Приложение МААМ

Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

Надежда Греф
Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ №113 Невского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с использованием компьютерных технологий и техники моделирования по теме:

«Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок».

Конспект составила воспитатель высшей категории

Публикация «Автор Греф Н, Г, „Заучивание стихотворения В, Жуковского „Жаворонок“, Конспект НОД в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Греф Надежда Григорьевна

Санкт-Петербург

апрель, 2012

Участники: дети логопедической подготовительной группы.

Занятие 30 минут.

Педагогический замысел

Образовательная область «Художественная литература» :

•Способствовать выразительному чтению стихотворения наизусть; развитию поэтического вкуса; пониманию и воспроизведению

образного языка; запоминанию стихотворения с помощью моделирования.

Образовательная область «Коммуникация» :

•Содействовать развитию общеречевых навыков (правильному звукопроизношению, чёткости дикции, интонационной выразительности).

•Способствовать представлению детей о характерных признаках, особенностях перелётной птицы - жаворонка.

Образовательная область «Социализация» :

•Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического мышления.

Образовательная область «Музыка» :

•Содействовать преодолению речевого нарушения путём сочетания поэзии и музыки.

Планируемый результат

•Эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение стихотворения.

Предварительная работа

•Чтение стихотворений В. Жуковского – «Птичка», «Знать солнышко утомлено», «Котик и козлик»; чтение рассказов В. Бианки о птицах.

•Беседа о перелётных птицах.

•Слушание музыки П. Чайковского «Жаворонок».

Материалы и оборудование к непосредственной образовательной деятельности.

•Картинки с изображением жаворонка.

•Иллюстрации на тему ранней весны.

•Фото с изображением рдеющего (краснеющего) леса.

•Портреты поэта В. Жуковского, композитора М. Глинки.

•Музыкальный центр.

•Кассета с записью пения жаворонка.

•Диск с музыкой М. Глинки.

•Телевизор с дисководом.

•Диск с записью видеозанятия «Жаворонок».

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности

•Педагог включает запись пения жаворонка и загадывает загадку о жаворонке с целью активизации внимания.

•Воспитатель представляет детям пейзаж ранней весны с целью уточнения времени прилёта жаворонка.

•Задаёт вопросы о внешнем виде жаворонка, способах охоты, устройства гнезда, мест зимовки для закрепления знаний о поведении и повадках жаворонка.

•Педагог знакомит детей с портретами поэта В. Жуковского и композитора М. Глинки для соотношения искусства поэзии с искусством музыки.

Физкультминутка

•Речь с движением «Летят перелётные птицы» (для снятия мышечного напряжения, развития речи и общей моторики).

•Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы и ставит диск с записью видеозанятия.

•После просмотра воспитатель совместно с детьми повторяет стихотворение по мнемотаблице; стимулирует каждого ребёнка самостоятельно рассказать стихотворение.

Рефлексия

•Педагог вместе с детьми радуется скорому запоминанию стихотворения, отмечает детей с наиболее точным изложением стихотворения.

•Дети делятся чувствами, возникшими, при слушании стихотворения под музыку и рассказывают, что помогло им быстрее запомнить стихотворение.

Дальнейшая работа

•Самостоятельное повторение стихотворения детьми во время свободной деятельности с помощью мнемотаблицы и без неё.

•Использование мнемотаблиц для описательных рассказов, стихов, сказок.

•Самостоятельное изготовление детьми мнемотаблиц к собственным рассказам.

Автоматизация звуков в стихотворении.

•Предложить родителям совершить экскурсию в весенний еловый бор для рассматривания рдеющих плодов ели.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Презентация «Насекомые» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию к лексической теме «Насекомые». Время не стоит на месте, вот и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 октября 2013 в 21:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Греф (УИ 145947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД