Получи документы

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы (19 фото)

Лиана Арутюнян
Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы

Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей

первой младшей группы»

 «Забота о здоровье -

это важнейший труд воспитателя.

 От жизнерадостности, бодрости детей зависит

 их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы» .В. А. Сухомлинский

Публикация «Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей педагогов и родителей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

Создание здоровьесберегающей среды в группе

Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги».

Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы
Фото №1 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз используется:

для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз

для укрепления мышц глаз

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Фото №2 От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний вера в свои силы Фото №3 Сухомлинский Публикация Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Здоровьесберегаюшие технологии фото отчет.

Подвижная игра «Доползи до погремушки».

Фото №4 Цель сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей

Дыхательные упражнения «Снежинки». Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Дети сдувают кусочки ваты с ладошек.

Фото №5 Когда ребенок просыпается утром то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии

Подвижная игра «Слон». Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.

Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Фото №6 Это проявляется в сонливости некоторой скованности движений иногда в капризах Фото №7 Недаром существует поговорка Встал с левой ноги

Физкультминутка под музыку «Мишка косолапый»

Фото №8 Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения передающиеся по центростремительным путям в головной мозг Фото №9 Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий Фото №10 Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости повышается работоспособность

Профилактика плоскостопия В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем «дорожку здоровья»

Фото №11 Для гимнастики можно использовать мелкие предметы различные тренажеры

Физические упражнения «Мы сильные».

Фото №12 Гимнастику можно проводит по словесным указаниям с использованием стихов потешек

Пальчиковая гимнастика «Тили бом».

Фото №13 Здоровьесберегаюшие технологии фото отчет

Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий : занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна.

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».

В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем «дорожку здоровья»

Фото №14 Подвижная игра Доползи до погремушки

Музыкальный танец с платочками.

Фото №15 Дыхательные упражнения Снежинки Фото №16 Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно оздоровительной работы

Динамические паузы

Проведение физкультминуток и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и препятствовать наступлению утомления у детей.

Фото №17 Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания предупреждению простудных заболеваний Фото №18 Дети сдувают кусочки ваты с ладошек

Соблюдайте правила здорового образа жизни :

Соблюдайте режим дня!

Спите в прохладной комнате!

Выполняйте гимнастику после сна.

Список использованных источников.

Алямовкая В. Г. «Как воспитать здорового ребенка». М., 1993.

Береснева З. И., Казаковцева Р. Г. «Здоровый малыш : программа оздоровления детей в ДОУ». М., 2005.

Гаврючина Л. В., «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». М., 2007.

И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-оздоровительном процессе». М., 2001.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы
Опубликовано: 19 августа 2020 в 22:16
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД