Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы

Лиана Арутюнян
Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы

Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей

первой младшей группы»

 «Забота о здоровье -

это важнейший труд воспитателя.

 От жизнерадостности, бодрости детей зависит

 их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы» .В. А. Сухомлинский

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровьясубъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

Создание здоровьесберегающей среды в группе

Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги».

Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз используется:

для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз

для укрепления мышц глаз

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Здоровьесберегаюшие технологии фото отчет.

Подвижная игра «Доползи до погремушки».

Дыхательные упражнения «Снежинки». Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Дети сдувают кусочки ваты с ладошек.

Подвижная игра «Слон». Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.

Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Физкультминутка под музыку «Мишка косолапый»

Профилактика плоскостопия В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем «дорожку здоровья»

Физические упражнения «Мы сильные».

Пальчиковая гимнастика «Тили бом».

Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна.

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».

В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем «дорожку здоровья»

Музыкальный танец с платочками.

Динамические паузы

Проведение физкультминуток и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и препятствовать наступлению утомления у детей.

Соблюдайте правила здорового образа жизни:

Соблюдайте режим дня!

Спите в прохладной комнате!

Выполняйте гимнастику после сна.

Список использованных источников.

Алямовкая В. Г. «Как воспитать здорового ребенка». М., 1993.

Береснева З. И., Казаковцева Р. Г. «Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ». М., 2005.

Гаврючина Л. В., «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». М., 2007.

И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-оздоровительном процессе». М., 2001.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы
Опубликовано: 19 августа 2020 в 22:16
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной»
Цель: Познакомить детей с ивой ( особенности роста и значение для человека и животного мира. Учить детей понимать образность загадок и поговорок....
Выставка творческих работ детей по теме «Космос. Вселенная»
В течении всей тематической недели, посвященной Дню Космонавтики, мы с детьми старшей группе, вели беседы о космосе, планетах, представляли себя в роли...
Фотоотчёт о проведении тематической недели «Взрослые и дети» в первой младшей группе
Цель: Расширение знаний детей о самих себе ( своих имени, фамилии и возрасте, представлений о здоровье и здоровом образе жизни Задачи: Познакомить детей с...