Получи документы

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровье — главное богатство!»

Светлана Гранова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровье — главное богатство!»

Тема: «Здоровье – главное богатство

Цель:

• Повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей в области «Здоровье дошкольника».

Задачи:

• Ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Здоровье — главное богатство!“» размещена в разделах

• Закрепление у родителей воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих малышей.

• Развитие чувства единства, сплоченности.

Форма проведения :

Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Подготовительная работа:

• Разработка кроссворда «Будь здоров

• Подготовка видеозаписи «рассуждалок - объяснялок» от детей по теме «Кто такой здоровый ребенок

• Предварительное анкетирование по теме «Здоровый образ жизни» и их обработка.

• Подготовка мультимедийного сообщения по теме собрания.

• Выпуск смайликов для подсчета начисленных баллов.

Оборудование и материал:

Ноутбук, интерактивная доска, мольберт, ватман, 2 фломастера, смайлики - 20штук (для присуждения очков, смайлики для подведения итогов встречи (веселые и грустные, синий и желтый ящики, листы бумаги и ручки по 2 штуки (для записи рассказов для команд, мячи средние по количеству детей, мячи большие по количеству родителей, полезные и вредные продукты (по 10 штук, опасные предметы (5 – 6штук, 2 корзины, маленький батут, сладкие призы.

План проведения собрания.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Просмотр видеорассуждалок от детей по теме «Кто такой здоровый ребенок?

3. Решение кроссворда родителями «Здоровье – главное богатство

4. Составление рассказа по ответам на кроссворд.

5. Совместная утренняя гимнастика.

6. Мультимедийное сообщение «Условия и формы работы с детьми в детском саду».

7. Игра – эстафета «Полезные и вредные продукты».

8. Продолжение просмотра «Условия и формы работы с детьми в детском саду».

9. Музыкальная игра «Доброе утро».

10. Игра с родителями «Продолжи пословицу (поговорку) о здоровье».

11. Принятие решения собрания.

Ход собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Как приятно видеть Вас всех, в полном сборе, в нашем уютном зале. Из этого следует, что Вас интересует, все, что происходит в нашем детском саду. Нашу встречу хотим начать с вопроса: «Что бы Вы хотели пожелать в первую очередь своим детям?» (Выслушивает ответы родителей, если не назовут слово «здоровье», то подводит к этому). Вот этой теме и посвящена наша встреча. (Слайд 1, с названием)

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, потому – что сейчас практически нет 100процентно здоровых детей. Об этом много говорят врачи, пишут в Интернете, в медицинских изданиях, все это Вы можете прочитать сами. Все Вы, люди грамотные. Но сегодня не будет докладов, скучных сообщений просто мы с Вами в форме игры, видеопросмотра и общения с Вами и нашими детьми, постараемся выяснить, как сделать так, чтоб сохранить, укрепить и приобщить детей к здоровому образу жизни. Для этого давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек Сначала послушаем, как на этот вопрос ответили дети.

(Слайд 2) Видеорассуждалки детей на вопрос: «Кто такой здоровый человек

Воспитатель: А теперь мы хотим услышать ответ на этот вопрос от Вас, но сначала давайте разделимся на две команды, выберем капитанов и дадим командам названия. И раз уж тема нашей встречи касается здоровья, то соответственно и названия Вы подбираете подходящие теме встречи. И еще нам нужны будут два члена жюри. (Членами жюри названия фиксируются на мольберте, затем за правильные ответы присуждается один смайлик).

Предлагаем Вам кроссворд по нашей теме: «Здоровье – главное богатство». Ответы на вопросы кроссворда послужат Вам, подсказкой для полного ответа капитана или одного из членов команды на поставленный вопрос. Условие ответа: в нем должны прозвучать почти все слова – отгадки, только тогда мы услышим полный ответ на поставленный вопрос. Итак: первая команда отгадывает слова по вертикали, вторая по горизонтали. (Слайд 3, кроссворд). Ответы даются поочередно командами, правильные ответы открываются на кроссворде.

Затем вместе, всей командой, составляете небольшой рассказ – ответ на поставленный ранее вопрос.

Кроссворд по теме «Здоровье – главное богатство

Д Р У З Ь Я

А

П Р О Г У Л К А П

О И А И

М М Л Щ

А Н Ф И З К У Л Ь Т У Р А

Ш А В

К С А Н А Т О Р И Й

В Б А Т Н

Р А И И

А С С К Р Е Ж И М

Ч И С Т О Т А

Е Н

Й

Н

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Поговорка: «Солнце, воздух и вода наши лучшие…»

2. Она бывает пешая, конная, велосипедная.

3. Загадка: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Стать красивым, как скульптура нам поможет…».

4. Стационарное учреждение для лечения и профилактики заболеваний и отдыха.

5. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.

6. Поговорка: «… - залог здоровья».

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Специалист с высшим медицинским образованием, имеющий право заниматься лечебно – профилактической деятельностью.

2. Естественный или искусственный водоем, специально оборудованный для занятий и соревнований.

3. Бывает полевая, луговая, аптечная.

4. Загадка: «Что можно увидеть с закрытыми глазами».

5. Она и утренняя и лечебная.

6. Один из способов борьбы с простудными заболеваниями.

7. Она должна быть полезной, содержащей, необходимые человеку количество витаминов, минералов и углеводов.

Ответы по горизонтали: друзья, прогулка, физкультура, санаторий, режим, чистота.

По вертикали: врач, бассейн, ромашка, сон, гимнастика, закаливание, пища.

Составление рассказов – ответов по кроссворду.

Детский сад – это место, где царит теплая семейная обстановка.

Вот сегодня мы и хотим Вам показать и рассказать, чем занимаются дети в саду, чтобы быть здоровыми.

Вы знаете, что утро в саду начинается с…. (гимнастики, зарядки). Предлагаем Вам совместно с детьми под руководством инструктора по физкультуре Сидоровой С. А. выполнить комплекс утренней гимнастики с мячами.

Совместное выполнение комплекса утренней гимнастики с мячами.

(Инструктор уточняет роль гимнастики в формировании здорового образа жизни дошкольника и взрослого, затем все берут мячи, и взрослые образуют внешний – большой круг, дети внутренний – маленький и выполняют упражнения, по окончании садятся на свои места и усаживают детей).

Воспитатель: Питание ребенка – дошкольника является одним из основных факторов внешней среды, определяющих его нормальное развитие. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и состояние здоровья малыша.

Пища детей должна быть рациональной по химическому составу и содержать, как Вы уточнили из кроссворда, белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Еще в древности было известно, что правильное питание – есть непременное условие долгой жизни. Наши повара стараются, награда им за это от ребят волшебные слова «Спасибо» и чистые тарелки. (Слайд 4, фото 1, 2, 3).

Воспитатель: Сегодня так много говорят о пользе и вреде многих продуктов. (Слайд 5). Сейчас мы в форме игры - эстафеты уточним, какие полезные и вредные продукты знают дети. (Для игры дети выстраиваются в две команды, к каждой команде присоединяются по два взрослых, для поддержания порядка и необходимой помощи. На маленьком батуте лежат полезные и вредные продукты, а также опасные предметы - игрушки: таблетки, ножницы, нож, утюг, градусник, картинка страшного мужчины, машинка).

Взрослые нам помогут поддержать порядок и дисциплину в командах, а также проследить за правилами игры. Уточняю, одна команда по очереди переносит в свою корзину полезные продукты, другая - вредные.

Игра – эстафета: «Полезное – вредное»

Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь осталось? (Дети перечисляют опасные предметы). Почему вы их не положили в свои корзины?

Дети: это не продукты.

Воспитатель: А как можно назвать эту группу предметов?

Дети: Опасные предметы. (Если дети затруднятся, помогают взрослые, затем все садятся на свои места).

Воспитатель: Уважаемые родители! Говоря о здоровье детей, мы не должны забывать об основах безопасности жизнедеятельности человека. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. В детском саду мы в доступной и увлекательной форме знакомим с правилами безопасного поведения дома, на улице, у водоемов, в лесу, с животными и т. д. ( Слайд 6: Таблица с темами бесед, беседы с наглядностью). Но Вы, родители, также не должны оставаться в стороне от этой темы. Пожалуйста, беседуйте, закрепляйте знания детей об основах безопасности.

Воспитатель: Особое место в режиме дня в саду отводится сну. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость, раздражительность, плаксивость. «Тихий час» у нас длится 2 – 2.5 часа. А длительность ночного сна дошкольника должна составлять 10 – 12 часов. Из анкет, которые Вам предлагали заранее, мы увидели, что родители часто этим грешат. Как Вы видите на фото у нас в саду прекрасные условия: проветренная спальная комната, чистое красивое постельное белье, комфортная температура.

Воспитатель: После «тихого часа» мы с детьми выполняем комплекс-побудку, лежа в кровати, которая обеспечивает плавный переход от сна к бодрствованию, подготавливает детей к дальнейшей активной деятельности. ( Слайд 7: фото «Тихий час» и побудка).

Воспитатель: Если Вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять внимание для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит босоножие, умывание прохладной водой, (слайд 8, фото умывание, босоножие, обязательное использование не перегревающей одежды, о чем мы уже устали говорить некоторым родителям, проветривание, гигиена обуви и одежды, прогулки, подвижные игры.

Воспитатель: Подвижные игры – следующее из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх, играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. (Слайд 9, фото – игры на физ – ре, в муз. зале, на улице).

Предлагаем Вам посмотреть музыкальную игру «Доброе утро». (Игра выполняется детьми в кругу, по окончании садятся на места).

1. Доброе утро! (Отводят руки в стороны, «открывают руки» к груди).

Улыбнись скорее,

И тогда весь день станет веселее (делают пружинку с поворотом).

Припев:

Мы погладим лобик (гладят лоб от середины к ушам,

Носик (массируют кончик носа)

И щечки (трут щечки).

Будем мы красивыми, как в саду цветочки

(выставляют плечи поочередно вперед, переминаясь с ноги на ногу).

Ушки мы теперь потрем (трут мочки ушей)

И здоровье сбережем (кладут попеременно руки на плечи крест – накрест).

Улыбнемся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы! ( делают три хлопка: перед собой, выше и вверху над головой).

2. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее. (Растирают ладошки)

Ручками похлопаем

Смелее, смелее. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Русский народ сложил огромное количество пословиц и поговорок по теме нашей с Вами сегодняшней встречи. Пословицы и поговорки о ценности здоровья побуждают нас заботиться о своем здоровье : вести правильный образ жизни, бороться с вредными привычками. Давайте, пока жюри подводит итоги, вспомним некоторые из них. Отвечать можно и хором. Начнем с самых известных:

1. В здоровом теле – (здоровый дух).

2. Здоровье … (дороже богатства).

3. Береги честь смолоду, а здоровье (под старость).

4. Курить (здоровью вредить).

5. Чеснок да лук - от семи (недуг).

6. Ум да здоровье всего (дороже).

Воспитатель: Надеемся, что наша с Вами встреча была полезной. Если же Вы, что считаете, что получили что то новое для себя, просим отпустить желтый улыбающийся смайлик в желтый ящик, если же считаете, нашу встречу бесполезной тратой времени, отпустите грустный печальный смайлик в синий ящик.

Воспитатель: А теперь предоставим слово жюри. (Жюри отмечает победителей, раздают призы).

Воспитатель: Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

(Слайд 11, статья, стих) «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). А закончить нашу встречу хочу стихотворением: Здравствуйте – желаю Вам здоровья!

В слове этом мудрость, доброта,

Что всегда соседствует с любовью,

И души славянской красота!

Принятое решение встречи с родителями :

• Организовать дома правильный режим дня и питания;

• Создать необходимые условия для реализации двигательной активности ребенка;

• Проводить закаливающие процедуры, подбирая индивидуально для ребенка, исходя от состояния здоровья и условий проживания:

• Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Публикации по теме:

Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Форма проведения: телевизионная передача «Я здоровье берегу – сам себе я помогу" План проведения программы: 1. «Психологическое вхождение».

Итоговое родительское собрание в форме праздника Начало праздника Выход детей. 1 ребенок: Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте гости наши! Мы ждали вас, готовили для вас Все наши лучшие.

Родительское собрание в нетрадиционной форме для родителей детей с ОВЗРодительское собрание в нетрадиционной форме для родителей детей с ОВЗ Цели проведения родительского собрания: 1. Познакомить родителей с программами развития и обучения детей с ОВЗ. 2. Представить вниманию.

Родительское собрание в нетрадиционной формеРодительское собрание в нетрадиционной форме Проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. В соответствии с нормативно-правовой базой дошкольных.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе Подготовила.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы педагогов и семьи.

Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме.Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме. При организации тематического собрания по проблемам здорового питания я решила отступить от традиционной формы - доклада воспитателя по.

Родительское собрание во 2 младшей группе в форме «мировое кафе» Ход собрания Ритуал приветствия (Звучит спокойная музыка) Упражнение-приветствие “Я рад вас видеть сегодня…” (Клубок передается по кругу.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «День здоровья!» Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой рисунков детей о сохранении и укреплении здоровья. А также с фотоотчетом конкурса.

Здоровье — главное богатство человека. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста Слайд 1. Здоровье – главное богатство человека. Слайд 2. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровье — главное богатство!»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД