Получи документы

Конспект СОД «Заучивание стихотворения «Осень наступила…» А. Плещеева с помощью мнемотехники» в группе среднего возраста

Дегтярева
Конспект СОД «Заучивание стихотворения «Осень наступила…» А. Плещеева с помощью мнемотехники» в группе среднего возраста

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: совместно-образовательная деятельность.

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;

Публикация «Конспект СОД „Заучивание стихотворения „Осень наступила…“ А, Плещеева с помощью мнемотехники“ в группе среднего возраста» размещена в разделах

- способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники;

Развивающие:

- развитие монологической речи;

- развивать память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

- обогатить словарный запас: озимь, уныло;

- активизировать весь стихотворный текст.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русской поэзии;

- воспитывать любовь к художественному слову;

Речевые:

- совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний;

Материалы и оборудование: пазлы для создания картины по приметам осени, иллюстрированные картинки, мальберт, презентация, камешки Марблс.

Предварительная работа: наблюдения за признаками осени, рассматривание иллюстрации осенними деревьями, как животные готовятся к зиме, беседа, как люди собирают урожай

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.

Ход НОД:

1 часть. Вступительная

Ребята, посмотрите, как у нас красиво. Как вы думаете? Какое это время года?

Правильно ребята.

Давайте с вами отправимся в гости к осени, но в гости ходят с подарками. Что нам нужно сделать? (приготовить подарок). А какой подарок можно подарить? (можно слепить овощи и фрукты, можно нарисовать рисунок). А давайте подарим ей картину, а вы мне поможете её собрать. (присаживайтесь).

Подумайте и скажите, как можно узнать, что наступила осень? Арсений ты как думаешь? Максим, а ты (дети называют приметы осени).

Создаём картину осени. Что у нас получилось? (картина). Какое время года на картине? (осень)

2 часть. Основная.

Молодцы ребята! Многие поэты писали об осени. А теперь послушайте, как Алесей Николаевич Плещеев описывает осень. Посмотрите на его портрет. (на экран).

Стихотворение называется «Осень»(чтение)

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Зашумели воды

Быстрого ручья

Птички улетели

В тёплые края.

- Объяснение и уточнение слов, фраз;

В стихотворении есть новое слово озимь. Ребята, осенью для будущего урожая зерна на полях сеют (ячмень, рожь). Когда листья с деревьев опадают, на полях появляется зеленая трава. Это и есть озимь. (сопроводить картинкой). Чётко озимь.

Уныло (грустно, скучно).

Рита, о чем это стихотворение? (ответы детей). Полина, а какое настроение вызвало у тебя это стихотворение? (ответы детей).

Слушайте внимательно ещё раз стихотворение про осень, которое написал Алексей Николаевич Плещеев мы выучим отрывок с помощью рисунков -помощников и подарим осени.

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

Ребята, а какое время года наступило?

Что произошло с цветами?

А, что говориться о кустах в этом стихотворении?

Какие они?

А, как они глядят?

А, что говориться в стихотворении о туче?

Блестит ли солнце в небе?

Ветер, что делает?

А дождик?

Молодцы ребята. Проговариваем.

Физкультурная минутка. (2 раза). (слайд музыкой)

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад.

Послушайте ещё раз внимательно и запоминайте отрывок из стихотворения.

Ребята, как называется это стихотворение?

А кто написал его?

- Выразительное чтение стихотворения воспитателем;

Автор: Алексей Николаевич Плещеев «Осень».

Осень наступила

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

- чтение стихотворения детьми;

3 часть. Заключительная

Кто хочет рассказать первый куплет, кто хочет второй

Кто хочет рассказать отрывок полностью?

Молодцы, почти все запомнили.

- А сейчас дети предлагаю Вам нарисовать осень с помощью разноцветных камешков Марблс. (проходим за столы).

Но сначала с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Выберите любую картину, какая вам нравиться. Что в них не хватает?

(красок). Приступайте.

Молодцы ребята! У вас получились очень яркие и красочные картины и мы их подарим осени. Ребята, а вот и наша осень.

(слайд за кадром)

-Здравствуйте ребята! Я рада, что вы ко мне в гости пришли, да ещё и с подарками.

Ребята, а что мы подарим осени?

- Я слышала вы про меня стихотворение выучили?

Максим расскажи.

- Какие вы молодцы! Спасибо ребята! До новых встреч!

1). Настя, как называется стихотворение, которое мы выучили с помощью картинок- помощников?

2). Максим кто написал это стихотворение?

3). Полина, что тебе сегодня было легко?

4). Арсений, что вызвало у тебя затруднение?

Молодцы ребята! Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила» Конспект занятия по рисование в группе раннего возраста «Вот и осень наступила, всё вокруг озолотила» Цели и задачи: Расширить и систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Заучивание стихотворения «Осень наступила…» А. Плещеева с помощью мнемотехники» в группе среднего возраста
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 22:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД