Конспект занятия «Здравик-здоровячок»

Анна Лаптева
Конспект занятия «Здравик-здоровячок»

«Здравик-здоровичок»

Программное содержание:

1. Дать детям общее представление о здоровом образе жизни;

2. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредны продуктах 3. Уточнить навыки правильного приема пищи, правила сохранения зубов здоровыми. 4. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, физическое развитие.

Материалы: плакаты, фрукты, овощи, «Чудесный мешочек», материал для закаливания.

Организационный момент:

Дети входят в зал, здороваются, встают полукругом.

Заходит Здравик- Здоровичок поет песенку:

Прихожу я к детям в гости

Учу я руки с мылом мыть

А лишь потом и есть и пить.

Учу перед едой,

Мыть фрукты, овощи водой

Продукты выбирать

И в чем их польза, точно знать

Их медленно жевать,

Чтоб врача не вызывать.

Основная часть

Здравик. - Здравствуйте, я Здравик, я хожу по земле и ищу людей, которые заботятся о своем здоровье,т. е. ведут здоровый образ жизни.

Воспитатель - Здравик, ты нашел кого искал, наши ребятки именно такие.

Здравик - А вы знаете, что значит здоровый образ жизни?

Дети - Это, когда человек дышит свежим воздухом, ест здоровую, полезную пищу, много двигается, внимательно относится к своим глазам, бережет зрение, не переутомляет слух чересчур громкими звуками, старается не простужаться, одеваться по погоде.

Здравик - Да, все правильно, но вы должны доказать это на деле.

Воспитатель - Хорошо, мы согласны, правда ребята?

Дети - Да!

Здравик - Чтобы иметь силы, нужно делать разные движения и любить двигаться. А вы любите двигаться?

Дети - Да!

Воспитатель -

Веселые движения

Полезные движения

Кто ими занимается

Здоровья набирается.

Физминутка (по окончании снимают носки). (любые упражнения на дыхания) - встают в круг.

Ребенок - А чтобы не болеть, нужно закаляться,

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий.

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постоянно.

Контрастное – закаливание «Ручеек».

(Дети после закаливания, надевают носки, и садятся на стульчики.)

Здравик - Да, хорошо мы потрудились, что-то я проголодался. Ребята, а вы знаете, для чего мы едим?

Дети - Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить.

Дети - Не зря говорят «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть.»

Воспитатель - Да, Здравик, самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом, пища должна быть разнообразной и вкусной. Нужно меньше есть жирную, жареную и сладкую пищу, и больше есть зелени, овощей, фруктов. В них содержится очень полезные для здоровья витамины. Витамины - это волшебные крупинки здоровья. В продуктах у каждого витамина есть своя буква.

Ребенок 1 - Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранять зрение. Содержится в моркови, молоке, сливочном масле, зеленом луке.

Ребенок 2 - Витамин С - очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Им богаты -чеснок, лук, капуста, лимон, апельсин, мандарин.

Ребенок 3 - Витамин Д - сохраняет нам зубы, без него кости становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин находится в молоке, рыбе, твороге. А еще он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно гулять на свежем воздухе.

Игра «Угадай на ощупь».

Здравик - Да, молодцы, а я вам приготовил сюрприз, принес в мешочке овощи и фрукты. Вы должны на ощупь, не глядя определить и назвать овощ и фрукт. Молодцы, все правильно определили. А еще существуют правила приема пищи. Вы их знаете?

Дети говорят правила, и показывают картинки.

Ребенок 1: Я думаю, ты без сомнения знаешь, что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок - нельзя обижать понапрасну!

Ребенок 2: Холодная пища ему не нужна, и очень горячая тоже вредна!

Ребенок 3: А сладостей всяких, и чипсов, и колы- желудок боится, как дети уколов!

Ребенок 4: Не ешь на ходу - эго очень опасно, все люди об этом знают прекрасно!

Ребенок 5: За стол в одно время всегда ты садись и руки помыть до еды не ленись!Ребенок6: Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать!Ребенок7: Старайся ты все же много не есть, чтоб толстым не стать и не болеть!

Здравик - Молодцы, ребята, вы не только это знаете, но и выполняете.

(Звучит музыка, заходит баба-яга с завязанным зубом.)

Баба-Яга - Фу, русским духом пахнет. Ой, сколько пухленьких, крепеньких, здоровеньких детей, съесть бы вас, да один зуб у меня остался и тот болит.

Воспитатель - Баба-Яга, а наши дети зубы берегут, заботятся о них. Баба-Яга - А ну-ка, покажите свои зубки (дети показывают Бабе-Яге зубы). Какие беленькие, ровненькие. Воспитатель - Ребята, расскажите Бабе -Яге, сколько зубов должно быть у взрослого человека. Дети - Тридцать два! Тридцать два веселых друга

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки! Воспитатель - Как называются передние зубы? Дети - Резцы. Воспитатель - Как называются боковые, острые?

Дети - Клыки.

Воспитатель - А как называются задние зубы?Дети - Коренные. Воспитатель - Ребята, скажите Бабе-Яге что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми?Дети - Нужно чистить их два раза в день: утром и перед сном, полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год. Баба-Яга - Спасибо! Теперь буду знать. А сейчас нарисуйте мне пожалуйста те продукты, которые полезны и вредны для зубов.

(Дети рисуют и рассказывают,что нарисовали).

Баба-Яга - Чтоб тебе, мой друг, с тоскою, не пришлось на склоне лет,

Страшной челюстью вставною, пережевывать обед.

Чтоб свои родные зубки, смог ты дольше сохранить.

Надо чистить их почаще, надо вовремя лечить.

Баба-Яга - Это вам подарок от меня (передает коробку с фруктами). А сейчас мне нужно прощаться. Спасибо всем за науку. До свидания!

Здравик - И я тоже убедился, что вы те дети, которые ведут здоровый образ жизни и я хочу вручить вам угощение. До свидания!

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение)Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение) Зоны центра «Здоровячок»:1. Название:«Игралочка»Оборудование: Атрибуты к подвижным играм, играм-эстафетам, играм-аттракционам, спортивным.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравик-здоровячок»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки