МААМ-картинки

«Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья»

Мальцева Марина Васильевна
«Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ И СТИМУЛМРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Публикация «„Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья“» размещена в разделах

«Здоровьесберегающая технология»- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии имеют оздоровительную направленность, формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Для поддержания, укрепления здоровья детей моей группы я применяю следующие технологии сохранения и стимулирования здоровья :

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнение «Часики» (движения языка вправо-влево).

Упражнение «Улыбка» (зубы сомкнуты, губы в улыбке).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнение «Свеча» (упражнение на развитие дыхания без участия речи) И. П. - дети сидят за столом. Ребята представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох носом – животик становится как «шарик», и постарайтесь одним выдохом задуть свечу (выдох –«шарик сдувается»).А теперь перед вами пять маленьких свечек. Сделайте вдох и задуйте свечки маленькими порциями выдоха.

Упражнение «Имитации» (упражнение на развитие дыхания с участием голоса). Подражаем гудку парохода («у», писку комара(«з») ,вою ветра(«в») ,произнося звуки тише или громче в зависимости от удаления объекта.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Упражнение «Веселые рыбки» (упражнение для профилактики нарушения зрения).

- Ребята,посмотрите,мы попали на морское дно. Кругом снуют маленькие рыбки. Попробуем проследить за ними. Следить за рыбками надо тихо, одними глазами чтобы не спугнуть (кисть руки – «рыбка»,ребенок глазами следит за движением «рыбки»,повторяя движения за воспитателем).Рыбки резвятся – в воде кружатся! Пузыри пускают,весело ныряют,друг дружку догоняют! Вильнут хвостом туда –сюда, глядишь и нет их следа.

Упражнение «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)

- Ребята закройте глаза. Используя нос как длинный карандаш, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко приоткрыты.

РЕЛАКСАЦИЯ - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих

напряжение мышц рук и ног,мышц шеи и речевого аппарата.

Упражнение «Путешествие на облаке» (под спокойную расслабляющую музыку).

-Ребята сядьте удобно и закройте глаза. Два раза вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгнете на белое пушистое облако,похожее на гору из пухлых подушек. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь в небе все тихо и спокойно. Пусть облако перенесет вас в такое место, где вы будете счастливы. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. А теперь облако везет вас назад. Спуститесь с облака и поблагодарите его за,то что оно так хорошо вас покатало.

Упражнение «Снеговик» (Упражнение на растяжки и чередование мышечного напряжения и расслабления).

-Зима - снеговик крепкий,как лёд. Пришла весна-снеговик начал таять.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчиковая гимнастика в стихах – это очень полезная программа для развития моторики у детей разного возраста так как в психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками. Также она способствуют развитию речи и творческих способностей.

«Гусеница»

Маленькая гусеница по листу ползёт,

Указательный палец правой руки – гусеница, «гусеница» ползёт по листочку (ладони левой руки)

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.

«Скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой.

Наконец накушалась, кокон вдруг свила,

В коконе, как в домике, зиму проспала.

Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки.

(гусеница в коконе)

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, «машем крылышками».

«Мальчик-пальчик»

«Тик – так, тик – так»(на вступление указательными пальчиками изображаем стрелочки часиков и говорим)

Мальчик - пальчик лёг поспать

(указательный палец смотрит вверх, остальные поджаты)

На ладошку, как в кровать.

(положить указательный палец на ладонь второй руки, большой палец второй руки прижат к ладони (подушка)

А когда прохладно стало,

Он укрылся одеялом.

(обхватить указательный палец одной руки остальными пальцами другой)

На проигрыш детки говорят : «Баю-баю, баю-бай»

И всю ночь так пролежал,

А когда он утром встал,

Начал братьев поднимать,

(поочерёдно разжимаем остальные пальцы, начиная с большого)

Чтобы с ними поиграть.

(шевелим пальцами и последние две строчки повторяем два раза)

ИГРОВАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Игровую оздоровительную гимнастику я провожу ежедневно после дневного сна,она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус,а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

«Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

Ежедневное применение здоровьесберегающих технологи способствуют осознанному отношению ребенка к своему здоровью, накоплению знаний о здоровье и развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять своё здоровье.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Презентация «День здоровья» В рамках областного конкурса "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"унас в группе прошел тематический "день здоровья", затем я сделала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья»
Опубликовано: 3 января 2013 в 17:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Марина Васильевна (УИ 55466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД