Лучший педагог года

Опыт работы «Здоровье — важное составляющее гармоничного развития ребенка»

Авдеенко Олеся Михайловна
Опыт работы «Здоровье — важное составляющее гармоничного развития ребенка»

В наше время современные родители отдают предпочтение, умственному развитию своих детей. И в то же время родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким, при этом никак не влияя своим примером на малоподвижный образ жизни ребёнка, а для ребёнка в свою очередь, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания, а такого примера нет, или, по - крайней мере, он есть, но в единичных семьях. Получается вот такой замкнутый круг.

Публикация «Опыт работы „Здоровье — важное составляющее гармоничного развития ребенка“» размещена в разделах

Встает опрос? Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей в данном направлении? Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно, нужно.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром» : детский сад, семья, общество.

Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество.

Цель взаимодействия воспитателя и семьи - содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

Приоритетными задачами в работе с семьёй являются

- повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем следующие формы работы : наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов.

Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми и т. д.

Просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов, а также активное участие родителей в совместных с детьми физкультурных праздниках и развлечениях дает свои хорошие результаты. Родитель наблюдает своего ребенка в коллективе сверстников, оценивает его физическую подготовку. А когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно и детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволяет реализовывать принципы индивидуализации и преемственности, формировать и поддерживать положительную мотивацию у детей к занятиям физическими упражнениями, самостоятельной двигательной деятельности, двигательному творчеству.

Но времена меняются, а значит должна меняться и работа с родителями. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации.

Поэтому приходится перестраиваться и нам и находить новые пути и способы вовлечения родителей в проблемы развития своих детей : это так называемые нетрадиционные формы

1. Экспресс – листовки или буклеты.

Использование новых, активных форм работы с родителями, позволяет вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс - листовок. Листовки могут быть разнообразны по содержанию, например: «Если у вашего ребенка плоскостопие», «Умеем ли мы отдыхать?», «Мир движений мальчика и девочки» и т. д.

2. Обмен литературой.

Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться.

3. Аудиотека с оздоровительной информацией под музыку:

- подвижные игры под музыку

- пальчиковые игры

- музыка на расслабление

- гимнастика для глаз под музыку

- гимнастики для ног и т. д.

На дисках могут быть разнообразные игры и упражнения, сопровождающиеся речью и музыкой. Родители могут взять диск и послушать его вместе с ребенком в домашних условиях.

4. Компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни». Еще одной инновационной формой работы с родителями компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни», цель, которой использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества.

5. Бабушкин ретросундучок, (вспоминаем давно забытые игры, в которые играли еще наши бабушки и дедушки и предлагаем родителям вспомнить эти игры и научить своих детей играть в них)

6. Картотека «Игры, которые лечат». Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку. Мы предлагаем вам «Игры, которые лечат», в которые вы будете играть и одновременно лечить вашего ребенка

7. Утренняя гимнастика вместе с семьей: - Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! совместные утренние гимнастики. Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамоты.

Публикации по теме:

Опыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» ВидеоОпыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» Видео «Мультфильм своими руками» МБДОУ №7 «Ягодка» г. ПензыКак часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников" Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка.

Консультация для воспитателей «Оптимальная двигательная активность — залог гармоничного развития ребенка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение) Консультация.

Формирование нравственно-волевой сферы как важное условие всестороннего воспитания личности ребенка Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности,.

Опыт работы «Творческий подход в процессе диагностики индивидуального развития ребенка в ФЭМП» Обмен опытом по «Познавательному развитию» «Творческий подход в процессе диагностики индивидуального развития ребенка в формировании элементарных.

Опыт работы «Лепка как средство развития творческих способностей дошкольников» Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области СЛАЙД №1 С начала.

Опыт работы «Музыкально-ритмические движения как одно из средств воспитания и развития дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Обобщение опыта работы Тема:.

Опыт работы «Сенсорные книги как средство развития математических способностей дошкольников» СЛАЙД 1 От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития,.

Опыт работы «Детская журналистика как средство развития у дошкольников познавательного интереса»Опыт работы «Детская журналистика как средство развития у дошкольников познавательного интереса» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас со своим опытом работы. Буду рада, если вас он заинтересует. Введение ФГОС.

Опыт работы по адаптации при поступлении ребенка в детский сад Воспитатель С. М. Балабанова, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад "Солнышко", г. Спасск - Рязанский, Рязанская область. С поступлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Здоровье — важное составляющее гармоничного развития ребенка»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 15:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД