Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОО

Прокопенко Елена
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОО

Здоровьесберегающие технологии - технологическая основа здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья. По определению Татьяны Сергеевны Овчинниковой Здоровьсберегающие технологии в дошкольном образовании это «технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей»

В нашей группе в ходе режимных процессов соблюдаются все эти технологии.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребенка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для нашего возраста. Также в гимнастике мы используем физкультурные пособия (мячи, обручи, флажки и т. д., которые повышают интерес, улучшают качество движений.

С помощью пальчиковой гимнастики у детей развиваем и совершенствуем мелкую моторику рук, развиваем умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Вызывает у детей положительные эмоции.

Следующая дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье ребенка, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения включаются в комплекс утренней гимнастики, в физминутки во время занятий, на прогулке, после дневного сна.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка в нашей группе мы придаем развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. В старшем возрасте развивают физические качества, прежде всего выносливость и силу.Поэтому в нашей группе мы используем разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: занятия по традиционной схеме, занятия из подвижных игр большой, средней и малой подвижности, занятия соревнования. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Кроме подвижных игр,в нашей группе мы еще используем разнообразные упражнения в основных видах движений: бег и ходьба, прыжки, упражнения с обручем, упражнение на полосе препятствий.

Также в нашей группе мы проводим и гимнастику бодрствования, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус. Гимнастика проводиться при открытых окнах. В течении года используются различные варианты гимнастики.

Всегда после сна дети проходят по массажной дорожке. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе и плавно переходят на бег и снова переходят на спокойную ходьбу. Это способствует развитию выносливости, координации движений, формированию стопы.

В нашей группе мы используем самомассаж - это нетрадиционный вид упражнения, помогающий естественно развиваться организму ребенку.При использовании таких упражнений используется ряд приемов: поглаживание, растирание, пощипывание, сгибание и разгибание пальцев. Также массаж делается с помощью разных предметов,например: карандаши, массажный мячик. Важно следить чтобы ребенок не надавливал сильно на указанные части тела, а слегка массировал круговыми движениями.

Для проведения сказкотерапии в группе мы используем театральный уголок, игровой материал для сюжетно - ролевых игр, для игр подвижных и дидактических, книжный уголок, маски, шапочки. Сказкатерапия позволяет безболезненно и безопасно относится к жизненым ценностям.

Применение в работе ДОО здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно - образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОО
Публикации по теме:

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Аналитическая справка «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» В период с 26.11.2018 г. по 30.11.2018 г. проходил тематический контроль «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ».

Игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная.

Использование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессеИспользование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе Игра для любого ребенка, не только основной вид доступной и интересной деятельности, но и средство познания окружающей действительности,.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Вот почему укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного.

Современные технологии в образовательном процессе — здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые «Дети — это наше будущее, и сегодня во многом от нас зависит, какое оно будет». В современном обществе отмечается повышение требований к.

Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Региональный компонент в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ В последние годы приходится говорить о необходимости использования здоровьесберегающей педагогики. При этом здоровьесберегающая педагогика.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Кинезиология — гимнастика для мозга Статья для педагогов и родителей. Подготовила педагог ГБДОУ№32: Прокофьева И. Д. Санкт-Петербург 2019г. Методологическая.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе Мастер – класс для воспитателей по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе» Цель: Распространение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОО
Опубликовано: 6 октября 2019 в 13:54
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки