Лучший педагог года

«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие для детей со сложной структурой дефекта

Анна Староверова
«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие для детей со сложной структурой дефекта

«Здравствуй — дружно говорим

Музыкальное логоритмическое занятие

(для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,сложной структурой дефекта)

Одной из важнейших особенностей данного занятия является активность детей, то, что они делают всё сами в процессе игры (сначала вместе с педагогом, а по мере запоминания заменяют педагога). Важно также то, что дети не готовят никакой концертной программы «напоказ». Важно подвести ребёнка к восприятию музыки, показать ему, как можно взаимодействовать с музыкой. Развитие чувства ритма у ребёнка – важная сторона в воспитании. Ритм в движении, ритм в слове, музыка тоже не существует вне ритма, поэтому логоритмика должна стать неотъемлемой частью занятий. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Публикация «„Здравствуй — дружно говорим!“ Музыкальное логоритмическое занятие для детей со сложной структурой дефекта» размещена в разделах

Цель: Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Оборудование: платочки, обручи, маленькие мячики, маска петушка, музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог: Здравствуйте ребята…

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те!

Педагог: Вместе с солнышком встаём, громко песенки поём.

Доброе утро, добрый день, заниматься нам не лень!

Ребята, а солнышко у нас какое?

ДЕТИ: отвечают

Педагог: Правильно! Тёплое, большое, круглое…

Давайте и мы с вами сделаем свой круг, похожий на солнышко.

•Песня «Солнышко» («Топ-Хлоп, малыш»)

(дети садятся на корточки)

Педагог говорит слова и выполняет движения, дети повторяют за ним.

- Утром солнышко встаёт выше, выше, выше (встают на носочки, руки поднимают вверх)

- Ночью солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже (руки опускают)

- Хорошо, хорошо, солнышко смеётся (хлопают)

- И под солнышком всем весело живётся («топотушки» вокруг себя) /повторить 2 раза/

Педагог: Солнышко проснулось, и мы должны поздороваться.

Чтобы вежливым быть, нужно «Здравствуй» говорить.

И услышишь в ответ: «Привет, привет!»

«Вежливые слова» («АРТТЕРАПИЯ»)

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, сапожки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, лягушки: ква, ква, ква.

Здравствуйте, кукушки: ку-ку, ку-ку, ку-ку.

Здравствуй, тонкий каблучок: цок, цок, цок.

И малышка светлячок: с-с-с-с-с-с

Здравствуй, поросё нок: хрю-хрю-хрю.

И маленький телё нок: му-му-му.

Здравствуй, шустрый ветерок: …

Звонкий детский голосок: ля-ля-ля

Здравствуй, сонная ворона: кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона: ту-ту-ту

Здравствуй, бурная река: (языком «бультыхать» во рту)

В синем небе облака (глиссандо на звук «а»)

Добрый день, ручным часам: тик-так, тик-так, тик-так

Громким детским голосам: У-Р-А!

Педагог: Ветерок пролетал, и платочки всем раздал (раздать платочки)

Мы платочки возьмём, как ветерок дуть начнём.

Дует, дует ветерок, полетел наш платок.

Педагог: Ветерок полетал, все платочки собрал.

Мы не будем просто так сидеть,

Мы будем громко «Здравствуй» петь.

• Пальчиковая гимнастика «Приветствие»

(соединить пальчики «Звёздочка»)

Педагог: Здравствуй солнце золотое,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают большие пальцы)

Педагог: Здравствуй небо голубое,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают указательные пальцы)

Педагог: Здравствуй вольный ветерок,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают средние пальцы)

Педагог: Здравствуй маленький дубок,

ДЕТИ: Здрав-ствуй-те! (работают безымянные пальцы)

Педагог: Мы живём в одном краю, (соединить пальцы в «замочек»)

ДЕТИ: Всех я вас приветствую!

Педагог: Сапоги со шпорами, хвост с узорами.

Как только песенку споёт, сразу солнышко встаёт.

Кто громким кличем «ку-ка-ре-ку!»

Будит солнце по утру?

Главный солнышка дружок…

ДЕТИ: Пе-ту-шок!

Педагог: Ребята, давайте вспомним, где Петушок носит гребешок?

• Стихотворение с движениями «Где петушок носит гребешок?»

- Ну и Петя-петушок! -(дети прижимают ладони к щекам и качают головой)

Удивились хрюшки. (ставят руки на пояс и поднимают плечи)

- Почему ты гребешок носишь на макушке? -(вытягивают руки вперёд, прикасаются ладонями к голове)

Говорит петух в ответ :( -встают прямо, приподняв голову и отведя назад прямые руки)

У меня карманов нет( -прижимают ладони к бокам, поднимают вверх указательный палец)

Музыкальная игра «Петя-Петушок» (маска, платочек)

Петя-Петя-Петушок, золочёный гребешок.

Маслена головушка, шёлкова бородушка.

Петя по двору ходил. Платок Петя обронил,

Кто платок возьмёт, тот кричать начнё т:

«Ку-ка-ре-ку! – я быстрее бегу!»

• Игра «Собери яйца» (дети собирают разбросанные мячики в обручи)

Педагог: Яйца с вами все собрали и на последок до свидания сказали.

ДЕТИ: До сви-да-ни-я!

Рефлексия

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

«Зимняя царица». Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя царица» Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Зима». Задачи: • развивать эмпатию, коммуникативные навыки,.

Музыкальное тематическое занятие для детей подготовительной группы «Во долине-луговине» Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Знакомить детей с песнями,плясками,хороводами и играми русского народа. Закреплять.

Музыкальное тематическое занятие «Кошка и котята» для детей 2–3 лет Музыкальное тематическое занятие «Кошка и котята» для детей 2-3 лет Цель: Учить детей ходить под музыку первой части крадущимся шагом и.

Музыкальное занятие для детей старшего возраста «Знакомство с музыкальным королевством»Музыкальное занятие для детей старшего возраста «Знакомство с музыкальным королевством» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через использование различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Обучающие задачи:.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Праздник «Здравствуй, весна» для учащихся начальных классов для детей со сложной структурой дефекта Праздник «Здравствуй, весна!» (для учащихся начальных классов для детей со сложной структурой дефекта) Направление: Коррекционное образование,.

Тематическое музыкальное занятие «Звуки весны» для детей 4–5 лет Тематическое музыкальное занятие «Звуки Весны» для детей 4-5 лет Цель: Развивать интерес детей к слушанию звуков природы, используя художественное.

Конспект урока в 3 классе со сложной структурой дефекта «Веселое путешествие на самолетике» ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА САМОЛЕТИКЕ конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий тип урока: интегрированный предмет: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй — дружно говорим!» Музыкальное логоритмическое занятие для детей со сложной структурой дефекта
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 10:34
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД