Тематическое занятие «Здравствуй, лето!»

Наталья Хазарджан
Тематическое занятие «Здравствуй, лето!»

Программное содержание:

- Продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать творческие танцевальные, певческие способности;

- Развивать у детей познавательную активность и наблюдательность;

-Продолжать развивать физические навыки – ловкость и быстроту, умение состязаться в команде;

-Воспитывать радостное, заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту родного края;

-Вызывать у детей эмоциональный отклик, развеселить, доставить радость, сделать событие ярким, впечатляющим и памятным.

Предварительная работа:

- Организованная образовательная деятельность соответствующей тематики (занятия, творческие задания, наблюдение, дидактические игры);

- Знакомство с приметами о лете, детскими музыкальными произведениями;

- Рассматривание картин и репродукций соответствующей тематики, просмотр мультфильма «Здравствуй, лето;

- Повторение знакомых песен, заучивание стихов, отгадывание загадок;

- Украшение площадки, подготовка инвентаря для игр.

«Здравствуй, лето»

Под весёлую музыку в аудиозаписи дети приходят на участок, украшенный разноцветными шарами и лентами.

Вед. Здравствуйте, дети, проходите, садитесь на скамеечки.

Посмотрите, как красиво,

Зелено, свежо кругом,

Будто всех нас пригласили

Погостить в зелёный дом!

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

Бабочка летает, солнышко пригревает,

Ягодка созревает, когда это бывает? (летом)

Молодцы ребята! А ещё сможете отгадать? (ответ детей)

Ветерок ласкает, веет,

Аромат цветов бодрит,

Травка в поле зеленеет,

В небе радуга горит! (летом).

Правильно, летом!

Дети читают стихи.

1реб. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели…

2реб. Если рано утром росы

Гнут былинки до земли…

3реб. Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный…

4реб. Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна…

5реб. Значит, наступило…

Все вместе: Лето!

Наше лето-море света.

Море радости, тепла!

Песня «Что такое лето муз. и сл. М. Еремеевой

1реб. Птичий звон как песня льётся,

Ветер гладит плечи нам,

Летом весело живётся –

Солнце будит по утрам!

2реб. Как проснулись – на зарядку

Выбегаем на лужок.

Упражненья по порядку

Ну-ка выполним, дружок!

Дети выполняют музыкальную композицию.

Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева, сл. Л. Рубальской

Вед.

Хорошо подзарядились,

Заодно повеселились

Ребятишкам летом – рай,

Бегай, плавай, загорай!

Только правила простые

Никогда не забывай!

Дети рассказывают о правилах безопасного поведения.

Дети (по очереди).

Догоняете вы друга

Иль спешите за мячом,

Не бегите на дорогу –

Тогда беды нипочём!

Загорать ребята любят –

Станут к осени черны.

Но панамку не забудут

Надевать всегда они.

Чтобы горе миновало,

Чтобы не было беды,

Не ходи один купаться,

Стой подальше от воды.

Ешь хорошие продукты,

Чтобы не был ты больной.

Мой все овощи и фрукты

И почаще руки мой.

Если правила простые

Мы запомним навсегда,

Летом будут нам родными

Солнце, воздух и вода!

Вед. Хорошо играть на солнце

И в тенёчке отдыхать.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе будем танцевать.

Народная полька «Бабочка»

Под весёлую музыку к детям на площадку приходит клоун Клёпа с большой корзиной в руке.

Клёпа:

Здравствуйте, дорогие мои!

Вот и лето наступило.

К вам спешил я не зря,

Знаю: всем вам лето мило,

Люба алая заря.

Будем радоваться лету,

Тёплым ласковым ветрам!

Будем радоваться свету,

Солнцу, бабочкам, цветам!

Есть у меня для вас загадка, попробуйте отгадать её.

Я его ногами бью,

Он же просится в игру.

Бить не стану – не простит,

Ляжет рядом, загрустит. (футбольный мяч)

Клёпа: Правильно, мяч! А вы любите играть в мяч? (ответ детей)

Скажите-ка мне, а какие бывают мячи? (ответы детей)

Я приготовил для вас три мяча: теннисный, баскетбольный и футбольный.

Ответьте мне:

-Для каких игр они предназначены? (ответы детей)

-Чем они похожи? (круглые, упругие, отскакивают от земли)

-Чем футбольный мяч отличается от баскетбольного? (он кожаный, а не резиновый; сшит из кусочков, а не цельный; тяжелее и меньше).

Молодцы ребята, на все вопросы ответили. Давайте теперь поиграем с мячом.

Игра «Ай гу - гу»

(дети идут по кругу со словами)

-Ай гу-гу, ай гу-гу,

Не кружися на лугу.

На лугу-то лужица,

Голова закружится.

Раз, два, три, Оля, лови!

(на последнее слово дети разбегаются, а кого назвали – тот ловишка)

Клёпа: Здорово бегаете! А теперь посмотрим какие у вас крепкие и быстрые ноги, проверим, как вы дружите с мячом.

Игра «Собери мячи в мешок»

(кто больше соберёт мячей в мешок)

Клёпа: Отлично справились с заданием. Проведём эстафету.

Проводится «Эстафета парами»

(дети встают в 2 колонны парами. По сигналу первые пары, взявшись за руки, бегут к стульчикам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Бежит следующая пара и так до тех пор, пока не пробегут все пары. Руки разъединять нельзя).

Клёпа: Вам понравилось? Есть у меня для вас интересная игра с мячом.

Игра «Горячая картошка»

(все дети встают в круг, у одного из детей мяч-«горячая картошка». Горячую картошку долго в руках не удержишь, надо поскорее передать её соседу, а сосед дальше. Пока играет музыка передаём «картошку», а у кого она окажется в руках с окончанием музыки, тот выходит из игры).

Клёпа: Молодцы, любите вы играть! Проведём соревнование.

«Соревнование с обручем»

(играющие становятся в 2 колонны, на небольшом расстоянии лежат обручи. По сигналу первые дети бегут, подбегают к своему обручу, берут его, надевают на себя и опускают на землю. После этого возвращаются в свою колонну, бежит следующий. Какая колонна быстрее выполнит задание).

Вед. Ребята, вы сегодня хорошо пели, танцевали, весело играли, проявляя знания и смекалку. Показали физические навыки-ловкость, быстроту, умение состязаться в команде, а также творческие танцевальные, певческие способности. А как вы думаете, что побеждает во всех соревнованиях и эстафетах? Ну, конечно же, дружба!

Песня «Настоящий друг»

Клёпа: Спасибо вам, ребята, за ваши песни, игры. Мне очень понравилось у вас в гостях.

Хочу, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели,

Наелись и ягод и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Пусть лето запомнится играми детства

Желаю на мам в отпусках наглядеться!

Гулять всей семьёй по лесам и полям!

Желаю хорошего отдыха вам!

Клёпа: На прощанье хочу угостить вас сладким гостинцем (раздает детям). Мне пора, до свидания!

(дети прощаются и возвращаются в группу)

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето!» Фотоотчет«Здравствуй, лето!» Фотоотчет Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем, С добрым утром, С ясным днем, Во как славно мы живем! Детство-замечательная пора,каждый.

Фотоотчет «Здравствуй, Лето!»Фотоотчет «Здравствуй, Лето!» Вот и наступило долгожданное Лето! Лето - это максимальное времяпрепровождения на свежем воздухе, на улице. Для того, что бы проведенное.

Педагогический проект «Здравствуй, лето»Педагогический проект «Здравствуй, лето» Педагогический проект «Здравствуй лето» подготовила воспитатель старшей смешанной группы Афонькина М. Н. Пояснительная записка Лето - удивительная.

Праздник «Здравствуй, лето!»Праздник «Здравствуй, лето!» Праздник «Здравствуй, лето!» Ведущая: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, нарядные, веселые, счастливые. Ребята, скажите, какое сейчас.

Проект «Здравствуй лето!» АКТУАЛЬНОСТЬ: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве,.

Развлечение «Здравствуй, лето» Цель: доставить детям радость от общения друг с другом в игровой деятельности Задачи: развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость;.

Сценарий праздника «Здравствуй, лето!» Сценарий праздника "Здравствуй, лето!" Фанфары Ведущая 1: вынос знамени Внимание выносится Флаг Российской федерации, флаг Белгородской.

Стенгазета «Здравствуй, лето!»Стенгазета «Здравствуй, лето!» Когда приходит лето, радуются все, и дети, и родители, и педагоги. Наконец - то можно вдоволь нагуляться, насладиться лучами солнца, прохладой.

Тематическое итоговое занятие с детьми средней группы «Здравствуй, Осень Золотая» Цель : Формировать у дошкольников знания о временах года, создать радостно-эмоциональное настроение. Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Здравствуй, лето!» Развлечение «Здравствуй, лето!» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
Автор публикации:
Тематическое занятие «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 12:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...