Лучший педагог года

Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»

Евгения Иванова
Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Евгения Валерьевна Иванова, я музыкальный руководитель и хочу представить вам свой опыт работы в направлении здоровьесбережения.

Ни для кого не секрет, что здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Именно поэтому охрана жизни и здоровья детей – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада.

Публикация «Презентация „Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ“» размещена в разделах

Несмотря на то, что музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников, музыкальные занятия уже составляют неотъемлемую часть комплексной работы в направлении оздоровления детей.

СЛАЙД 2 (ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ)

Цель внедрения здоровьесберегающих технологий : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Из цели вытекает ряд задач:

1. Систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки,

2. В начало и конец занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить,

3. Внедрять элементы здоровьесбережения во время танцев и игр и драматизаций.

СЛАЙД 3 (СХЕМА-СИСТЕМА ФОРМ РАБОТЫ)

В своей работе я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии. Среди них (перечислить по слайду)

СЛАЙД 4 (Валеологические песенки)

Валеологические песенки-распевки – которые являются отличным началом любого музыкального занятия или заменой физкультминутки. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению. ;

СЛАЙД 5 (Дыхательные гимнастики)

Дыхательные гимнастики, польза которых неоднократно доказана медиками, предваряют пение песен, а также могут быть и самостоятельным видом деятельности. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, дети учатся дышать правильно.

СЛАЙД 6 (Артикуляционные гимнастики)

Артикуляционные гимнастики, работа по которыми согласовывается логопедами ДОУ, способствуют тренировке движений необходимых для правильного произношения звуков, слогов, слов. Регулярное использование артикуляционных упражнений улучшает качество речи детей и, соответственно, качество пения.

СЛАЙД 7 (Логоритмика)

Логоритмические упражнения – любимые упражнения детей, на согласования движений с музыкой. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей.

СЛАЙД 8 (Пальчиковые игры)

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры.

Исследователи, изучающие механизмы речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, формируют образно-ассоциативное мышление.

СЛАЙД 9 (Речевые игры) Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в работе логопеда и воспитателя, но и в музыкальном воспитании.

Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки. Речевые игры, сопровождающиеся движениями, звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др., звуками детских музыкальных инструментов, прекрасно развивают чувство ритма.

СЛАЙД 10 (Муыкотерапия) Последним и самым объемным разделом здоровьесбережения в музыкальной деятельности является музыкотерапия. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Ученными доказано, что слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

СЛАЙД 11 (ТИТУЛ)

Таким образом, при сочетании всех вышеперечисленных форм работы создается целостная система здоровьесбережения детей на музыкальных занятиях.

Уважаемые коллеги, подробно ознакомиться со всеми самыми интересными формами и приемами работы в области здоровьесбережения на музыкальных занятиях Вы можете на моем мастер классе. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

sobschenie-obsche_qo34v.pptx | 1495,89 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится.

Презентация музыкального руководителя «Экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях» «Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях». «Умейте открыть перед ребенком в.

Презентация на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здровьесберегающие технологии в ДОУ. 1 слайд. Ребенок не замечает своего здоровья, воспринимает его как естественную данность и верит.

Презентация в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии В нашей группе постоянно осваивается комплекс, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах.

«Здоровьесберегающие технологии». Презентация Здоровьесберегающие технологии в детском саду «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Выступление старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка» Парфеновой Е. В. на КМО по теме: «Использование современных здоровьесберегающих.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на логопедических занятиях с обучающимися с ОВЗ Известно, что школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях» Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно-прикладным творчеством в объединении ДЮЦ «Волшебный клубок» Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно – прикладным творчеством в объединении "Волшебный клубок" Проблема здоровья сейчас.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ» Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 06:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД