Приложение МААМ

Здоровый образ жизни в дошкольном возрасте

Ольга Пенкина
Здоровый образ жизни в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни», главные факторы здоровья Охрана собственного здоровья - это обязанность каждого и никто не может переложить эту ответственность на другого. Очень часто бывает, что человек ведя неправильный образ жизни (вредные привычки, переедание, гиподинамия, доводит себя до катастрофического состояния и вспоминает о своем здоровье лишь тогда когда уже нужна медицинская помощь. Но какой бы совершенной медицина не была, она не сможет излечить все болезни.

Публикация «Здоровый образ жизни в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Каждый человек творец своего здоровья, за которое он должен бороться. С самого раннего детства нужно вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься спортом. В общем, добиваться гармонии здоровья правильными путями. Эффективность обучения зависит от состояния здоровья обучающихся. Здоровый ребенок самостоятелен, обладает высокой работоспособностью, творчески активен. Но к сожалению уровень здоровья обучающихся с каждым годом становится все ниже. Нерациональный режим труда и отдыха, низкий материальный уровень жизни, неправильное питание сказываются негативно на здоровье обучающихся. Очень много обучающихся с плохим зрением и нарушением осанки, с хроническими заболеваниями. Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и учреждения, в котором ребенок учится. В основном здоровый образ жизни является частью воспитания в семье. Но, зачастую родители, занятые работой, ведущие не здоровый образ жизни, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни. Однозначного определения понятия здоровья нет. Как утверждает Н. М. Амосов: «Здоровье - естественное состояние организма, которое характеризует его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких- либо болезненных явлений». По мнению Г. И. Царегородцева «здоровье - то гармоническое течение различных обменных процессов между организмом и окружающей средой, результатом которого является согласованный обмен веществ внутри самого организма». Здесь здоровье представляется, как естественное состояние организма без болезненных явлений. В. П. Казначеев считает, что «здоровье - это динамическое процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни». Выражает смысл понятия о здоровье человека с позиции комплексного подхода. По нашему мнению, здоровье - это состояние, при котором осуществляется реализация функций (биологических, психических, социальных, духовных) человека, так же трудоспособность и активность.

Здоровье неотделимо от образа жизни - способ жизнедеятельности человека, проявляющийся в их труде, досуге, в общении, поведении. Образ жизни является фактором, влияющим на здоровье. Само понятие образа жизни является сложным. Оно позволяет выявить причины поведения людей, стиля жизнедеятельности, обусловленные уровнем жизни. Образ жизни относится к факторам, влияющим на здоровье. Существуют несколько определений понятия «здоровый образ жизни», в их основу заложены такие суждения, как поведение человека, способы его жизнедеятельности, поддержание здоровья, отсутствие вредных привычек и др. По нашему мнению, в определении этого понятия, необходимо учитывать: наследственность, функционирование организма и стиль, и образ жизни.

Таким образом, здоровый образ жизни - это стиль жизни, который соответствует наследственным особенностям организма, условиям существования, ориентированный на сохранение, укрепление и восстановление здоровья.

Итак, «здоровье» и «здоровый образ жизни», понятия сложные. Понятие «здоровье» отражает смысл сохранения и развития функций (биологических, социальных, духовных) человека. Понятие «здоровый образ жизни» - это стиль жизни, обусловленный особенностями организма, условиями, в которых существует организм, который направлен на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, которое необходимо для выполнения личностно и общественно значимых функций. Здоровье ребенка, его болезни, возникновение хронических заболеваний рабочий потенциал - зависит от факторов здоровья.

1.1 Движение и здоровье.

Объем и характер двигательной активности человека зависит от выполненного им труда. Очень много лет жизнь людей проходила рядом с физическим трудом и усилиями. После физического труда раньше люди находили радость в простых играх, на любой поляне, дороге, во дворах. Все это было массово, несмотря на то, что не было никаких специальных сооружений. Сейчас же наоборот, существует дефицит активности движений. В нашей стране существуют многочисленные спортивные залы, стадионы, игровые площадки, но двигательная активность не становится выше. И это большая проблема.

1.2 Питание и здоровье.

Важнейшим условием, особенно в период роста и развития для нормального функционирования организма, является сбалансированное питание. Не достаточно уделяется внимание режиму питания обучающихся, считая, что ничего не случится, если он чего - то недополучит во время. Сами же обучающиеся совсем не задумываются об этом. Не ходят в столовую, а довольствуются перекусами, фастфудом и тому подобное. Затем появляются гастрит или язва - следствие нарушения режима питания. Недостаток питания приводит к истощению организма, а в последствии к респираторным заболеваниям и вирусным инфекциям. Избыток питания, приводит к избыточной массе тела, ожирению, снижает иммунитет. На функции сердечнососудистой системы, нервной деятельности, органов дыхания отрицательно сказываются нарушения режима питания.

1.3 Личная гигиена.

Гигиена - это наука о здоровье человека, о его сохранении и укреплении. Личная гигиена - соблюдение в процессе жизни человеком норм и правил данной науки. Гигиена одежды и обуви, уход за телом, рациональный режим, все это предусматривает личная гигиена. Важный элемент личной гигиены - это соблюдение суточного режима. Его соблюдение создает условия для восстановления организма, способствует повышению умственной и физической работоспособности. Организм приспосабливается к постоянным условиям жизнедеятельности, благодаря правильному, рациональному режиму. Это способствует нормальному пищеварению, повышению качества сна, повышению качества работоспособности и качества учебы.

Основные гигиенические положения:

• выполнение различных видов деятельности в строго определенное время;

• правильное чередование трудовой, учебной деятельности и отдыха;

• регулярное питание;

• регулярные занятия физическими упражнениями;

• полезный досуг;

• полноценный сон.

Режим дня устанавливается исходя из возрастных особенностей обучающихся. При составлении режима необходимо помнить, что соблюдение режима оказывает воспитательное значение. При соблюдении режима важную роль играет самовоспитание. «Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать с себя», говорил В. А. Сухомлинский. Поэтому режим должен восприниматься как необходимость, как условие нормальной повседневной жизни, а не как навязанное. Для этого важно, чтоб обучающиеся по возможности сами составляли режим для себя.

Уход за телом включает в себя:

1) Уход за кожным покровом.

Кожа является покровом тела, выполняет множество функций (защита, участие в терморегуляции, выделение из организма продуктов обмена веществ). Для нормального состояния организма, кожа имеет важное значение. Кожа грубеет у тех кто не выполняет гигиенические требования. Чтоб такого не было нужно следить за чистотой своего тела. Уход за кожей, регулярное мытье теплой водой с мылом- главное средство по уходу за кожей. Наиболее загрязненные участки тела необходимо мыть 11 дважды в день. Руки всегда следует мыть тщательно с мылом перед едой, после посещения туалета.

2) Уход за волосами.

Уход за волосами это своевременная стрижка, мытье. Каждый человек должен иметь свою расческу ищи щетку.

3) Уход за полостью рта.

Правильный уход за полостью рта и зубами, защищает организм от инфекций. Для того чтобы зубы были здоровыми и крепкими, нужно правильное питание. В продуктах питания должны содержаться кальций и витамины D и B. Очень полезны овощи. Необходимо два раза в год посещать стоматолога, так как заболевания зубов очень тяжело вылечить. Соблюдение личной гигиены, является условием, которым характеризуется поведение человека.

Участие детей д/с "Ручеёк" в конкурсе «Зимние узоры» на ВШДА: 1 место- Ф. Никита, К. Каролина, Г. Арсений; 2 место- Г. Ангелина, Д. Данил, И. Александра.

"Мой сказочный мир" : 1 место- К. Каролина, М. Амелия; 2 место- К. Юля, И. Александра, Ф. Никита.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровый образ жизни в дошкольном возрасте
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровый образ жизни в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пенкина (УИ 2428599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД