Лучший педагог года

«Здорово жить!» Конспект познавательного занятия в старшей группе

Валентина Медведева
«Здорово жить!» Конспект познавательного занятия в старшей группе

Конспект познавательного занятия в старшей группе

«Здорово жить.

Цели:

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

Задачи: Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Тренировать в умении пользоваться телефоном. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи. Развивать моторику пальцев рук.

Публикация «„Здорово жить!“ Конспект познавательного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

-Подбор материала по теме.

-Беседы о ЗОЖ.

-Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медсестрой.

-Рассматривание плакатов, брошюр по оказанию первой помощи.

-С/ р игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека».

- Д/ и: «Если малыш поранился», «Окажи первую помощь».

- Разучивание песни «Непослушные ребята».

Оборудование:

- Телефон, руль

- Карточка-памятка с номерами телефонов детской и взрослой поликлиники, «Скорой помощи» с условными обозначениями.

- Машинки «скорой помощи» на верёвочках, привязанных к карандашам.

- Аптечка с набором медикаментов.

- Книга демонстрационная «Окажи первую помощь».

- Набор картинок из д/и «Если малыш поранился».

- Карточки с изображением моментов оказания первой помощи.

- Кукла доктора Здравинки.

Ход занятия.

1. Воспитатель. «Здравствуйте!» Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово? (желать здоровья). Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.

*Д/и «Продолжи предложение» (воспитатель произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).

- Быть здоровым значит (не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным и т. д.).

- Здоровый человек (занимается спортом, не курит, сильный, бодрый и т. д.).

- У здорового человека (не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение и т. д.).

- Что может помешать нам быть здоровыми? Какие факторы влияют на наше здоровье? (микробы, погода, неосторожность).

- Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи).

- Как мы сообщаем врачу о том, что заболели? (по телефону или в поликлинике).

- Что нужно знать, чтобы вызвать врача? (номер телефона поликлиники).

- Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику? (фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит).

2. Воспитатель. Давайте попробуем вызвать врача по телефону. А поможет нам в этом телефонная карточка-памятка «Медицинская помощь».

(Рис. 1. Телефонная памятка)

*Рассматривание телефонной памятки, определение значения условных обозначений.

*Практические задания для детей (воспитатель ведёт диалог с ребёнком по телефону от имени работника регистратуры) :

- «Предположим, что у тебя высокая температура. Вызови себе врача».

- «Допустим, у твоей мамы заболело горло. Вызови ей врача».

- «А если у твоей бабушки заболело сердце. Куда надо звонить, чтобы ей

оказали экстренную помощь?»

После первого выполнения задания обговорить, всё ли правильно сделано. Обратить внимание поздоровался ли ребёнок, употреблял ли вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «будьте добры», «до свидания», правильно ли объяснил причину вызова и т. д.

Обратить внимание детей на то, что взрослым врача вызывают из взрослой поликлиники, а в экстренных случаях – «скорую».

3. Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся на «Станцию скорой помощи». Кто знает, что такое «Станция скорой помощи»? Город наш большой, в нём много жителей, и одновременно заболеть могут сразу несколько человек. Тогда поспешат машины «скорой помощи» в разные концы нашего города. Давайте посмотрим, как быстро едут машины «скорой помощи» к больным.

* Игра для пальчиков «Помощь скорая как птица по шоссе к больному мчится» (К рифлёному карандашу привязана верёвочка, другой её конец привязан к машинке «скорой помощи». Дети в руках крутят карандаш, накручивая верёвочку - чья «скорая помощь» быстрее приедет к больному).

4. Воспитатель. К нам в гости приехала доктор Здравинка.

Здравинка. Здравствуйте, ребята. Все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? Слышала я, что недавно Саша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью. А Лера дома обожгла руку горячим чайником. Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Я хочу сегодня поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях. А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.

а) Рассматривание содержимого аптечки.

*Д/у «Для чего это надо?».

(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки, таблетки)

- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.

- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.

- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т. д.

Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.

Рассматривание и чтение литературы доктора Здравинки

1 страница.

Гордо ехал мальчик Петя

На своём велосипеде,

А потом лихачить стал –

Руль руками не держал!

И свалился на дорогу,

Ободрал себе он ноги,

Колени руками зажал,

«Ой, как больно!» Чтоб паденья избежать, надо крепко руль держать!

- Ребята, Петя поранил себе колени. Ему надо помочь. Как?

Ссадина, ранка: 1. Сказать взрослому.

2. Промыть ранку перекисью водорода.

3. Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).

4. Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.

Если рана у тебя, время не теряй.

Перекисью водорода ранку промывай,

Йодом вокруг обработай потом,

Пластырь наклей иль завяжи бинтом.

-Кто сыграет роль Пети, получившего травму при падении с велосипеда? * Практическое выполнение оказания первой помощи: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки (на колени приклеивается липкая красная пленка, можно одно колено

забинтовать, а другое заклеить пластырем).

2 страница.

Вот так носик у Алёны –

Кровь вдруг стала капать.

Ситуация знакома?

Но не надо плакать.

-Что вы посоветуете Алёнке?

Кровь из носа: 1. Сказать взрослому.

2. Сесть, опустив подбородок.

3. Приложить холод к носу.

4. Держать у носа платок ( взрослый: поместит в ноздрю тампон с перекисью водорода).

*Упражнение для пальчиков «Скрути тампон».

Детям предлагается попробовать скрутить тампончик из ваты. Напомнить, что делать это надо чистыми руками.

3 страница.

У огня игрался Коля

И игрою был доволен.

А когда огонь обжёг,

Боли выдержать не мог –

Он от боли закричал

Маме жаловаться стал.

- Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?

Ожё г: 1. Сказать взрослому.

2. Подставить под струю холодной воды (15 мин).

Обожжёшься если ты,

Не пугайся - к крану беги.

Воду холодную открывай,

Маме скажи, врача вызывай.

5. Здравинка. С некоторыми ребятами из моей книжки случились неприятности, потому что они не соблюдали осторожность, не берегли своё здоровье. А вы тоже такие?

Воспитатель. Наши ребята сейчас исполнят песню про непослушных ребят и про себя.

Песня с движениями «Непослушные ребята». /Автор Петрова С. А. /

Непослушные ребята как-то раз пошли гулять- /шагают на месте

Кто на дерево забрался, а кто камни стал кидать. /изображают «по тексту»

По забору ходит Петя, а по лужицам Фома, /руки в стороны, идут по одной линии; «шлёпают»

Взяли стёкла где-то дети и играют в них друзья, /удары горизон. ладонями др. по др. +жонглиров. /

Чем закончилась прогулка, нам не трудно угадать, /разводят руки в стороны

Непослушные ребята не должны одни гулять. /грозят пальцами/

Мокрые от лужи, с пальца кровь из-за стекла, /показ на ноги. + указ. палец вверх

Шишки, ссадины, ушибы --- погуляла детвора! /показывают на лоб, руки/

Мы ребята не такие, и гуляем хорошо. / пружинка

Ну, а если что случилось, то исправимся легко, /покачивание в стороны

Помощь первую окажем, к воспитателю пойдём, /шагают вперёд

Мы себе всегда поможем и других не подведём. /возвращаются назад, хлопая

6. Доктор Здравинка благодарит детей за песню и хочет проверить, как дети усвоили правила оказания первой помощи:

*Д/и «Помоги попавшим в беду» (к картинке, отображающей конкретный несчастный случай, ребёнок подбирает карточки с изображением необходимой помощи.

Рис. 4. Карточки.

Здравинка. Вы, ребята, должны учиться,

К совершенству приёмов стремиться,

Для того, чтобы знать и уметь

Как беды избежать, уцелеть.

Если с тобою случится беда –

Взрослым рассказывай всё и всегда.

Раны надо мазать йодом,

При простуде – чай пить с мёдом.

И запомните – лекарства

Без врача давать опасно.

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку.

Доктор Здравинка прощается и желает детям быть всегда здоровыми.

7. Воспитатель подводит итоги занятия, интересуется, что больше всего запомнилось и понравилось детям.

Публикации по теме:

Презентация «Жить здорово!» 16 октября 2018 года в МБДУ «Росток» прошел семинар на тему "Жить здорово". Цель семинара формировать основы физического становления личности.

Физкультурно-оздоровительный краткосрочный проект «Здорово жить-здорово» Здорово жить здорово! Название проекта : «Здорово жить здорово!» Неделя здоровья в детском саду (10 сентября по 15 сентября 2018 года).

Фотоотчёт о проведении развлечения «Жить здорово!»Фотоотчёт о проведении развлечения «Жить здорово!» 8 января в нашем детском саду прошло музыкально-спортивное развлечение "Жить-здорово!" Мероприятие организовано по мотивам телепередачи.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Здорово жить» в старшей группеФотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Здорово жить» в старшей группе Фото отчёт открытого занятия по экспеиментальной деятельности "Здорово жить!" Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.

План работы на неделю «Жить здорово» в средней группе ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Жить здорово.» Цель: Дать детям представление о безопасном поведении в транспорте и на дороге;.

Презентация-фотоотчет «Жить здорово!» 16 октября 2018 года в МБДУ «Росток» прошел семинар на тему "Жить здорово". Цель семинара формировать основы физического становления личности.

Проект по здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе «Здорово жить — здорово!» Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе «Здорово жить-здорово!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО!» 1. Тема проекта:.

Проект «Здоровым жить здорово» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЗДОРОВЫМ ЖИТЬ ЗДОРОВО». Возраст детей: 6 – 7 лет. Воспитатель : Корчагина М. Ю. Вид проекта: познавательно – игровой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здорово жить!» Конспект познавательного занятия в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 12:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД