НОД с детьми подготовительной группы на тему «Вред курения»

Ольга Крохина
НОД с детьми подготовительной группы на тему «Вред курения»

Цель: Вызвать у детей негативное отношение к курению.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о необходимости чистого воздуха для дыхания.

Расширять представление о воздухе как о природном объекте.

Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному им экспериментированию.

Развивающие:

Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности.

Развивать социальные навыки: учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

Формировать понимание необходимости сохранять воздух чистым, знать источники загрязнения воздуха, понимать опасность загрязнённого воздуха для здоровья.

Воспитывать разумное отношение к своему здоровью.

Материал к проведению занятия: Стаканы, коктельные трубочки по количеству детей; стеклянная чаша и стакан; вата; прозрачная банка с ватой; ароматизированная палочка; презентация «Загрязнители воздуха»; театр на фланелеграфе «Про медведя который любил курить» (лиса, медведь)

Ход занятия:

Воспитатель в группе что-то ищет. Дети обращают на это внимание.

-Ребята помогите мне отгадать загадку: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет.»

-Что это? (воздух)

Воздух окружает нашу планету Земля. Воздухом дышат люди, животные и растения.

Что вы знаете о воздухе?

Можно ли обойтись без воздуха?

-Посмотрите вокруг себя. Что вы видите?

Предположительные ответы детей: - Мы видим столы, стульчики, игрушки….

-А видите ли вы воздух?

Дети: - Нет.

Сегодня мы учёные и проведём несколько опытов, которые доказывают, что воздух всё- таки существует и его можно увидеть.

Опыт № 1

Стеклянный стакан повернуть вверх дном и медленно опустить его в стеклянную чашку с водой. Стакан нужно держать очень прямо.

-Что получается?

- Попадает ли вода в стакан?

- Почему не попадает?

В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

- А если стакан немного наклонить, что появится в воде?

Видны пузырьки воздуха.

- Откуда они взялись?

Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Воздух нам необходим, чтобы дышать, значит, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Опыт №2

Берём стакан с водой, ставим соломинку, выдыхаем воздух - в стакане появляются пузырьки воздуха.

Педагог предлагает детям подумать, как ещё можно узнать, что внутри человека есть воздух. (Приложить руку к груди и послушать своё дыхание.)

Для того чтобы дышать, у человека есть органы. Какие?

Дети: - лёгкие

Лёгкие находятся справа и слева и похожи на два мешочка. Когда мы делаем вдох – лёгкие расширяются, наша грудь поднимается. Когда выдыхаем,лёгкие выпускают воздух, грудь опускается.

Педагог предлагает детям мешочки и проводит аналогию: при вдохе лёгкие, как и мешочки, наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе наоборот.

Но не всегда воздух бывает чистым.

Показываю детям презентацию: «Загрязнители воздуха» (дымящиеся трубы фабрик, множество машин, курящие люди….)

- Что загрязняет воздух?

- Чем можно очистить воздух?

Воспитатель: Правильно, из труб идёт густой, чёрный дым; если кто – то курит рядом, то мы вдыхаем уже не чистый, а загрязнённый воздух.

А чтобы проверить действительно ли это так, мы проведём ещё один опыт.

физминутка

Опыт №3

. Дети переходят к столу для опытов, садятся. (Воспитатель показывает детям пустую прозрачную баночку с наклеенными глазками).

Воспитатель:

- Это наш "человечек". Внутрь нашего "человечка" мы положим вату. Это будут

его лёгкие. Ведь мы знаем, что внутри нашего тела воздух хранится в лёгких.

- Посмотрите внимательно на вату. Какая она по цвету?

Дети: - Белая.

- Понюхайте её. Пахнет она чем-нибудь или нет? (позволяю каждому ребёнку

обследовать вату и внимательно рассмотреть её)

Предположительные ответы детей: - Ничем не пахнет, чистая. Закроем баночку крышкой. Наш "человечек",оказывается, любит покурить, и сейчас мы с вами посмотрим, что происходит с лёгкими человека, когда он курит и дышит загрязнённым воздухом.

Опыт №4

Поджигаем ароматическую свечку и кладём её в банку. На крышку банки крепим тонким слоем вату. Пока свеча горит (непродолжительное время, воспитатель с детьми рассматривает, как от свечки идёт дым, оседает на стенки банки.

По окончании опыта рассматриваем с детьми вату.

- Ребята, посмотрите, какого цвета стала вата?

Дети: - Вата пожелтела.

- Понюхайте, пахнет ли она сейчас чем – нибудь?

Дети: - У ваты очень неприятный запах, её даже нюхать не хочется.

-Да ребята только от одной сигареты вата пожелтела и стала неприятно пахнуть. Вот что происходит с лёгкими человека, когда он курит, и даже просто вдыхает загрязнённый воздух.

-А когда человек очень долго дышит дымом и грязным воздухом, его лёгкие начинают болеть, и тогда человек начинает кашлять. Но это не простудный кашель, его лекарством вылечить нельзя! Человек становится слабым и некрасивым.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением лёгких здорового человека и курящего.

- Ребята, чем отличаются эти органы?

Дети: - Разный цвет, размер.

А сейчас послушайте сказку про медведя который, любил курить.

Показ сказки на фланелеграфе.

Лиса:

Миша друг мой! Ты ли это?

Мы не виделись всё лето.

Как ты бедный похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом):

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложится,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь….

Лиса:

Видно куришь?

Медведь:

Да курю. Откуда знаешь?

Лиса:

Больно дымом ты воняешь!

Накопилась в лёгких копоть-

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

- Ребята, на что жалуется медведь?

Дети перечисляют все симптомы медведя.

Воспитатель: То же происходит и с людьми.

Волосы тускнеют и ломаются.

Желтеют зубы.

Меняется цвет лица.

Изо рта неприятный запах.

Вывод:

Что ребята мы можем посоветовать курящим людям?

Дети: -Люди бросайте курить, это вредит вашему здоровью!

Лиса:

Миша друг мой! Ты ли это?

Мы не виделись всё лето.

Как ты бедный похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом):

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложится,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь….

Лиса:

Видно куришь?

Медведь:

Да курю. Откуда знаешь?

Лиса:

Больно дымом ты воняешь!

Накопилась в лёгких копоть-

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зарождение жизни» Тема проекта: «Эволюция». Название проекта: «Зарождение жизни». Цели проекта: расширять представления детей о гипотезах появления и развития.

Конспект НОД на тему: «Ссора и драка» (для детей подготовительной группы) Тема: Ссора и драка Цель: Способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссоры Задачи: Воспитывающие: • воспитывать.

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения» Тема: «Поможем Незнайке» (о. о. «Познавательное развитие») Цель: систематизирование знаний детей о ПДД, развитие умения применять полученные.

Конспект НОТ с детьми подготовительной группы по рисованию на тему «Зимние напевы»Конспект НОТ с детьми подготовительной группы по рисованию на тему «Зимние напевы» • Цель: учить передавать в рисунке, образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные.

Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зима» Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей.

«Наша Родина-Россия». Беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы НАША РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной к школе группы) Виды детской деятельности: коммуникативная,.

НОД по исследовательской деятельности с детьми средней группы на тему «Хитрые семена» по методике А. И. Савенкова Цель: учить детей организации и проведении самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи: -учить развивать навыки исследовательской.

Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.

Статья на тему: «Польза и вред виртуальной жизни дошкольников» Автор: педагог дополнительного образования (хореограф) МБДОУ «Црр – д/с № 6 г. Тулы Фильченкова О. В. В современном мире образование дошкольников.

Фотоотчет о защите детьми проекта «Вред и польза Кока-Колы»Фотоотчет о защите детьми проекта «Вред и польза Кока-Колы» - Уважаемые коллеги и гости представляю вашему вниманию – результат исследовательского проекта. Тема проекта «Вред и польза Кока-Колы».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД с детьми подготовительной группы на тему «Вред курения»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 17:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...