МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Заюшкина избушка» в средней группе

Кот Филин
Конспект ОД по ФЭМП «Заюшкина избушка» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

«Заюшкина избушка»

Автор разработки: Смецкая А. Н., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области"

Название: «Заюшкина избушка»

Форма работы с детьми: групповая, по подгруппам.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Заюшкина избушка“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание: закреплять умение считать в пределах 5, закреплять знания цветов, закреплять знания о геометрических фигурах, формировать знания о размерах предмета.

Развивать логическое мышление, память, внимание, формировать умственные действия, развивать связную речь, мелкую моторику рук, умение делать выводы.

Воспитывать умение слушать, добиваться поставленных целей, самостоятельность и интерес к математике.

Методическое сопровождение: игрушка зайчика; корзинка; 5 конвертов (синего, зеленого, красного, желтого и белого цвета); аудиозапись «Веселый ручеек»; изображение карточек с цифрами от 1 до 5, геометрических фигур, изображение зайчика из геометрических фигур на листе бумаги на каждого ребенка; простые карандаши; пособия квадрат В. Воскобовича, «Черепашки», «Игровизор».

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемные вопросы, беседа и анализ.

Ход образовательной деятельности

Оргмомент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я очень рада видеть вас.

Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то стучится. Послушайте загадку и угадайте кто это?

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Шуба для зимы другого цвета (заяц).

Я посмотрю, правильно мы отгадали загадку. Посмотрите, это и правда зайка (показывает игрушку зайчика).

Давайте с ним поздороваемся. Дети, а вы любите сказки? Вспомните сказки, где встречается зайчик? А сегодня зайчик приглашает в сказку «Заюшкина избушка».

Заяц: Здравствуйте, ребятки! Какие вы все красивые, веселые, а мне очень грустно, потому что у меня случилась беда. Наступила весна. Хитрая лиса заняла мой домик и освободит она его тогда, когда я выполню все ее задания.

Поисковый этап.

Может мы зайчику сможем помочь? Как вы думаете? (да, мы можем выполнить задания и прогнать хитрую лису из его избушки).

Практический этап.

Воспитатель: Зайчик принес корзинку, которую дала ему лиса. Давайте посмотрим, что в ней!

Воспитатель: Разноцветные конверты! Давайте посчитаем их (ребенок считает конверты). Так сколько конвертов? (пять). А какого они цвета? (синий, зеленый, красный, желтый, белый).

Воспитатель: Какой конверт мы откроем первым? (синий, потому что он находится на первом месте). Мы должны отгадать загадку.

Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придет,

Побежит, запоет (ручей).

Воспитатель: Молодцы, а что мы можем весной пускать по ручейку (кораблики, лодочки). Давайте мы тоже сделаем лодочку и покажем хитрой лисе (дети конструируют лодочку из квадрата В. Воскобовича, звучит аудиозапись «Веселый ручеек»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием. Какой конверт откроем вторым? (зеленый) Посмотрим, какое задание приготовила лиса.

Воспитатель: Лиса хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Назови и раскрась нужные фигуры».

Раздаются детям листы с изображением зайца, составленного из геометрических фигур.

Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит зайчик на вашей карточке? (из кругов и овалов.) Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайчик (дети выполняют задание).

Воспитатель. Сколько вы раскрасили кругов? (2). Сколько овалов? (5).

Воспитатель: Молодцы! Мы у нас получился зайчик в серой шубке. Выполнили вы и это задание хитрой Лисы!

Воспитатель: А, теперь давайте посмотрим какой красный конверт по счету (третий). Какое тут задание придумала для нас лиса?

Воспитатель: Рыженька лиса хочет, чтобы мы с вами стали зайчиками. Ребята, давайте лисе покажем какие мы веселые зайчики

Физкультминутка

Зайцы скачут:

Скок - скок – скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли лиса.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, три - потянуться.

Четыре - в ладоши хлопнуть,

Головою пять кивни.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Какой по порядку желтый конверт? (четвертый). Посмотрим, какое в нем задание.

Воспитатель: Н помощь Зайчику спешат черепашки. Какие они? (разноцветные, разного размера). Лиса не хочет, чтобы они помогли Зайцу прогнать ее, поэтому нам надо помочь черепашкам выстроиться в ряд.

Сначала в ряд стали большие черепашки: красная, потом оранжева, следом желтая, за ними зеленая, голубая, синяя и фиолетовая.

Во второй ряд стали маленькие черепашки? Сначала голубая, потом красная, за ними фиолетовая, оранжевая, желтая, синяя и зеленая.

В третий ряд выстроились черепашки среднего размера : фиолетовая, оранжевая, голубая, зеленая, красная, желтая, синяя.

(дети выкладывают на столе).

Воспитатель: Молодцы, справились с четвертым заданием!

Воспитатель: Какой по порядку белый конверт? (пятый).

Давайте посмотрим, что в нем. В нем лиса прислала лабиринт, пройдя который мы вместе с Зайчиком попадем в его домик.

Перед детьми лежат пособие «Игровизор» с вложенным лабиринтом и маркер. Дети находят и проводят дорогу к домику Зайца.

Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и смогли прогнать лису!

Заяц:

Спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь я снова будет жить в своей избушке!

Рефлексивно оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, а кто же сегодня к нам приходил в гости? (зайчик). А что же у зайчика случилось? (хитрая лиса заняла его избушку).О чем зайчик нас просил? Как мы ему помогли? Вам понравилось помогать зайчику? Чем?

Мне очень понравилось, как вы откликнулись на просьбу зайчика и выполняли задания лисы! Очень быстро Артем раскрасил зайчика. Вика правильно и быстро сложила лодочку. Наше путешествие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите зайчика и оставьте возле его избушки, а если вы испытывали трудности возьмите лисичку и оставьте ее возле лодочки.

Давайте не будем забывать о нашем зайчике и если вдруг, ему снова нужна будет помощь, будем помогать ему, а также всем лесным жителям, которые будут нуждаться в нашей помощи. Также мы научимся играть в подвижную игру «Зайчик».

Публикации по теме:

Аппликация «Заюшкина избушка» в средней группеАппликация «Заюшкина избушка» в средней группе КОНСПЕКТ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Задачи: развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие в средней группе «Заюшкина избушка». Задачи по образовательным областям: Образовательная область "Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект подготовила воспитатель первой категории: Суржанская Ирина Ивановна Цель. Упражнять в порядковом счёте. Формировать умения соотносить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4-5 лет на тему: «Заюшкина избушка» Цель: Закрепить знания народных.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сал «8 «Огонёк» Конспект итогового занятия По познавательно-речевому развитию.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: "Заюшкина избушка" Цель: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах.

«Заюшкина избушка». Конспект НООД по театрализованной деятельности в средней группе МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок» Конспект НОД по театрализованной детятельности в средней группе «Заюшкина избушка».

Конспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментированияКонспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, через сказку «Заюшкина.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Раскрытие творческий способностей детей средствами музыкально.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Заюшкина избушка» в средней группе
Опубликовано: 15 августа 2018 в 19:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД