Елена Шапошниченко
Проект «Здоровье ребенка в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 34 г. Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
ПРОЕКТ
«Здоровье ребенка в наших руках»
Автор проекта :
Шапошниченко
Елена Александровна
г. Кропоткин
Здоровье – это не подарок,
который человек получает один раз
и на всю жизнь, а результат
сознательного поведения
каждого человека и всех в обществе.
(П. Фосс, немецкий валеолог).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Публикация «Проект „Здоровье ребенка в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.
Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится ясно, что это происходит из- за: неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми; недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста; нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта :
Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через формирование мотивации к здоровому образу жизни
Задачи:
- Разработать перспективный план и систематизировать материал для работы по формированию мотивации у детей к здоровому образу жизни;.
- Сформировать у детей систему знаний о здоровом образе жизни;
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
- Познакомить родителей с формами и методами работы МАДОУ ЦРР – д/с № 34 по полноценному физическому развитию детей.
- Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.
- Познакомить родителей с методами обучения ребёнка двигательной активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
- Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
- Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы.
Ожидаемые результаты:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей и их родителей.
- Сформированности гигиенической культуры.
- Улучшение соматических показателей здоровья.
- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.
Этапы проекта :
1 этап – диагностический
2 этап - организационный
3 этап - практический
1 этап – диагностический: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.
2 этап - организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию.
3 этап - практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей.
Работа с родителями
1 этап - диагностический
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :
- Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.
- Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
- Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.
Викторина для родителей «Берегите здоровье».
Круглый стол «Что хочу знать о работе по ЗОЖ в детском саду».
Обсуждение, где взять ответы на вопросы по ЗОЖ.
Организация физкультурно-оздоровительной среды.
2 этап -основной
- Включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим материалом по физическому развитию. (дорожки здоровья)
- Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием родителей. (Футбольный турнир «Кожаный мяч»
- Накапливание материала для создания картотеки по теме: «Мое тело».
- Собрать коллекцию музыкальных гимнастик, здоровьесберегающих игр
Использовались беседы с детьми: «Наши верные друзья»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки»; «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Забочусь о своем здоровье» «Учимся ухаживать за собой»
Конкурс рисунков «Мы любим спорт», раскрашивание «В здоровом теле здоровый дух»
Работа с родителями
- анкетирование, наблюдение, викторина, беседа;
- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);
- фотовыставка: «Спортивная семья»;
- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях;
- совместная изо деятельность детей и родителей;
3 этап - заключительный
Презентация картотеки «Мое тело», здоровьесберегающих игр
Показ видео для родителей» Туристический поход «За здоровьем на природу»
Презентация фото альбома «Путь к здоровью»
3-этап заключительный Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную работу:
- физкультурные занятия в зале и на улице;
- профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (самомассаж); улучшение осанки, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;
- гимнастика после сна, «дорожка здоровья»;
- воздушное контрастное закаливание;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- логоритмика;
- пальчиковые игры,
- артикуляционная гимнастика;
- праздники, развлечения, досуги
- Гигиена, режим
- подбор мебели согласно ростовым показателям;
-проветривание помещения, кварцевания помещений
-прогулка на воздухе в любое время года;
Кодекс здоровой семьи воспитанника ДОУ - Здоровье детей в наших руках
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Факторы, влияющие на состояние здоровья :
20% - наследственность 20% - экология 10% - развитие здравоохранения 50% - образ жизни
Закон РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка» Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции.
Здоровье рассматривается как главная ценность жизни человека.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
ЧТО ЖЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ? :
- Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей
- Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания)
- Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи (принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и во время массовых заболеваний). Употребление витаминов снижает риск заболеваний в 2 раза.
- Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия (для прогулок - 2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей)
- Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку (регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребё нка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё)
- Осуществлять закаливание в семье
- Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях).В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже.
- Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей)
- Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром.
- Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют заболеваниями бронхов.
- Осуществлять активное взаимодействие с ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.