Людмила Секачева
Развлечение «Здравствуй, Осень золотая!» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, Осень золотая!».
Цель: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности в ходе знакомства с признаками осени.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно, прохладно); закрепить знания об основных цветах осени (желтый, красный, зеленый, понятиях «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Публикация «Развлечение „Здравствуй, Осень золотая!“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивающие : развивать речь, побуждая детей повторять слова и действия по образцу взрослого; формировать навыки работы с пластилином, гуашью; развивать мелкую и общую моторику;
развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
3. Воспитывающие: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к ней; воспитывать у детей и родителей обоюдный интерес и желание взаимодействовать сообща для достижения совместного результата.
Ход развлечения:
(Входит воспитатель в костюме Осени).
- Здравствуйте, дети. А вы знаете, кто я). Правильно, я Осень золотая. Я проходила мимо вашего детского сада, увидела в окошко, как красиво украшена ваша группа, и решила заглянуть к вам в гости.
Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки…» :
- А давайте еще раз все вместе дружно поздороваемся и поприветствуем друг друга. Приглашаю всех ко мне в кружок! (звучит музыкальное приветствие). Присаживайтесь на свои места.
- Посмотрите, ребята, что я принесла для вас в своей корзинке. Вы знаете, что это? (осенние листочки) Давайте их рассмотрим. Какие они? ( дети называют как можно больше прилагательных: красивые, желтые, красные, зеленые, большие, маленькие, кленовые, березовые и т. п.)
Игра «Собери листочки» :
- А знаете ли вы, что такое листопад?) Сейчас мы с вами устроим настоящий листопад. Хотите? Сейчас я взмахну над вами своим волшебным осенним букетом, и наши листочки закружатся в воздухе и полетят… Как красиво рассыпались листочки! Поможете мне их собрать?) Спасибо Вам, малыши!
Игра «Разложи по цветам» :
- У меня есть три корзиночки. Посмотрите, какие они красивые, но все разные. Подскажите-ка, какого цвета корзинки? (Ответы детей). Молодцы! Наши листочки тоже разноцветные. Давайте сложим их в корзинки подходящего цвета: зеленые листочки в зеленую корзинку, красные – в красную, желтые – в желтую.
- Вот как много красивых листочком мы с вами собрали. А у меня есть замечательные картинки, как вы думаете, что на них нарисовано? (деревья). А что с ними не так, почему они грустные? (на них нет листочков). А что мы можем сделать, чтобы наши деревья стали нарядными и веселыми? (украсить их листочками). Как мы можем это сделать? У нас с вами есть пластилин. Хотите, я научу вас, как с помощью пластилина сделать наши деревья нарядными?) Приглашаю ребят вместе с мамами за столы!
Продуктивная деятельность «Лепим осенние листочки» :
- Какого цвета пластилин у нас на столах? Бывают ли листочки такого цвета?) Посмотрите, я отщипываю небольшой кусочек пластилина пальчиками, кладу его на ладошку, с помощью другой ладошки аккуратно раскатываю шарик, прикладываю его к веточке и прижимаю пальчиком. Получился замечательный листочек. Давайте попробуем вместе, а мамы нам помогут. Правда? (звучит спокойная фоновая музыка)
- Вот какие нарядные деревья у нас получились. Ребята, вы большие молодцы! Похлопайте друг другу!
Подвижная игра «Перепрыгни лужу» :
- Посмотрите, сколько луж налил дождик! (раскладываю на коврике лужи из клеенки). А как же гулять, когда кругом вода?) Правильно, лужи можно обойти, а через маленькие даже очень весело прыгать. Но не одним, а за ручку с мамами. Давайте-ка сейчас попробуем… Вот как весело порезвились!
Танец «Дождик пошел!» :
- Ребята, теперь вы поняли, что дождик – это не грустно, а очень даже весело? Давайте сейчас вместе с вами станцуем для наших мам танец «Дождик пошел!» (звучит музыка, дети выполняют движения в кругу вместе с воспитателем).
- Тучка улетела, дождик закончился, и снова выглянуло солнышко! Давайте с вами ему улыбнемся! Какие вы все красивые, когда улыбаетесь! А я красивая? А вам нравится мой венок? Давайте его рассмотрим. Из чего он? (из листьев) Какого цвета листья? (желтые) А что еще в нем есть? (ягоды) Какого они цвета? (красные) Это ягоды калины, они очень красивые и полезные, лечат от болезней. Хотите нарисовать такие же? Прошу с мамами к столам.
Рефлексия:
- Ребята, мне пора идти, много дел ждет впереди, засиделась я у вас. Мне с вами было весело и интересно, а вам? Что вам сегодня понравилось делать? (спрашиваю каждого ребенка по очереди) В какую игру понравилось играть? Спасибо, что так дружно встретили меня и поиграли со мной. До свидания, не бегайте по лужам и не болейте!