МААМ-картинки

«Здоровячок». Мини-программа валеологического воспитания детей в ДОУ

Лидия Ильиных
«Здоровячок». Мини-программа валеологического воспитания детей в ДОУ

«Здоровячок»

мини-программа

валеологического воспитания детей в ДОУ

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20 - 25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. В центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья должны находиться, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, а также семья, включая всех ее членов. Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей.

Публикация «„Здоровячок“, Мини-программа валеологического воспитания детей в ДОУ» размещена в разделах

В результате была создана мини - программа валеологического воспитания «Здоровячок», которая отражает эффективные подходы к решению вопросов оздоровления детей дошкольного возраста.

Программа «Здоровячок» направлена на воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста, на сохранение и укрепление их здоровья.

• Охрана и укрепление здоровья детей;

• Формирование жизненно необходимых гигиенических и двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• Создание условий для реализации потребности в здоровом образе жизни и потребности детей в двигательной активности;

• Обеспечение физического и психического благополучия.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

• Закон РФ «Об образовании».

• Санитарные нормы и правила, утвержденные совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором.

• Программа ДОУ СОМ д/с «Веселый городок» «Здравушка».

• Устав образовательного учреждения.

• Повышение образовательного уровня детей и взрослых в области

оздоровления.

• Осознание детьми и взрослыми необходимости ведения здорового образа

жизни.

• Овладение навыками самооздоровления.

• Снижение уровня заболеваемости.

ОБЪЕКТЫ ПРОГРАММЫ

Дети дошкольного образовательного учреждения, их родители и

педагогический коллектив детского сада.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий,

направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически

апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива

педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и

целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов

деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между

возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния

здоровья.

5. Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей

на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного

результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

• Организация здоровьесберегающей среды, способствующей физическому

и психическому развитию детей и снижению заболеваемости.

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач.

• Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и

семьи.

• Изучение передового педагогического, медицинского и социального

опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных

технологий и методик.

• Систематическое повышение квалификации воспитателей.

• Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей,

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

1. Обучение и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

2. Обучение основам безопасности жизнедеятельности

• занятия,

• дидактические игры,

• театрализованные игры,

• народные игры,

• обучение кукловедению

3. Закаливающие и водные процедуры

• босохождение,

• умывание прохладной водой,

• мытье рук до локтя,

• игры с водой,

• хождение по солевым дорожкам,

• проветривание помещений,

• сон при открытых фрамугах,

• прогулки на свежем воздухе

4. Арома-и фитотерапия

• ароматизация помещений,

• аромаподушки,

• фитопитание (чай, отвары,

• чесночная терапия (во время эпидемий ОРВИ и гриппа в профилактических целях)

5. Витаминотерапия

• витамины, сироп шиповника

6. Физические упражнения

• утренняя гимнастика,

• физкультурно-оздоровительные занятия,

• подвижные игры,

• спортивные игры,

• профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопие, зрение,

• прогулки

7. Точечный массаж, самомассаж, сухое умывание, пальчиковая гимнастика.

8. Дыхательная, звуковая гимнастика.

9. Музтерапия

• музыкальное сопровождение режимных моментов,

• музоформление фона занятий,

• музтеатральная деятельность,

• хоровое пение.

10. Аутотренинг и психогимнастика

• игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы,

• игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний,

• коррекция поведения.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ

1. Оборудование групповой комнаты (создание специальных зон для обеспечения комфортности детей в ДОУ)

2. Приобретение необходимого оборудования

• тренажеры, мячи, скакалки, обручи и т. д. ;

• массажные дорожки для ног и массажеры для рук

3. Обеспечение условий для предупреждения травматизма в группе

• своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ

• соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени

4. Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение

- Разработка валеологической программы «Здоровячок» и внедрение ее в практику

- Разработка и внедрение здоровьесберегающих форм работы

• закаливание и водные процедуры

• ароматерапия

• фитотерапия

• витаминотерапия

• массаж

• дыхательная гимнастика

- Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей

• сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение)

• консультативная работа

• педагогические встречи

• совместное оформление групповой комнаты

• фотовыставки

• развлечения с участием родителей

• совместное обсуждение планов на будущее

Публикации по теме:

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» Пояснительная записка. Программа» Умные ручки» составлена на основе авторской И. А. Лыковой «Программа художественного воспитания, обучения.

Социальное благополучие детей с ОВЗ как часть валеологического воспитания Социальное благополучие – это высшая социальная ценность, социальный идеал, область социальной оптимальности, с которой связаны жизненно.

Социальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей ВидеоСоциальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей Видео Пояснительная записка «Социальное партнерство в работе мини-музея ДОУ как средство амплификации этнокультурного воспитания детей» В последние.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Особенности совместного воспитания детей разного возраста в ДОУ Наступила осень. Прозвинел первый звонок для первоклассников. И наш детский сад»Звёздочка» был готов принимать малышей. Мы всем коллективом.

Практика инклюзивного образования и воспитания детей с РАС в ДОУ ПРАКТИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С РАС в ДОУ Белоусова Людмила Юрьевна Воспитатель МБДОУ детский сад № 209 г. Ульяновск.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» для детей 5–7 лет Основной целью программы дошкольного образования является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

Рабочая программа спортивного кружка «Здоровячок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной.

Развивающая мини-программа по подготовке детей к обучению в начальной общеобразовательной школе РАЗВИВАЮЩАЯ МИНИ - ПРОГРАММА «ПЧЕЛКА» (подготовка детей к обучению в начальной общеобразовательной школе) возраст: 6 – 7 лет. Пояснительная.

Реализация этнокультурного воспитания детей в ДОУ Мишурова Екатерина Викторовна Китовское муниципальное автономномное дошкольное образовательное учреждение (Китовское МАДОУ) Реализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровячок». Мини-программа валеологического воспитания детей в ДОУ
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 15:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД