МААМ-картинки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Здоровый образ жизни»

Галина Роменская
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- активизировать словарь детей, обогащая путем уточнения понятий: здоровье, гигиена, режим дня, здоровое питание;

- показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

- воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- продолжать учить работать в коллективе;

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на темы: «Как надо закалятся», «Мое здоровье - мое богатство», «Что такое здоровье»; рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни; отгадывание загадок о здоровье; заучивание поговорок о здоровом образе жизни; чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки»

Оборудование и материалы: мультимедийный комплекс с презентацией, клей, салфетки, заготовки для коллажа, мяч.

Ход

Воспитатель: Ребята, я хочу еще раз с вами поздороваться. Здравствуйте ребята! Когда мы здороваемся, это значит, мы желаем друг другу здоровья. Русская народная поговорка гласит «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» (дети здороваются)

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поиграем в игру «Поймай мяч». Я кому-то из вас кидаю мяч и задаю вопрос «Без чего не может жить человек?», ребенок у которого мяч должен кинуть его мне и ответить на этот вопрос (без воздуха, без воды, без еды, без движения, без здоровья)

Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем людям. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Надо заботиться о своем здоровье) А как надо заботиться о своем здоровье? (физические упражнения, спорт, правильное питание, соблюдение режима дня). И сегодня мы с вами закрепим правила, которые нам помогут сохранить и укрепить здоровье. Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни, т. е. соблюдать правила личной гигиены. Что такое гигиена? Это мероприятия обеспечивающие сохранения здоровья. Какие правила поведения мы с вами соблюдаем? (моем руки по мере загрязнения, после туалета, перед едой, следим за чистотой ногтей, нельзя грызть ногти, чистим зубы) (слайд№2)

(слайд№3)

Воспитатель: Зачем человеку еда? (чтобы расти, быть сильным, умным)

Воспитатель: А все ли можно есть? (нет). Правильно, есть и вредные продукты, которые не надо есть. Какие вредные продукты вы знаете? (чипсы, кока-кола, острое, жирное, сладкое). Второе условие здорового образа жизни это правильное питание. Какие полезные продукты вы знаете? (фрукты, овощи, каши, творог, молоко, рыба, мясо)

(слайд№4)

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на этом слайде? (режим дня) Режим дня это распорядок сна, приема пищи, игр, которые мы совершаем в течение дня. Если мы не будем соблюдать режим дня, то наш организм будет быстро уставать, плохо спать и поэтому мы можем болеть.

(слайд№5)

Воспитатель: Ребята, вы любите заниматься спортом? Вот еще один помощник в сохранении здоровья. Какие занятия спортом укрепляют наше здоровье? (утренняя гимнастика, п/и, больше ходить пешком, футбол, хоккей, катание на коньках, лыжах)

(слайд№6)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, природа помогает нам быть здоровым? (Да) Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Вот ещё одно условие для здорового образа жизни это закаливание. Закаливание дает нам крепкое здоровье, отличное настроение, защищает от простуды.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили правила здорового образа жизни и сейчас давайте с вами отдохнем

Физминутка

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Воспитатель: Ребята, возьмите карточки с цифрами и подойдите к своим столам на котором указана та же цифра. (дети расходятся к своим столам).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас лежит на столах. Мы сейчас с вами сделаем листовки и повесим их в приемной, чтобы наши мамы и папы знали, как соблюдать правила здорового образа жизни.

(Работа за столами)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили о правилах необходимые для здорового образа жизни, но мы ещё не все знаем и будем и дальше знакомиться с правилами здорового образа жизни

Приложение №1

На столах лежат заготовки листовок на темы: «Чтобы быть здоровым, соблюдаем гигиену», «Спортом занимайся, здоровым оставайся, «Полезные и вредные продукты», «Солнце, воздух и вода наши верные друзья». Картинки с изображением на эти темы для вырезания.

Воспитатель : Давайте рассмотрим и разберемся, что лежит на ваших столах. Что означают эти картинки? Ребята, а что нам с этими картинками нужно делать? Как мы это будем делать? (вырезать, наклеить) Воспитатель: Верно, вырезать и наклеить. Только надо постараться все сделать аккуратно и красиво. С начало надо вырезать нужные предметы и разложить на странице, а потом приступать к наклеиванию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для старшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для старшей группы Цель: 1. Создать условия для развития познавательного интереса к укреплению и сохранению здоровья; 2. Формировать систему знаний, навыков.

Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни» Занятие – викторина (старшая группа) Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Прокопович Г. С. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 06:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД