Надежда Греф
Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №113 Невского района
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с использованием компьютерных технологий и техники моделирования по теме:
«Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок».
Конспект составила воспитатель высшей категории
Публикация «Автор Греф Н, Г, „Заучивание стихотворения В, Жуковского „Жаворонок“, Конспект НОД в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Греф Надежда Григорьевна
Санкт-Петербург
апрель, 2012
Участники: дети логопедической подготовительной группы.
Занятие 30 минут.
Педагогический замысел
Образовательная область «Художественная литература» :
•Способствовать выразительному чтению стихотворения наизусть; развитию поэтического вкуса; пониманию и воспроизведению
образного языка; запоминанию стихотворения с помощью моделирования.
Образовательная область «Коммуникация» :
•Содействовать развитию общеречевых навыков (правильному звукопроизношению, чёткости дикции, интонационной выразительности).
•Способствовать представлению детей о характерных признаках, особенностях перелётной птицы - жаворонка.
Образовательная область «Социализация» :
•Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического мышления.
Образовательная область «Музыка» :
•Содействовать преодолению речевого нарушения путём сочетания поэзии и музыки.
Планируемый результат
•Эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение стихотворения.
Предварительная работа
•Чтение стихотворений В. Жуковского – «Птичка», «Знать солнышко утомлено», «Котик и козлик»; чтение рассказов В. Бианки о птицах.
•Беседа о перелётных птицах.
•Слушание музыки П. Чайковского «Жаворонок».
Материалы и оборудование к непосредственной образовательной деятельности.
•Картинки с изображением жаворонка.
•Иллюстрации на тему ранней весны.
•Фото с изображением рдеющего (краснеющего) леса.
•Портреты поэта В. Жуковского, композитора М. Глинки.
•Музыкальный центр.
•Кассета с записью пения жаворонка.
•Диск с музыкой М. Глинки.
•Телевизор с дисководом.
•Диск с записью видеозанятия «Жаворонок».
Примерный ход непосредственной образовательной деятельности
•Педагог включает запись пения жаворонка и загадывает загадку о жаворонке с целью активизации внимания.
•Воспитатель представляет детям пейзаж ранней весны с целью уточнения времени прилёта жаворонка.
•Задаёт вопросы о внешнем виде жаворонка, способах охоты, устройства гнезда, мест зимовки для закрепления знаний о поведении и повадках жаворонка.
•Педагог знакомит детей с портретами поэта В. Жуковского и композитора М. Глинки для соотношения искусства поэзии с искусством музыки.
Физкультминутка
•Речь с движением «Летят перелётные птицы» (для снятия мышечного напряжения, развития речи и общей моторики).
•Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы и ставит диск с записью видеозанятия.
•После просмотра воспитатель совместно с детьми повторяет стихотворение по мнемотаблице; стимулирует каждого ребёнка самостоятельно рассказать стихотворение.
Рефлексия
•Педагог вместе с детьми радуется скорому запоминанию стихотворения, отмечает детей с наиболее точным изложением стихотворения.
•Дети делятся чувствами, возникшими, при слушании стихотворения под музыку и рассказывают, что помогло им быстрее запомнить стихотворение.
Дальнейшая работа
•Самостоятельное повторение стихотворения детьми во время свободной деятельности с помощью мнемотаблицы и без неё.
•Использование мнемотаблиц для описательных рассказов, стихов, сказок.
•Самостоятельное изготовление детьми мнемотаблиц к собственным рассказам.
•Автоматизация звуков в стихотворении.
•Предложить родителям совершить экскурсию в весенний еловый бор для рассматривания рдеющих плодов ели.