Получи документы

«Засушливые зоны умеренного пояса». Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Ирина Попова
«Засушливые зоны умеренного пояса». Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

УМК: 2100

Тема: засушливые зоны умеренного пояса

Цель : познакомить учащихся со степями и пустынями умеренного пояса их особенностями и обитателями.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся представление о степях и пустынях умеренного пояса, их особенностями и обитателями.

Развивающая : развитие мышления, памяти.

Воспитательная: воспитывать любовь к предмету.

УУД:

Личностные:

1. Оценивать в предложенных ситуациях конкретные поступки, как хорошие или плохие.

Публикация «„Засушливые зоны умеренного пояса“, Конспект урока по окружающему миру во 2 классе» размещена в разделах

2. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Регулятивные:

1. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

2. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

3. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

4. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

1. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

2. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

2. Слушать и понимать речь других.

3. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Оборудование : презентация, учебник «Окружающий мир», карточки, иллюстрации животных и растений, полотенце, вода.

Этапы урока Содержание урока УУД

Организационный момент - Встали все ровненько, навели порядок на своих рабочих местах.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Николаевна, сегодня я у вас буду вести урок. Личностные: 1;

Коммуникативные:2.

Актуализация знаний - ребята давайте с вами проведем небольшой опыт, у меня 3 полотенца, один я намочу и повешу на батарею, другой так же намочу и повешу на стул, а третий сожму и положу на батарею.

- В течение урока мы посмотрим, что же произойдет.

- А теперь давайте вспомним, какие природные зоны мы уже знаем?

(ледяные пустыни, тундра, тайга, широколиственные леса.)

Молодцы.

– Мы продолжаем разговор об экосистемах и зонах. Попробуем найти причины разных явлений, выявить закономерности. Давайте вспомним, в чём отличие климата умеренного пояса от холодного?

(Солнечные лучи обогревают умеренный пояс больше из-за изменения угла наклона солнечных лучей. Здесь выпадает количество осадков, необходимое для роста деревьев, и т. д.)

– Молодцы! Вы так хорошо разбираетесь в особенностях этих зон!

А теперь попробуйте отгадать мою загадку: Здесь самые плодородные почвы, тёплое лето, холодная зима, часто бывают дожди, но не растёт ни одного дерева. Где это?

(Мы сразу не можем ответить, с такой зоной мы ещё не встречались. Но похоже, что эта зона находится в умеренном поясе.)

– Какие вопросы у вас возникают?

(1. Почему в таких благоприятных условиях не растут деревья?

2. Какие же растения там встречаются)

– Что нам нужно выяснить на уроке?

(Выяснить название данной зоны. Узнать, какие животные и растения встречаются в этом месте. В чём своеобразие экосистем данных зон)

– Ребята, где мы можем найти названия данных зон?

(Нам поможет карта.)

-Найдите в учебнике карту природных зон.

- Что вы выяснили работая с картой?

(Мы выяснили, что в умеренном поясе находится ещё зона степей и пустынь.)

- Как будет звучать наша сегодняшняя тема урока?

(зона степей и пустынь, умеренного пояса)

Регулятивные: 1, 2;

Познавательные: 1, 2;

Личностные: 1;

Коммуникативные:1, 2.

Изучение нового - Ребята давайте разберем особенности климата, которые не позволяют произрастать деревьям. Что является причиной этого?

(Мы думаем, что деревьям жарко, т. к. здесь теплее.)

– А как же тогда в жарком поясе растут леса?

(предположения детей)

– Давайте проверим наши догадки. А поможет нам опыт, который мы провели в начале урока. Что вы заметили?

(Полотенце, которое находилось далеко от батареи, было самым мокрым, а суше всего то, что расправленным лежало на батарее.)

– Почему это произошло?

(Мы считаем, что вода с поверхности полотенец испарялась по-разному. То, что было мокрее всего, получило меньше тепла. То, что было расправлено, получило столько же тепла, сколько скомканное, но, наверное, вода с него легко испарилась именно из-за того, что оно было расправлено.)

– Да, вы правы, при одинаковой температуре вода испаряется быстрее с более широкой и ровной поверхности. Вспомните листья деревьев. Какая у них поверхность по размеру? Как это связано с испарением?

(Мы считаем, что поверхность листьев достаточно большая. Поэтому вода будет испаряться быстро. В данных условиях при нехватке воды дерево может просто засохнуть.)

– Какие листья должны иметь растения степей?

(Мы думаем, что они не должны быть широкими. Растения должны уметь удерживать влагу. Поэтому они должны быть густыми и напоминать скомканное полотенце.)

– А какими, по вашему мнению, должны быть корни степных растений? Почему?

– Сравните свои выводы с иллюстрациями на слайде.

– Давайте откроем карту ещё раз поищем данные зоны на разных материках. Заодно рассмотрим, какие животные здесь встречаются.

- Поднимите руки кто мне может сказать, где встречаются эти зоны?

(Мы определили, что такие зоны встречаются в Евразии, Северной и Южной Америке. В Евразии можно встретить зайца-русака, суслика, тушканчика, волка, джейрана, благородного оленя. В Северной Америке водятся чёрная белка, койот, олень, вилорог, бизон.)

- Молодцы, вы правильно определили, а теперь обратите внимание на презентацию, здесь показаны животные обитающие в этих зонах.

– Какая ещё зона встречается в умеренном поясе?

(Зона пустынь.)

– Как вы себе представляете пустыню? Могут ли в пустыне жить растения, животные? Чем они будут отличаться от степных?

(Пустыня покрыта песками. В пустыне очень жарко.)

– Подумайте, ребята, к чему должны быть приспособлены животные и растения этой зоны?

(Осадков здесь выпадает очень мало. Поэтому растениям нужно экономить воду или её запасать. Животные должны уметь переносить жару и нехватку воды.)

- Как вы думаете, какие животные и птицы обитают в пустыне?

- А какие растения?

-Как вы поняли, почему зона степей и пустынь относятся к засушливым зонам? Регулятивные: 3,4;

Познавательные:1,2;

Коммуникативные:1, 2,3.

Первичное закрепление - Ребята давайте теперь поработаем в парах.

- На ваших партах лежат изображение животных и растений, так же название природных зон.

- Ваша задача правильно подобрать природную зону к данным картинкам. На это отводиться 3 минуты.

(работа в парах)

- Давайте теперь каждый из вас скажет, что эта за природная зона.

(Степи и пустыни)

Коммуникативные:1;

Регулятивные:3,4.

Физ. минутка - А теперь давайте немножко отдохнем.

- Сейчас с вами панда будет проводить разминку.

- Смотрите и повторяйте за ней.

- Встали все.

- Молодцы, садитесь.

Закрепление - Сейчас я вам раздам небольшие проверочные карточки, вы должны на них ответить. На работу отводиться 5 минут.

- Я проверю и каждому поставлю оценку.

(работа с карточками) Регулятивные:3,4;

Коммуникативные:1.

Подведение итогов -Какая тема сегодняшнего урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

– Где пригодятся знания?

Регулятивные: 4;

Познавательные: 2.

Рефлексия - На слайде представлены незаконченные фразы, дополните их.

- Сегодня на уроке мне удалось___

- Удалось не в полной мере___

Спасибо за внимание, урок окончен. Познавательные: 2.

Публикации по теме:

Спортивные зоны пяти возрастных группСпортивные зоны пяти возрастных групп Малыши посещают детский сад с целью получения новых навыков: общения, культуры, самообслуживания и пр. Физическое воспитание дошкольников,.

Фотовыставка  «Расти, коса, до пояса»Фотовыставка «Расти, коса, до пояса» Недавно в нашей группе прошла фотовыставка «Расти, коса, до пояса».В ней принимали участие девочки нашей группы. Предварительно я подобрала.

Конспект урока познания мира в 1 классе на тему «Окружающий мир» Конспект открытого урока познания мира в 1 классе Тема урока: Окружающий мир Цели и задачи урока: 1. Опираясь на жизненный опыт учащихся.

Конспект занятия по экологии «Природные зоны» Задачи: ОО «Познавательное развитие»: -закрепить понятие «Природная зона» - сформировать представление о разнообразии природных зон на.

Оформление учебной зоны «Домики для чисел»Оформление учебной зоны «Домики для чисел» Цель:Изучение состава числа. Задачи:В игровой форме изучать состав чисел первого десятка,закреплять порядковый счет;развивать интерес к.

Оформление зоны творчестваОформление зоны творчества Долго думала, гадала, что же такое сотворить, чтобы дети потянулись. Сама в голову пришла идея о солнышке с разноцветными лучиками. Вместо.

Презентация «Организация зоны уединения в ДОО в соответствии с ФГОС» С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Природные зоны своими рукамиПриродные зоны своими руками Предлагаю вашему вниманию пример оформления природных зон в группе. Технология изготовления очень проста. Из потолочной плитки вырезала.

Фотовыставка «Расти, коса, до пояса»Фотовыставка «Расти, коса, до пояса» У нас в ДОУ прошла фотовыставка "Расти коса до пояса. ", где мы с девочками моей группы представили разные причёски. У нас в группе больше.

Урок по предмету «Окружающий мир» во втором классе «Тело человека» Учитель Нечаева Марина Ивановна. Тема. Строение тела человека. Предмет: окружающий мир УМК «Школа России» Класс: 2 Оборудование: 1. Воздушный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Засушливые зоны умеренного пояса». Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Опубликовано: 2 июля 2015 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД