МААМ-картинки

НОД с детьми подготовительной группы на тему «Вред курения»

Ольга Крохина
НОД с детьми подготовительной группы на тему «Вред курения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать у детей негативное отношение к курению.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о необходимости чистого воздуха для дыхания.

Расширять представление о воздухе как о природном объекте.

Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию.

Развивающие:

Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности.

Развивать социальные навыки: учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

Публикация «НОД с детьми подготовительной группы на тему „Вред курения“» размещена в разделах

Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья.

Воспитывать разумное отношение к своему здоровью.

Материал к проведению занятия: Стаканы, коктельные трубочки по количеству детей; стеклянная чаша и стакан; вата; прозрачная банка с ватой; ароматизированная палочка; презентация «Загрязнители воздуха»; театр на фланелеграфе «Про медведя который любил курить» (лиса, медведь)

Ход занятия:

Воспитатель в группе что-то ищет. Дети обращают на это внимание.

-Ребята помогите мне отгадать загадку: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет.»

-Что это? (воздух)

Воздух окружает нашу планету Земля. Воздухом дышат люди, животные и растения.

Что вы знаете о воздухе?

Можно ли обойтись без воздуха?

-Посмотрите вокруг себя. Что вы видите?

Предположительные ответы детей: - Мы видим столы, стульчики, игрушки….

-А видите ли вы воздух?

Дети: - Нет.

Сегодня мы учёные и проведём несколько опытов, которые доказывают, что воздух всё- таки существует и его можно увидеть.

Опыт № 1

Стеклянный стакан повернуть вверх дном и медленно опустить его в стеклянную чашку с водой. Стакан нужно держать очень прямо.

-Что получается?

- Попадает ли вода в стакан?

- Почему не попадает?

В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

- А если стакан немного наклонить, что появится в воде?

Видны пузырьки воздуха.

- Откуда они взялись?

Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Опыт №2

Берём стакан с водой, ставим соломинку, выдыхаем воздух - в стакане появляются пузырьки воздуха.

Педагог предлагает детям подумать, как ещё можно узнать, что внутри человека есть воздух. (Приложить руку к груди и послушать своё дыхание.)

Для того чтобы дышать, у человека есть органы. Какие?

Дети: - лёгкие

Лёгкие находятся справа и слева и похожи на два мешочка. Когда мы делаем вдох – лёгкие расширяются, наша грудь поднимается. Когда выдыхаем,лёгкие выпускают воздух, грудь опускается.

Педагог предлагает детям мешочки и проводит аналогию: при вдохе лёгкие, как и мешочки, наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе наоборот.

Но не всегда воздух бывает чистым.

Показываю детям презентацию: «Загрязнители воздуха» (дымящиеся трубы фабрик, множество машин, курящие люди….)

- Что загрязняет воздух?

- Чем можно очистить воздух?

Воспитатель: Правильно, из труб идёт густой, чёрный дым; если кто – то курит рядом, то мы вдыхаем уже не чистый, а загрязнённый воздух.

А чтобы проверить действительно ли это так, мы проведём ещё один опыт.

физминутка

Опыт №3

. Дети переходят к столу для опытов, садятся. (Воспитатель показывает детям пустую прозрачную баночку с наклеенными глазками).

Воспитатель:

- Это наш "человечек". Внутрь нашего "человечка" мы положим вату. Это будут

его лёгкие. Ведь мы знаем, что внутри нашего тела воздух хранится в лёгких.

- Посмотрите внимательно на вату. Какая она по цвету?

Дети: - Белая.

- Понюхайте её. Пахнет она чем-нибудь или нет? (позволяю каждому ребёнку

обследовать вату и внимательно рассмотреть её)

Предположительные ответы детей: - Ничем не пахнет, чистая. Закроем баночку крышкой. Наш "человечек",оказывается, любит покурить, и сейчас мы с вами посмотрим, что происходит с лёгкими человека, когда он курит и дышит загрязнённым воздухом.

Опыт №4

Поджигаем ароматическую свечку и кладём её в банку. На крышку банки крепим тонким слоем вату. Пока свеча горит (непродолжительное время, воспитатель с детьми рассматривает, как от свечки идёт дым, оседает на стенки банки.

По окончании опыта рассматриваем с детьми вату.

- Ребята, посмотрите, какого цвета стала вата?

Дети: - Вата пожелтела.

- Понюхайте, пахнет ли она сейчас чем – нибудь?

Дети: - У ваты очень неприятный запах, её даже нюхать не хочется.

-Да ребята только от одной сигареты вата пожелтела и стала неприятно пахнуть. Вот что происходит с лёгкими человека, когда он курит, и даже просто вдыхает загрязнённый воздух.

-А когда человек очень долго дышит дымом и грязным воздухом, его лёгкие начинают болеть, и тогда человек начинает кашлять. Но это не простудный кашель, его лекарством вылечить нельзя! Человек становится слабым и некрасивым.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением лёгких здорового человека и курящего.

- Ребята, чем отличаются эти органы?

Дети: - Разный цвет, размер.

А сейчас послушайте сказку про медведя который, любил курить.

Показ сказки на фланелеграфе.

Лиса:

Миша друг мой! Ты ли это?

Мы не виделись всё лето.

Как ты бедный похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом) :

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложится,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь….

Лиса:

Видно куришь?

Медведь:

Да курю. Откуда знаешь?

Лиса:

Больно дымом ты воняешь!

Накопилась в лёгких копоть-

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

- Ребята, на что жалуется медведь?

Дети перечисляют все симптомы медведя.

Воспитатель: То же происходит и с людьми.

Волосы тускнеют и ломаются.

Желтеют зубы.

Меняется цвет лица.

Изо рта неприятный запах.

Вывод:

Что ребята мы можем посоветовать курящим людям?

Дети: -Люди бросайте курить, это вредит вашему здоровью!

Лиса:

Миша друг мой! Ты ли это?

Мы не виделись всё лето.

Как ты бедный похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом) :

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложится,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь….

Лиса:

Видно куришь?

Медведь:

Да курю. Откуда знаешь?

Лиса:

Больно дымом ты воняешь!

Накопилась в лёгких копоть-

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зарождение жизни» Тема проекта: «Эволюция». Название проекта: «Зарождение жизни». Цели проекта: расширять представления детей о гипотезах появления и развития.

Конспект НОД на тему: «Ссора и драка» (для детей подготовительной группы) Тема: Ссора и драка Цель: Способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссоры Задачи: Воспитывающие: • воспитывать.

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения» Тема: «Поможем Незнайке» (о. о. «Познавательное развитие») Цель: систематизирование знаний детей о ПДД, развитие умения применять полученные.

Конспект НОТ с детьми подготовительной группы по рисованию на тему «Зимние напевы»Конспект НОТ с детьми подготовительной группы по рисованию на тему «Зимние напевы» • Цель: учить передавать в рисунке, образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные.

Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зима» Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей.

«Наша Родина-Россия». Беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы НАША РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы) Виды детской деятельности: коммуникативная,.

НОД по исследовательской деятельности с детьми средней группы на тему «Хитрые семена» по методике А. И. Савенкова Цель: учить детей организации и проведении самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи: -учить развивать навыки исследовательской.

Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.

Статья на тему: «Польза и вред виртуальной жизни дошкольников» Автор: педагог дополнительного образования (хореограф) МБДОУ «Црр – д/с № 6 г. Тулы Фильченкова О. В. В современном мире образование дошкольников.

Фотоотчет о защите детьми проекта «Вред и польза Кока-Колы»Фотоотчет о защите детьми проекта «Вред и польза Кока-Колы» - Уважаемые коллеги и гости представляю вашему вниманию – результат исследовательского проекта. Тема проекта «Вред и польза Кока-Колы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы на тему «Вред курения»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 17:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми подготовительной группы на тему «Вред курения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крохина (УИ 1059640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД