Папки-передвижки

«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе (4 фото)

Людмила Груздева
«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе

ЗДРАВСТВУЙ УЛИТОЧКА.

Познавательное занятие с лепкой в средней группе.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей об улитках, их внешнем виде и питании.

Рассказать об особенностях жизни улиток, среде обитания, их строении.

Активизировать речь детей.

Обогатить словарь детей новыми словами: усики, щупальца, слизь, раковина, плавно, хрупкий.

Публикация «„Здравствуй, улиточка“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки, логическое мышление, обследовательские действия детей, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Интегрирование :

"Художественно-эстетическое"

Развитие мелкой моторики рук.

Учить лепить улитку конструктивным способом с использованием природного материала, добиваться наибольшего сходства.

Материал: настоящие улитки или фотографии улиток разного размера; возможно видео с ползающей улиткой, чтобы можно было рассмотреть усики; пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам недавно в гости приходила живая черепаха. Ей у нас очень понравилось. Она рассказала всем о нашей группе.

Сегодня у нас с вами еще гости, но они просто так не придут, надо отгадать кто это? Воспитатель:Будем отгадывать? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. надо прослушать всю загадку полностью, чтобы не ошибиться:

Медленно ползет в траве,

Тащит ношу на спине:

Рожки есть, а не бодает,

Кто к ладошке прилипает? (Улитка).

Воспитатель: Молодцы, это улитка. Давайте с ней поближе познакомимся.

Вносятся настоящие улитки. Если есть возможность разного размера, если нет, то взять фотографии разных улиток.

Воспитатель: Ребята, улитка очень любит воду, поэтому после дождя их появляется очень много.

Это какое животное? (Ответы детей).

Воспитатель: Она ест траву и листики. У нее на язычке находится сотни маленьких зубов, которыми она срезает и перемалывает пищу. Кормится она выходит ночью, потому что не жарко. Днем она прячется в траве, листве, под камнями, где вы их и находите.

А как она двигается?

Дети: Медленно, плавно.

Воспитатель: Скажите сколько ног у человека? (Ответы детей).

Воспитатель: А у животных? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто знает сколько ног у улитки? (Ответы детей).

Воспитатель: У улитки всего одна нога. Вся нижняя часть тела, это и есть ее нога.

с широкой плоской подошвой. Из ноги улитки вытекает липкая жидкость, она оставляет след. С ее помощью она держится на любой поверхности и не падает.

Воспитатель: Скажите, а что еще есть у улитки?

Дети: Дом, рожки.

Воспитатель: У улитки есть разные усики, называют их - щупальца. Какие они? (Ответы детей).

Воспитатель: На длинных щупальцах расположены глаза улитки, поэтому не надо до них дотрагиваться. А короткими щупальцами улитка нюхает. При возникновении опасности улитка что делает? (Ответы детей).

Воспитатель: Где же у улитки домик?

Дети: Он у нее всегда с собой.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большой, крепкий, хрупкий.

Воспитатель: Домик у улитки хрупкий. Называется он "раковина" и не надо на него наступать, ведь тогда можно навредить. (Ответы детей).

Воспитатель: У улитки и так много врагов. Это ежи, птицы, мыши, лягушки. Давайте мы будем бережно к ним относиться не будем их обижать и подвергать опасности.

Вам понравились улитки? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем, а улитки немного отдохнут от нашего внимания.

Детям предлагается изобразить улитку. Правую руку сжимаем в кулачок, а левой рукой накрываем его так, чтобы создать видимость раковины.

Воспитатель: Наша улиточка спряталась, давайте ее позовем.

Все вместе произносят слова:

Улитка, улитка высуни рога.

Дам тебе хлеба, кусок пирога.

Из под раковины появляются два усика большой и указательный палец, они шевелятся, изображая движения щупалец улитки.

Воспитатель: Улитки посмотрели вокруг и решили ползти по вниз, на коврик.

Имитируют движения ползущей по телу улитки, но раковина держится крепко.

Воспитатель: Ой. улитка испугалась, сразу спряталась и закатилась под камень. Пусть там полежит и отдохнет.

Воспитатель: А нашим улиткам пора. Их ждут дома. Чтобы нам не было обидно их отпускать, давайте сделаем себе улитку и у каждого из вас будет своя улитка.

Детям предлагается слепить из пластилина улиток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе?

Дети: Салфетка, каштан, пластилин.

Воспитатель: Для чего у вас салфетка? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете зачем каштан? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать из каштана домик улитки, он ведь крепкий, а из пластилина слепить туловище с усиками.

Воспитатель помогает и подсказывает детям, как это сделать. Уточняет приемы лепки.

Детям, которые закончили лепить улитку предлагается ее назвать.

Воспитатель: Красивые и разные улитки у вас получились. Давайте поставим их на выставку и все смогут их рассмотреть.

«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Фото «Здравствуй, улиточка»
. Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Фото №1 ЗДРАВСТВУЙ УЛИТОЧКА
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет)Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4–5 лет) онспект интегрированного итогового занятия в средней группе (4-5 лет) - Познавательное,математика и развитие речи. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Малинка» Конспект интегрированного занятия на тему:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто Мы?» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема. «Кто Мы». "Длинный – короткий" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с частями.

Конспект интегрированного занятия в средней группе .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домашние птицы» План - конспект интегрированного занятия для детей средней группыТема: «Домашние птицы» Цель : Формировать у детей представления о домашних.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия — швея» Программное содержание: - Расширять знания о профессии швеи, познакомить с профессиями «модельер», «закройщица»; - Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, улиточка». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 30 октября 2017 в 15:03
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД