда разоряете?

Леший: Ой, бабуся, к нам гости пожаловали! Они, наверное, тоже вредные, не любят красоту, все живое, все цветущее, все поющее. Давай их пригласим с нами повредничать.

Баба – яга: Давай пригласим. Проходите, гости дорогие, будем вместе вредничать.

Воспитатель : Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Лешему и Бабе - Яге). Разве можно лес обижать?

Цветы и веточки ломать?

Птичьи гнезда разорять?

Грибы и ягоды топтать?

(Обращается к детям).

Дети: Нельзя.

Воспитатель : Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – они живые.

Баба – Яга: Деревья живые? Трава живая?

Леший: Цветы живые? Кусты живые?

Воспитатель : А как вы, дети, думаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель : (Берет в руки горшок с цветущим цветком). Посмотрите, вот цветок – он живой?

Баба – Яга и Леший: А кто сказал, что он живой, я говорю, что он неживой.

Леший: Да он не ходит, не ест кашу, не пьет сок и не одевает шубу.

(Оба смеются).

Воспитатель : А как вы думаете, дети?

Дети: Ответы.

Воспитатель : Растения – живые, и вот почему:

• Цветок растет (был маленький, когда его посадили);

• Дышит. Если бы он не дышал, он бы не рос. Вот почему очень часто нужно протирать листья у цветов;

• Он питается. Мы его поливаем, и он впитывает своими корнями воду и только за счет этого растет;

• Цветок размножается. У него появляются ростки или «детки», и потом мы их отсаживаем в другой горшок, и они растут.

Воспитатель : (обращается к детям). Хорошо ли сделали Баба- Яга и Леший или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель : Посмотрите, сколько цветов они сорвали и выбросили, сколько веточек сломали, гнездо разорили!

(Баба – Яга и Леший стоят, понурив головы).

Баба-Яга: А мы сейчас посадим снова цветы, веточки на место приделаем, гнездо на место поставим.

Воспитатель : Ну и что? Дети, если сорванный цветок воткнуть в землю, он приживется? А если веточку приставить к сломанному месту, она приживется?

Дети: Нет.

Воспитатель : Сломали ветку, она теперь живая или неживая?

Дети: Неживая.

Воспитатель : А цветок? Живой или неживой?

Дети: Неживой.

Воспитатель : Слышите, Баба – Яга и Леший? Он стал неживым, потому что вы постарались и сделали их неживыми. Сорванные цветы будут расти?

Дети: Нет.

Воспитатель : Значит, они неживые. Вы вредные, Баба – Яга и Леший.

Баба – Яга: Мы больше не будем такими плохими, а станем хорошими и будем слушать вашу воспитательницу.

Воспитатель : А как вы думаете, птицы живые?

Дети: Живые.

Воспитатель : Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, птицы умеют летать, они растут, питаются, размножаются. А можно птиц ловить и сажать в клетки?

Дети: Нельзя.

Баба – Яга: Можно. А хотите, мы вам сейчас много – много птиц поймаем? (обращаются к детям).

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель : Всем животным, птицам очень плохо в неволе, они плачут, тоскуют. Никогда их не ловите, и не сажайте в клетки. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель : А ты, Леший, разорил гнездо. Где же теперь будут жить птицы? Тебе не жалко их?

Леший: (плачет). Жалко, больше так делать не буду.

Воспитатель : Вот у меня здесь семена в корзиночке. Когда наступит весна, мы посадим эти семена и вырастет много – много цветов. А гнездо Леший и Баба – Яга поставят на место. Мы же с ребятами пока будем отгадывать загадки:

На шесте дворец, во дворце певец.

(Скворец)

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает.

По ночам кочует, коноплю ворует.

(Воробей)

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает.

(Сова)

Держит девочка в руке облако на стебельке.

Стоит дунуть на него – и не будет ничего.

(Одуванчик)

Растут – зеленеют,

Упадут – желтеют.

(Листья)

Много рук, а нога одна.

(Дерево)

Воспитатель : Молодцы, знаете загадки. Ну, как там наши друзья, справились? Ну вот и хорошо. А теперь дети и вы, Баба – Яга и Леший, приберемся на поляне, соберем весь мусор. Собирать в виде игры «Кто скорей наберет корзинку» (все играют)

Воспитатель : Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво. Давайте сейчас немного отдохнем.

1) «Цветок» - руки плавно поднимаются вверх и опускаются.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

2) «Зайцы».

Скачет зайка косой

Под высокой сосной,

Под другою сосною

Скачет зайка другой.

3) «Птички».

Птицы полетели, крыльями махали

На деревья сели, вместе отдыхали.

Воспитатель : Отдохнули? Ну вот и хорошо. А теперь давайте сыграем с вами в дидактическую игру «Живая - неживая».

Воспитатель раскладывает на поляне картинки с изображением игрушек, растений, животных, птиц. Говорит:

«Вам нужно выбрать картинки с живыми существами. Например, стол - живой или неживой, машина – живая или неживая, а цветок? И т. д.»

Картинки с живыми существами мы будем отдавать Бабе – Яге, а с неживыми существами – Лешему. Согласны? Тогда играем. (Дети играют).

Воспитатель : Вот мы и поиграли. А что нового узнали? (Цветы питаются, размножаются, растут, цветут и т. д.).

А теперь нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с Бабой – Ягой и Лешим и пожелаем им никогда не безобразничать в лесу. И вы, ребята, тоже поступайте правильно! (Дети уходят, читая стихи).

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живется!

И даже песенка в пути

Сама собой поется!

От нас за тучи в облака

Не уходи, не надо –

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады!

Публикации по теме:

Комнатные растения. Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники Конспект интегративного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе детского.

Занятие по экологии в подготовительной группе. Живое-неживое.Занятие по экологии в подготовительной группе. Живое-неживое. Живое – неживое. Занятие в подготовительной группе по экологии. Зиннатуллина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей категории МБДОУ №6 «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники леса». Занятие по экологическому воспитанию
Опубликовано: 8 октября 2012 в 20:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД