Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники Отечества родного»

Татьяна Бичикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники Отечества родного»

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники Отечества родного»

Воспитатель:

Бичикова Т. А.

2016 год

Конспект познавательного занятия «Защитники Отечества родного»

Форма занятия «Путешествие по картине»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Защитники Отечества родного“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Цель: формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих богатырях-защитниках земли русской.

Задачи:

воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважения к русским воинам, желания им подражать.

Способствовать пониманию того, что во все времена народ славил своих защитников и гордился ими; формировать умения высказываться по поводу увиденного; оживить представление о былинах, создать условия для вхождения в картину и описывать воспринимаемое при помощи приема эмпатии. Развивать фантазию, словесное творчество.

Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, - создать условия для познавательного развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитывать стремление оказывать помощь детям и взрослым, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы.

Словесный, наглядный, метод ТРИЗ, прием эмпатии, поисковый метод, социоприемы, выбор детей, продуктивный.

Материалы и оборудование: презентация: картинка праздника 23 февраля, картина В. М. Васнецова «Богатыри, князь Владимир, сказители; образцы символов земли, солнца; фломастеры, заготовки щитов из картона, камень с надписью, кроссворды, физ. оборудование, Мусоргский «Рассвет на Москва-реке»; ансамбль «Цветы» песня «Богатырская наша сила»;, карточки современного оружия и оружия богатырей,

Предварительная работа: чтение былин в обработке В. Нечаева; рассматривание картин о богатырях; художественное творчество по аппликации, лепке и рисованию; заучивание пословиц, физминуток.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (февраль).

В феврале мы отмечаем праздник - День защитника отечества.

Кого же мы поздравляем в этот день? (тех, кто служил в армии и защищал нашу Родину.) Кто сейчас защищает рубежи нашей Родины? Перечислите военные профессии. ( Воздушные войска: лётчики, десантники, ракетчики.

Сухопутные: пехотинцы, артиллеристы, танкисты.

Морские: подводники, морской десант и т. д.)

Как вы думаете, в старину, когда ещё не было ни самолётов, ни ракет, ни подводных лодок и даже пушек и ружей ещё не придумали, кто же в те далёкие времена защищал наше отечество? (Русские богатыри.)

Сегодня поговорим о героях – богатырях древней Руси в которой жили 1000 лет тому назад, а вот слава о их подвигах, как о Защитниках земли родной из глубокой древности дошла до наших дней.

Кто такие богатыри? (Это храбрые воины, защитники русской земли). (слайд - картина «Богатыри»)

Кто изображен на этой картине?

- Вспомните, как зовут богатыря, который находится в середине? (Илья Муромец)

- Что вы можете рассказать о нём? (Самый старший, могучий, опытный богатырь.)

- Почему его называют Илья Муромец? (Потому что он из города Мурома,

- Что вы ещё о нём знаете?

- Какие доспехи защищают Илью Муромца? (Кольчуга, шлем)

- Чем он вооружён? (В одной руке у него копьё, в другой - палица булатная, с боку – щит) Илья Муромец – самый любимый герой в народе. Он почитает своих родителей, просит у них «благословеньица «на добрые дела. Нравится людям его «вежество», уважительное отношение к людям, степенность и достоинство. Побеждает он и Соловья разбойника, от которого стонала русская земля.

- Кто находится слева от вас? (Добрыня Никитич).

Добрыня Никитич – это верный товарищ Ильи Муромца. Он наделен необычайной силой. Народ чтил в Добрыне ум и находчивость. Добрыня –меткий стрелок, он вежлив, добр, ненавидит притворство и хамство, хитрость, ложь.

- Что вы можете рассказать о нём? (Он сильный, отважный)

- Какие доспехи защищают Добрыню Никитича? (Кольчуга, шлем)

- Чем он вооружён? (В одной руке он держит щит, в другой – меч)

- Кто изображён справа от вас? (Алёша Попович)

- Почему его так прозвали?

- Что вы можете рассказать о нём? (Алёша Попович самый молодой богатырь, но такой же смелый и отважный)

- Какие доспехи защищают Алёшу Поповича? (Кольчуга, шлем)

- Чем он вооружён? (Луком и стрелами)

- Что у него весит с боку? (гусли).

- Как вы думаете зачем?

-Что охраняют богатыри? (Землю русскую и её границы)

-Ребята, посмотрите вам картину, она вам нравится?

_А вы знаете кто ее написал? - В. М. Васнецов

В. М. Васнецов, конечно, не видел богатырей. Они жили на много раньше художника,

А как художник узнал про богатырей, ведь раньше книг не было, он не мог их увидеть, прочитать про них?

Дети: он слушал, о чем поет народ в былинах.

Ребята, кто мне скажет, что такое былина? (Былина-это русская народная песня о подвигах богатырей) .

Кто их пел, рассказывал? (сказители, передавали из уст в уста) (слайд)

Сказитель – это рассказчик, который сказывал-рассказывал русские народные былины и сказки. Он ходил из селения в селение и рассказывал нараспев (как песню) о героях-богатырях, об их подвигах, о том как они защищали родную землю, и как проявляли свою храбрость, мужество, смекалку и доброту.

В. С. Васнецов работал над картиной 25 лет, это большой промежуток времени. Художник их себе представил так. (Слайд художника)

И теперь для нас они именно такие, как на этой картине. (Музыка окончена) .

-Что охраняют богатыри? (Землю русскую и её границы)

- А теперь посмотрите на пейзаж, окружающий богатырей. Опишите его.

(Мы видим холмистые луга, лес, маленькие ёлочки, сосенки, на небе тяжёлые, свинцовые тучи.)

- Ребята, вы бы хотели оказаться на том холме, где сейчас богатыри?

Давайте оденем шапки – невидимки и шагнем в картину.

(дети делают шаг и оказываются в картине.)

Ребята, вот мы и в картине, что вы здесь видите, чувствуете, страшно вам или нет? –(прием эмпатии по ТРИЗ технологии)

Слайд: Князь Владимир обращается к детям. (аудиозапись)

О маленькие богатыри земли русской, не дает покоя нам этот Змей Горыныч, похитил наши волшебные щиты, без которых нам очень трудно. Я знаю, что вы будущие защитники нашего Отечества, вы смекалистые, ловкие, смелые и поможете нашему государству. Перед вами камень, который укажет путь.

-Ну, что ребята, в путь. Подходят к камню, там надпись:

Пойдешь на право - деньги и слава!

Пойдешь на лево – друзей потеряешь и будешь не смелым

Двинешься прямо - ждет опасность и богатырская слава!

По какой дороге ребята мы двинемся?

Находят свиток с заданием и эмблемы на две команды: солдаты и богатыри (дети одевают эмблемы)

Задание. Выбери правильно оружие, которое пригодится солдатам и богатырям. Чья команда быстрее это сделает?

2. Решение логических задач.

1 Матушка Ильи Муромца приготовила для трех богатырей котлеты. На это у нее ушло 5кг мяса,3кг картофеля и 2 кг капусты. Сколько кг продуктов приготовил повар, чтобы накормить солдат одного отделения?

2. Солдаты в понедельник на дежурстве по кухне почистили 4бочка картофеля, а во вторник 2 бачка, повар сказал, что на обед он израсходует только5 бочков картофеля.

3. Решение кроссвордов по первым буквам картинок

А) сильные

Б) смелые

4. Ну, а теперь мы посмотрим какие вы сильные и смелые.

Далее нужно пройти через горящую реку. (прыжки боком через шнур, шириной 20см)

Подвижная игра: Защитники Отечества

-богатыри – строятся на своей стороне площадки, руки на плечи, в шеренге

-солдаты - строятся друг за другом

Соловей разбойник - в круг, взявшись за руки.

-Молодцы ребята, вы на самом деле, быстрые, ловкие, сильные.

Задание 4. Пора дальше в путь! Проходят через болото и подходят к сундуку, открывают, там два щита.

Ребята, посмотрите, здесь еще какое- то задание, я что-то ничего понять не могу.

Что означает кисточка?- нарисовать

Солнце- защита от врагов

Дуб-сила богатырская

Елочка- долголетие

Дети украшаю меч по подгруппам, затем рассказывают, почему именно этими предметами украсили, что хотят пожелать защитникам земли русской.

Ну, вот, ребята, мы с вами убедились, что вы смекалистые, ловкие, смелые, находчивые и можете прийти на помощь в любую минуту. Сразу видно, что вы, будущие защитники Отечества.

Меч оставим здесь, а нам пора возвращаться в группу. Выходим из картины, снимаем шапки-невидимки.

-Рефлексия.

Под песню «Богатырская наша сила» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Для вас, защитники Отечества!»Фотоотчет «Для вас, защитники Отечества!» Приближается 23 февраля. И в предверии этого замечательного праздника, мы совместно с воспитанниками подготовительной группы №11, МДОУ детского.

Лэпбук «Защитники Отечества»Лэпбук «Защитники Отечества» В своей работе я использую современные методы обучения, стараюсь вносить что - то новое, интересное. Одним из новых методов являются лэпбуки.

Викторина «Защитники Отечества» Методическая разработка логико – смысловой модели по нравственно – патриотическому воспитанию (в форме дид. игры) «Защитники Отечества».

Проект «Защитники Отечества»Проект «Защитники Отечества» Паспорт проекта «Защитники Отечества» (вторая младшая группа) Паспорт проекта «Защитники отечества» вторая младшая группа «Теремок» разработчик.

Проект «Защитники Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Защитники Отечества» Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Мальчики — будущие защитники Отечества!» Сценарий развлечения ко Дню защитника Отечества «Мальчики – будущие защитники отечества!» Цель: формировать представление о празднике День.

Сценарий праздника «Защитники Отечества» ко Дню защитника Отечества (старшая группа) Сценарий праздника «Защитники Отечества» Цель: Формирование у детей представления о Российской армии. Задачи: Принимать активное участие.

Стенгазета «Мы защитники Отечества!»Стенгазета «Мы защитники Отечества!» Стенгазета «Мы защитники отечества!» С детьми подготовительной группы было решено удивить наших пап и дедушек интересным подарком и подготовить.

Викторина «Защитники Отечества» Подготовительная группа I. «Блиц-игра» 1. Как назвать военного, который носит тельняшку? (моряк) 2. Военный, который прыгает с большой высоты?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники Отечества родного»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД