Лучший педагог года

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО со старшими дошкольниками в соответствии с ФГОС».

Татьяна Морозова
«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО со старшими дошкольниками в соответствии с ФГОС».

Тема проекта:

«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО со старшими дошкольниками в соответствии с ФГОС".

Выполнил:

воспитатель МБУ

детский сад № 200

«Волшебный башмачок»

Морозова Т. В.

г. Тольятти, 2014

Публикация «„Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО со старшими дошкольниками в соответствии с ФГОС“,» размещена в разделах

Актуальность. На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% - увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. На 1,5%- возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Проблема. Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (ЗОЖ). Пропедевтическая работа в данном направлении ложится на плечи педагогов.

На сколько современные педагоги готовы реализовывать в образовательном процессе принципы здоровьесберегающих технологий?

На сколько они открыты сотрудничеству с медиками?

Способны ли вести диалог с родителями и предпринимать совместные действия по сохранению и укреплению здоровья детей?

Анализ сложившейся ситуации дает весьма печальные ответы на поставленные вопросы. Поэтому возникает необходимость введения системы физкультурно-оздоровительных технологий и технологий социально-психологического благополучия в образовательно-воспитательный процесс дошкольников. В современной литературе применение подобных мероприятий имеет место. Но, в то же время, имеются лишь единичные, разрозненные сведения о применении таких технологий для профилактики и коррекции здоровья детей, отсутствуют отработанные схемы, рекомендации их использования в детских дошкольных учреждениях. Работа по повышению компетентности родителей, педагогов в вопросе по здоровьесбережению явилась основанием для создания проекта.

Цель: повышение компетентности педагогов и родителей в вопросе здоровьесбережения в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Проанализировать методическую литературу, опыт коллег и интернет – ресурсы по данной теме.

2. Дать педагогам и родителям теоретические знания о здоровьесберегающих технологиях.

3. Изучить проблемы формирования ЗОЖ у воспитанников и определить виды здоровьесберегающих технологий, позволяющих повысить мотивацию воспитателей к обучению ЗОЖ.

4. Отобрать диагностический материал.

5. Разработать цикл конспектов занятий по ЗОЖ; картотеку по здоровьесберегающим технологиям : динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Этапы реализации проекта.

I. Информационно – аналитический

Задачи:

1. Проанализировать методическую литературу, опыт коллег и интернет ресурсы по данной теме.

2. Дать педагогам и родителям теоретические знания о здоровьесберегаю-щих технологиях.

3. Изучить проблемы формирования ЗОЖ у воспитанников и определить виды здоровьесберегаю-щих технологий, позволяющих повысить мотивацию воспитателей к обучению ЗОЖ.

4. Отобрать диагностический материал.

5. Разработать цикл конспектов занятий по ЗОЖ; картотеку по здоровьесберегающим технологиям : динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, релаксация.

Мероприятия:

1. Педагогические и психолого – просветительские:

- систематизация и анализ педагогической и психолого – методической

литературы и интернет ресурсов по данному вопросу;

-изучение и анализ опыта коллег;

-классификация и выбор технологий для реализации данного проекта.

2. Подбор педагогических и психолого-диагностических материалов.

Механизмы:

Для специалистов:

1. Консультация педагогов с психологом, со ст. медсестрой, с руководителем физичекого воспитания.

2. Просмотр и анализ психолого – методической литературы и интернет ресурсов.

3. Знакомство и анализ опыта коллег: презентации выбранных технологий.

4. Знакомство педагогов, психолога, руководителя физического воспитания с диагностическим инструментарием.

Для родителей:

1. Педагогические беседы, консультации, круглый стол, звуковая дорожка, информационные листы по проблеме здоровья сбережения детей.

2. Индивидуальные и общие педагогические консультирования.

3. Анкетирование родителей

(на начало года)

Для детей:

1. Педагогические беседы, занятия по ОО «Физическое развитие» и ОО «Познавательное развитие»

2. Мониторинг воспитанников на начало года (психолог, руководитель физического воспитания, периодический осмотр ст. медсестры.

Ожидаемые результаты:

1. Повысилась компетентность в вопросах здоровья сбережения у педагогов, воспитанников и родителей.

2. Выявлены уровни физического развития воспитанников.

II. Конструктивно- практический

Задачи:

- обогащение предметно – развивающей среды;

-создание методической документации;

- организация партнё рских отношений: сотрудничество с театром «Секрет» (организационный просмотр театральных постановок по тематике ЗОЖ); сотрудничество со спортивными клубами, секциями; рекламная деятельность (информирование детей о клубах).

Мероприятия:

1. Разработать конспекты на год по комплексно-тематическому планированию ДО с учётом здоровьесберегающих технологий.

Механизмы:

Для специалистов:

1. Разработка тематических планов по здоровьесбережению.

2. Разработка плана мероприятий по ЗОЖ.

3. Разработка руководителем физического воспитания презентации «Подвижные и спортивные игры».

4. Разработка музыкальным работником презентации по «релаксации и дыхательной гимнастики».

5. Разработка воспитателями презентации : пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

6. Разработать конспекты с учётом здоровьесберегаю-щих технологий.

7. Подобрать тематический дидактический материал

по ЗОЖ и создать картотеку.

8. Подобрать художественную, периодическую литературу и наглядные пособия по ЗОЖ.

Для родителей:

1. Участие в неделе «Олимпийские игры»

2. Участие в «Весёлых стартах».

3. Участие в совместных походах.

4. Создание и презентация семейных проектов.

5. Участие в тематических групповых мероприятиях по здоровому образу жизни.

6. Оформление папки-передвижки «Здоровая семья».

Для детей:

1. Участие в неделе «Олимпийские игры»

2. Конкурс «Меню дня»

3. Участие в театре Здоровья с постановкой «Спаси чемпионку», «Разговор о здоровье»

4. Творческая выставка учащихся. (Рисунки на тему ЗОЖ)

5. Наблюдения за спортивной игрой школьников на стадионе.

6. Чтение художественной литературы и изучение периодической литературы.

7. Встречи с спортсменами по передаче жизненно-практического и профессионального опыта.

8. Экскурсия в аптеку «За витаминами»

Ожидаемые результаты:

1. Разработаны тематические планы по здоровьесбережению.

2. Разработан план мероприятий по ЗОЖ.

3. Разработана руководителем физического воспитания презентация «Подвижные и спортивные игры».

4. Разработаны музыкальным работником презентации по «релаксации и дыхательной гимнастики».

5. Разработаны воспитателями презентации : пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.

6. Разработаны конспекты с учётом здоровьесберегаю-щих технологий.

7. Подобран тематический дидактический материал по ЗОЖ и создана картотека.

8. Подобрана художественная, периодическая литература и наглядные пособия по ЗОЖ.

III. Оценочно – результативный

Задача:

- Выявление степени удовлетворённости участников.

- Выявление уровня физического развития воспитанников.

-Проанализировать анкетирование родителей и диагностику воспитанников.

Мероприятия:

1. Оценка деятельности психолого-педагогической эффективности

2. Анализ продуктов деятельности

Механизмы:

Для специалистов:

1. Выставка различных программ, планов, конспектов, диагностического инструментария, наглядных пособий, картотек (Выставка-презентация руководителя физического воспитания, выставка-презентация муз. работника, воспитателей, выступление психолога на итоговом педсовете)

Для родителей:

1. Анкетирование родителей (на конец года)

2. Выступление специалистов по итогам года по теме здоровьесбережения 3. Презентация «Как мы выросли»

Для детей:

1. Мониторинг воспитанников на конец года (проводит психолог)

Ожидаемые результаты:

1. Сформировались предпосылки учебной деятельности.

2. Педагогами сформированы знания по здоровьесберегающим технологиям.

3. Повышена компетентность педагогов и родителей в здоровьесбережении детей.

Список используемой литературы:

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

2. Ошкина А. А. Диагностика сформированности здорового образа жизни у воспитанников дошкольных учреждений. Метод. пособие. Ульяновск. Качалинск,2012

3. Шумихина Ю. В. Клуб «Здоровая семья» // Воспитатель ДОУ. 2009. N3.

4. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. Изд. : Учитель, 2009

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. М. :Мозаика-Синтез,2010

6. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4,2013

7. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическое пособие, изд. - Центр педагогического образования, 2013

8. Попов Г. В. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие. Иваново,2009

9. Ошкина А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ. ,2009.

Интернет ресурсы:

1. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/- приказ

2. https:// maaam.ru

3. https://dohcolonoc.ru

4. https://www.vashevse.ru/

5. https://ippk.arkh-edu.ru/

Публикации по теме:

План работы методического объединения старших воспитателей г. Гуково на 2013–2014 учебный год Руководитель Пестова Людмила Николаевна старший воспитатель МБДОУ детский сад №17 «Звездочка» Творческая.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДО со старшими дошкольниками в соответствии с ФГОС».
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД