Ольга Крохина
НОД с детьми подготовительной группы на тему «Вред курения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей негативное отношение к курению.
Программные задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о необходимости чистого воздуха для дыхания.
Расширять представление о воздухе как о природном объекте.
Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию.
Развивающие:
Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности.
Развивать социальные навыки: учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
Публикация «НОД с детьми подготовительной группы на тему „Вред курения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья.
Воспитывать разумное отношение к своему здоровью.
Материал к проведению занятия: Стаканы, коктельные трубочки по количеству детей; стеклянная чаша и стакан; вата; прозрачная банка с ватой; ароматизированная палочка; презентация «Загрязнители воздуха»; театр на фланелеграфе «Про медведя который любил курить» (лиса, медведь)
Ход занятия:
Воспитатель в группе что-то ищет. Дети обращают на это внимание.
-Ребята помогите мне отгадать загадку: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет.»
-Что это? (воздух)
Воздух окружает нашу планету Земля. Воздухом дышат люди, животные и растения.
Что вы знаете о воздухе?
Можно ли обойтись без воздуха?
-Посмотрите вокруг себя. Что вы видите?
Предположительные ответы детей: - Мы видим столы, стульчики, игрушки….
-А видите ли вы воздух?
Дети: - Нет.
Сегодня мы учёные и проведём несколько опытов, которые доказывают, что воздух всё- таки существует и его можно увидеть.
Опыт № 1
Стеклянный стакан повернуть вверх дном и медленно опустить его в стеклянную чашку с водой. Стакан нужно держать очень прямо.
-Что получается?
- Попадает ли вода в стакан?
- Почему не попадает?
В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
- А если стакан немного наклонить, что появится в воде?
Видны пузырьки воздуха.
- Откуда они взялись?
Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.
Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Опыт №2
Берём стакан с водой, ставим соломинку, выдыхаем воздух - в стакане появляются пузырьки воздуха.
Педагог предлагает детям подумать, как ещё можно узнать, что внутри человека есть воздух. (Приложить руку к груди и послушать своё дыхание.)
Для того чтобы дышать, у человека есть органы. Какие?
Дети: - лёгкие
Лёгкие находятся справа и слева и похожи на два мешочка. Когда мы делаем вдох – лёгкие расширяются, наша грудь поднимается. Когда выдыхаем,лёгкие выпускают воздух, грудь опускается.
Педагог предлагает детям мешочки и проводит аналогию: при вдохе лёгкие, как и мешочки, наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе наоборот.
Но не всегда воздух бывает чистым.
Показываю детям презентацию: «Загрязнители воздуха» (дымящиеся трубы фабрик, множество машин, курящие люди….)
- Что загрязняет воздух?
- Чем можно очистить воздух?
Воспитатель: Правильно, из труб идёт густой, чёрный дым; если кто – то курит рядом, то мы вдыхаем уже не чистый, а загрязнённый воздух.
А чтобы проверить действительно ли это так, мы проведём ещё один опыт.
физминутка
Опыт №3
. Дети переходят к столу для опытов, садятся. (Воспитатель показывает детям пустую прозрачную баночку с наклеенными глазками).
Воспитатель:
- Это наш "человечек". Внутрь нашего "человечка" мы положим вату. Это будут
его лёгкие. Ведь мы знаем, что внутри нашего тела воздух хранится в лёгких.
- Посмотрите внимательно на вату. Какая она по цвету?
Дети: - Белая.
- Понюхайте её. Пахнет она чем-нибудь или нет? (позволяю каждому ребёнку
обследовать вату и внимательно рассмотреть её)
Предположительные ответы детей: - Ничем не пахнет, чистая. Закроем баночку крышкой. Наш "человечек",оказывается, любит покурить, и сейчас мы с вами посмотрим, что происходит с лёгкими человека, когда он курит и дышит загрязнённым воздухом.
Опыт №4
Поджигаем ароматическую свечку и кладём её в банку. На крышку банки крепим тонким слоем вату. Пока свеча горит (непродолжительное время, воспитатель с детьми рассматривает, как от свечки идёт дым, оседает на стенки банки.
По окончании опыта рассматриваем с детьми вату.
- Ребята, посмотрите, какого цвета стала вата?
Дети: - Вата пожелтела.
- Понюхайте, пахнет ли она сейчас чем – нибудь?
Дети: - У ваты очень неприятный запах, её даже нюхать не хочется.
-Да ребята только от одной сигареты вата пожелтела и стала неприятно пахнуть. Вот что происходит с лёгкими человека, когда он курит, и даже просто вдыхает загрязнённый воздух.
-А когда человек очень долго дышит дымом и грязным воздухом, его лёгкие начинают болеть, и тогда человек начинает кашлять. Но это не простудный кашель, его лекарством вылечить нельзя! Человек становится слабым и некрасивым.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением лёгких здорового человека и курящего.
- Ребята, чем отличаются эти органы?
Дети: - Разный цвет, размер.
А сейчас послушайте сказку про медведя который, любил курить.
Показ сказки на фланелеграфе.
Лиса:
Миша друг мой! Ты ли это?
Мы не виделись всё лето.
Как ты бедный похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь (нездоровым голосом) :
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложится,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь….
Лиса:
Видно куришь?
Медведь:
Да курю. Откуда знаешь?
Лиса:
Больно дымом ты воняешь!
Накопилась в лёгких копоть-
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!
- Ребята, на что жалуется медведь?
Дети перечисляют все симптомы медведя.
Воспитатель: То же происходит и с людьми.
Волосы тускнеют и ломаются.
Желтеют зубы.
Меняется цвет лица.
Изо рта неприятный запах.
Вывод:
Что ребята мы можем посоветовать курящим людям?
Дети: -Люди бросайте курить, это вредит вашему здоровью!
Лиса:
Миша друг мой! Ты ли это?
Мы не виделись всё лето.
Как ты бедный похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?
Медведь (нездоровым голосом) :
Сам не знаю, что со мной!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем-
Аппетита нет совсем!
Стал я раньше спать ложится,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь….
Лиса:
Видно куришь?
Медведь:
Да курю. Откуда знаешь?
Лиса:
Больно дымом ты воняешь!
Накопилась в лёгких копоть-
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!