Получи документы

Конспект занятия «Заседание клуба юных экологов»

Кыштымова Людмила Ивановна
Конспект занятия «Заседание клуба юных экологов»

Задачи: Формировать у детей знания о неживой природе: воде, почве, воздухе. Развивать у детей стремление активно, наравне со взрослыми, участвовать в деле охраны природы. Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества, находиться в любом из трёх состояний вещества). Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твёрдое, газообразное). Воспитывать у детей экологическое мышление у детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы закрепить представление детей о том, что Земля – наш общий дом.

Публикация «Конспект занятия „Заседание клуба юных экологов“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций. Прослушивание музыкальных записей. Проведение исследований, опытов (превращение снега в воду, воды в пар, лёд). Подготовка детей к выступлениям. Изготовление панно.

Оборудование: Телевизор с заставками: автостоянка, завод, река.

Микрофон,лупы на каждого ребёнка, листочки комнатного растения. Инвентарь для опытов: стаканы с чистой и грязной водой. Ёмкости разной формы, фильтры для очистки воды. Символы, схемы превращения воды (жидкое, газообразное, твёрдое). Термос, стекло, фланелеграф, звуковое письмо.

Ход занятий

Воспитатель: здравствуйте, дорогие участники, журналисты и юные экологи! Приветствую вас на нашем заседании, посвящённой охране природы на Земле. Сегодня состоится внеочередное заседание юных экологов. Необходимостью, которого послужило письмо самой матушки Земли. Прежде чем я прочту письмо, я хочу вам представить присутствующих нашей студии. Это учёный эколог по проблемам воздуха –Дима. Учёный эколог по проблемам воды –Руслан. Научный сотрудник –Саша. Инженер изобретатель – Данил, он занимался по проблемам экологии. Учёный эколог-Арина и Рита. И наши юные экологи – Витя, Даша, Настя, Руслан, Федя, Сеня, Игорь, Влад, Лена и Дима. И так ребята, слушайте письмо.

«Дорогие ребята! Я существую несколько миллионов лет. Неоднократно изменялся мой облик: суша покрывалась водой, равнины превращались в горы. Одни виды растений и животных заменялись другими. Но вот появился человек – самое разумное существо планеты. Планета стала кормить, одевать и украшать его жизнь. А человек стал брать от природы всё и очень часто забывал, что богатство природы не бесконечны. Всё чаще и чаще я стала слышать стоны, крики, мольбу, о помощи.

Воспитатель: Мы не могли не отреагировать на письмо самой матушки Земли. Прочитав письмо, мы отправили своих сотрудников в наиболее проблемные места, откуда слышны стоны, крики и мольба о помощи. И так первый репортаж с автостоянки:

Ребё нок: Когда я прибыл на стоянку автомобилей, то машины начали туда- сюда ездить, дым выпускать. Дышать стало совсем невозможно, чуть в обморок не упал.

Задохнулся я от газа, зачесались глаза – это три машины сразу, отпустили тормоза. Над дорогой сизый дым, как вам дышится под ним? Воспитатель: Ребята, а вы видели, как машины задымляют атмосферу? Где это было? (Дети отвечают)

Воспитатель: Следующий репортаж с завода.

Ребё нок: Я отправился на завод. Это был огромный – преогромный завод. Когда ветер подул в мою сторону, я оказался в заводском дыму, я почувствовал себя не хорошо: Дым клубится над трубою. Бедный воздух, что с тобою? Ты от дыма почернел. Я же – просто заболел: стал и кашлять, и чихать, и опять глаза чесать. А что же делать, мы же не можем прожить без заводов? (дети высказывают свои предположения). Ребё нок: Человеку и другим живым существам нужен для дыхания, чистый воздух. Но во многих городах, он сильно загрязнён. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют выхлопные отработанные газы, в которых, очень много вредных веществ, сажа, пыль оседают на растениях и нарушают их жизненные процессы.

Ребё нок: Подъезжая к большому городу, можно увидеть висящее над ним грязное облако, которое образуется из мельчайших частичек пыли, выбрасываемых из труб заводов, электростанций, автомобилей. В воздухе больших городов скапливается огромное количество водяных паров, образую-щихся при горении топлива. Поднимаясь вверх, они образуют облака, из которых выпадают осадки. Время от времени города окутываются смогом — смесью дыма и воды. Он делает воздух непригодным для дыхания, у человека появляются слабость, рассеянность, бессонница и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы дышим? (носиками). А какой мы вдыхаем воздух? (чистый, а выдыхаем? (грязный). А кто наоборот вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый и очищает наш воздух (деревья, а в нашей группе, кто очищает воздух? (комнатные растения) Вот мы сейчас пройдём в нашу «волшебную лабораторию» и попробуем найти носики у комнатных растений. (опыты с листьями)

Воспитатель: А, что же ещё помогает очищать воздух. Сейчас мы дадим слово инженеру-изобретателю Данилу.

Ребёнок – Изобретатель: Необходимо, чтобы заводы, фабрики, элек-тростанции имели специальные фильтры (уловители) вредных газов - очистные сооружения. Знаете ли вы такую машину, которой мы во время уборки чистим ковры, она очень шумит, и воздух у нее из дырки выходит. С одной стороны, у нее есть шланг, похожий на змею. (дети - пылесос) Правильно, пылесос. Вот я и подумал: раз он сосет пыль, то почему бы такую машину не поставить прямо на заводе, в трубе? Тогда воздух будет чище. Кстати, у вас есть пылесос? Давайте его сюда.

Дети рассматривают устройство пылесоса, куда воздух входит и откуда выходит? Пылесос всасывает грязный воздух, с пылью, а выпускает — чистый. Куда же исчезает пыль? Правильно именно здесь оседает пыль с ковра, мебели, ткани, позволяет пройти воздуху через нее, но пыль не выпускает, ПОЭТОМУ воздух очищается.

Послушаем репортаж с реки «Томь».

Ребё нок: Ой, я так обрадовался, что мне достался репортаж о реке, я взял водолазный костюм, чтобы сделать подводные съёмки (фото репортаж) и когда я погрузился под воду, то испачкал весь костюм и ничего не видно в грязной, мутной воде. Растения увяли, птицы улетели, рыбки заболели. В воде плавали пустые банки, бутылки и другие отходы.

Я не знал такой беды, нашей светлою водицей, и напиться и умыться каждый проходящий мог. А теперь в ней грязный сток. Рыбы в озере погибли и растения поникли, много мусору на дне. Тяжело живется всем!

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

ответы детей - Вода нужна для питья. Без воды не умоешься, не постираешь. Для уборки городских улиц, мытья машин тоже требуется вода. Огромное ее количество используют фабрики и заводы. Казалось бы, воды на Земле достаточно — океаны и моря покрывают большую часть нашей планеты. Какая вода в океанах и морях? А ведь нам для жизни необходима пресная вода, которой на Земле не так уж много. Людям требуется не любая вода, а только чистая, но ее остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливают сточные воды заводы и фабрики, нечистоты с ферм и воду, использованную в быту. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, сохнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья человека. Воспитатель: Коллеги мы прослушали репортаж, а тут у меня есть символы, которые расскажут о том, как нельзя делать у воды. Кто хочет, подойдите, возьмите по одному символу и объясните, что он обозначает.

Воспитатель: А сейчас ребята пройдём в лабораторию. Перед вами на столе вода из реки. В первом стаканчике — из чистой реки, до того как она встретилась с людьми в городе. Во втором — из грязной, после того как горожане загрязнили речку. Сравните воду в двух стаканчиках. Чем она отличается? В какой воде могут жить рыбы, раки и другие водные животные и растения, а в какой — не могут? А как можно очистить воду? Для этого нам понадобятся пустой стаканчик и бумажный фильтр, с помощью которого можно очистить грязную воду. (Проведение опыта)

Пока наша вода фильтруется, я хочу вам сказать, что в нашей стране много пресной воды, а в других странах её мало и воду продают. Но и в нашей стране её запасы тоже истощаются и поэтому её надо экономить. Не лить воду просто так, а всегда – ли вы расходуете воду по назначению? Помните, что обыкновенная чистая вода — богатство природы, без которого нет, и не может быть жизни. И если из крана вода течет понапрасну, его надо закрыть. Если же кран не исправлен, его надо починить, если на улице течёт труба то её отремонтировать. Вот этот символ, что обозначает? Давайте повесим его в умывальной комнате и будем экономить пресную воду.

Смотрите, ребята, благодаря вашим усилиям речка выздоровела.

Воспитатель: Как же защитить воду Земли от загрязнения?

Юные экологи. Нужно очистить от мусора реки и озера, поставить защитные фильтры на трубы с грязной водой, которая течет с заводов и фабрик.

А сейчас мы, посмотрим какие свойства, имеет вода. И так уважаемые коллеги, давайте вспомним, что мы знаем о воде? ( Ответы детей: Вода - это жидкость, она прозрачная, бесцветная, без запаха, растекается, она принимает форму того сосуда, в который ее наливают, через воду виден рисунок, а через молоко нет, прозрачную воду можно сделать непрозрачной, у воды есть температура, какая бывает вода: минеральная, колодезная, болотная, она растворят соль, сахар и т. д. ; Продолжим исследовать воду. Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача: узнать, в каких состояниях бывает вода и что она умеет делать с другими веществами. Мы знаем, что вода состоит из мелких капелек, хотя они и соединены друг с другом, но не очень крепко, поэтому вода растекается. Вода – жидкое вещество, и это можно изобразить вот такой схемой:

Но вода бывает не только в жидком состоянии.

Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает термос.) (Это термос.) Для чего нужен термос? (Термос сохраняет тепло, любая жидкость остается горячей долгое время.) Как вы думаете, почему из термоса выделяется пар? (Вы вскипятили воду и налили в термос, в термосе находится кипяток, горячая вода.) Воспитатель накрывает термос стеклом, поднимает стекло. Воспитатель: Из термоса выделялся пар, а на стекле мы видим капельки воды, как так получилось? (Ответы детей.) Что стало с паром, во что он превратился? (Пар превратился в воду.) Значит, пар – это тоже вода, пар остывая, превращается в воду. В природе – пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. Назовите, какие бывают осадки? Ответы детей: (дождь, снег, град, роса и т. п.).

Воспитатель: В паре расстояние между частичками больше, чем в воде, и они быстрее двигаются, «разлетаются». Такое состояние вещества называют газообразным. Газообразное состояние можно изобразить так:

Воспитатель: Сейчас я попрошу выйти научного сотрудника – Сашу. Он покажет и расскажет нам о своем исследовании. Как говорит народная мудрость: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

1. Саша, с чем ты будешь проводить опыт?

2. Для опыта я подготовил кубики льда.

3. Вам нужна помощь? (Саша предлагает выйти одному ребенку, надеть перчатки и взять в руки кубик льда, а сам берет кубик льда в голые руки.)

4. Как вы думаете, у кого из нас лед растает быстрее? (Верно, лед быстрее растает у меня, посмотрите, потому что он соприкасается с теплом моих рук.)

5. Во что превратился лед? (Лед превратился в воду.)

6. Лена, а почему у тебя лед тает медленно? (У меня на руках перчатки.)

Ребё нок: Перчатки разъединяют тепло рук и холод льда. Воспитатель: Исследователь Саша, мне интересно, как же вы получили лед? Саша: Я налил воду в формочку и поставил в холодильник. При низкой, холодной температуре вода замерзла и превратилась в твердое вещество – лед. Воспитатель: Спасибо вам за проделанную работу.

Воспитатель: Коллеги, в каком еще состоянии, кроме жидкого и газообразного, может находиться вода? (Вода может находиться в твердом состоянии.) Воспитатель: В твердом веществе, капельки расположены очень плотно друг к другу и двигаются медленно. Твердое вещество можно изобразить так:

Таким образом, вода может находиться в трех состояниях: жидком, газообразном и твердом.

Игра «Капельки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. Дети хаотично гуляют по кругу.

Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом

Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море. Дети берутся за руки и образуют большой круг. Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода Воспитатель: А теперь, представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдет? (Вода будет нагреваться.)

Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. А сейчас своими ладошками прикоснитесь друг к другу и передайте своё тепло друг другу. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой папа. Дети бегают по группе.

Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, вы стали твёрже, ещё твёрже и вот застыли и превратились в лёд. Дети обнимают друг друга.

Воспитатель: Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы с вами – частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.

Воспитатель: Коллеги, изучив сейчас круговорот воды в природе в жидком состоянии капельки как между собой соединены? ( дети: вода в жидком состоянии не имеет четкой формы.) В газообразном состоянии ( Дети: В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая движется сама по себе.) В твёрдом состоянии ( Дети: Вода в твердом состоянии – лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом.) Раздается телефонный звонок. Коллеги, послушаем прямой репортаж о состоянии почве.

Учёный эколог : Я совсем недавно гуляла по поляне и сильно поранила ногу о стекла разбитой бутылки, а вот моя подруга поранилась о консервную банку. Ребята, почему так много мусора и бытовых отходов валяется на земле? Кто их бросил? (Ответы детей.) Кормилица-почва тоже уязвима. Ее легко сделать непригодной для выращивания овощей и фруктов. Если для получения высокого урожая использовать слишком много удобрений и ядохимикатов против насекомых, болезней и сорняков, то вырастут на вид красивые овощи, фрукты, зерновые, однако в их составе будет много ядовитых веществ, отравляющих организм животных и человека. Таким образом, почва становится непригодной для земледелия. Вот перед вами лесная полянка, посмотрите, как она засорена, помогите. (На фланелеграфе) сейчас оставим полезное почве и уберём всё ненужное.

Воспитатель: Скажите для чего это осталось? (дети червяки рыхлят почву, муравьи санитары леса, жучками питаются птицы, листочки –это удобрение для растений и т. д.)

Ребята, сейчас вам надо построить экологическую пирамиду и объяснить причины отрицательного воздействия человека на одно из звеньев природы. Воспитатель ставит на стол кубик, на котором нарисован дятел.

- Где живет дятел? (в лесу на дереве (находят кубики с изображением большого дерева и выставляют их на стол. Что нужно дереву, чтобы оно росло? Выберите необходимые кубики и определите их место в пирамидке.

Дети находят соответствующие кубики, изображающие землю, воду, солнце и ставят их у основания пирамидки под кубиками с изображением деревьев.

Чем питается дятел? Выберите ему корм и определите его место в пирамидке. (Дети находят кубики с изображением червячков, хвойных шишек и ставят их над деревьями, объясняя, почему они так сделали. А где мы поставим кубик с картинкой дятла? (над деревьями, потому что дятел питается червячками, которые находятся под корой деревьев, семенами шишек и сам живет на дереве, а земля, вода и солнце нужны дереву для роста.) Всё в природе взаимно связано и эти пирамидки бесконечны, если какое звено нарушится, то это повлечёт большую беду. И нам эту природу надо беречь Давайте ещё раз напомним друг другу, чего нельзя делать в живой природе. Я хочу вызвать юных экологов, которые напомнят нам правила поведения в природе. (Работа с символами).

Воспитатель: Я хочу сейчас дать слово нашим научным сотрудникам, которые подведут итог нашего заседания.

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно – всех до одного,

Когда опустошённая природа,

уже не в силах сделать ничего.

И поползёт проказа, запустенье,

и пересохнут ниточки воды -

И птицы вымрут, и падут растенья,

и зверь не обойдёт своей беды.

И сколько ты корысти не ищи ты.

Какой ты отговоркой не владей

Земля - Защиты требует, Защиты.

Она спасенья просит у людей.

Мы юные экологи, всегда будем оберегать,

и защищать матушку природу.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности на прогулке юных экологов «Птицы — наши друзья» в средней группе Конспект игровой деятельности на прогулке Юные экологи «Птицы – наши друзья» (наблюдение на прогулке в средней группе) Задачи: 1. Формировать.

«Адаптация детей в детском саду». Заседание родительского клуба Заседание родительского клуба «Мы вместе» Тема: «Адаптация детей в детском саду». Цель: расширение представления родителей о факторах.

Заседание клуба «Школа отцов» Добрый вечер уважаемые папы, гости! В нашем детском саду начинает работу клуб «Школа отцов». Цель создания клуба: повысить роль мужчины.

Родительское собрание «Заседание семейного клуба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "ДС №6 "Буратино" Воспитатель Середа Татьяна Петровна Форма проведения : заседание.

Фотоотчет «Выездное заседание семейного православного клуба «Вера»Фотоотчет «Выездное заседание семейного православного клуба «Вера» 2 марта 2019 года совместно с родителями и детьми подготовительной группы состоялась поездка в сказочный музей Пощуповской игрушки. Пощуповская.

Заседание детско-родительского клуба «В стране Добра и вежливости» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО.

«Нам традиции семейные важны». Заседание клуба «Дар» Заседание клуба «ДАР» на тему: «Нам традиции семейные важны» Руководитель: Чудакова М. А. Цель: Привлечь внимание родителей к имеющимся.

Заседание клуба для родителей «Семейный тур в Детство» Заседание клуба для родителей «Семейный тур в Детство». Руководитель: педагог-психолог Гладкова И. А. Дата проведения: 19.10.2018г. Участники:.

Заседание клуба «Граммотейка». Семинар-практикум «Играем в театр»Заседание клуба «Граммотейка». Семинар-практикум «Играем в театр» Заседание клуба «Граммотейка» Семинар-практикум Воспитатель МБДОУ№9 «Солнечный» Митрофанова ю. в. «Играем в театр» Цель: способствовать.

Заседание семейного клуба «Очаг» Заседания клуба «Очаг» Тема: «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе детского сада» Заседание проводится в формате телепередачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заседание клуба юных экологов»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 13:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД