Лучший педагог года

Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната «Здравствуй, зимушка-зима!»

Елена Хохлова
Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната «Здравствуй, зимушка-зима!»

«Здравствуй, зимушка-зима

(1 час).

Воспитатель: Хохлова Е. В.

Цель: воспитывать интерес учащихся к устному народному творчеству через игру.

Задачи:

- формировать интерес учащихся к родному языку, знакомить их с богатством и разнообразием родной речи, расширять их кругозор, словарный запас;

- развивать воображение, память, слуховое восприятие, ассоциативное мышление детей;

- воспитывать интерес и любовь к природе;

- развивать коммуникативные навыки учащихся.

Оборудование:

Публикация «Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах

- произведения о зиме;

- набор для игры (корзины, «снежки»);

- изображения следов;

- конверт с письмом от Зимы;

Ход занятия:

I Организационный момент:

Упражнение: «Приветствие»

Давайте поздороваемся друг с другом.

-Здравствуй, друг (здороваются, пожимая руку)

- Как я по тебе скучал (пальцами пробегают по руке)

- Если тебе будет трудно (хлопают по плечу)

- Я тебе помогу (обнимают друг друга)

II Введение в тему:

1. Чтение и анализ стихотворения: И. Пивоварова «Письмо»

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

– Скоро, скоро,

К вам примчу,

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома …–

И подписано: «ЗИМА».

Воспитатель: - О чем говорится в стихотворение?

- Какие приметы зимы вы знаете?

Воспитатель: Пришла зима! В живой природе всё готово встретить зиму. Деревья и кустарники сбросили листья, заснули до весны. Исчезли насекомые, и не слышно пенья птиц. Попрятались в свои теплые норки зверушки.

-А вы, ребята, готовы к зиме? Это мы сейчас и проверим!

III Сообщение темы занятия:

1Тема нашего занятия звучит так: «Здравствуй, зимушка-зима

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в игру-викторину: «Здравствуй, зимушка-зима

Представление команд.

Команда «Синички»» и команда «Снегири».

1. Конкурс «Кто назовет больше признаков зимы».

- А что вы знаете о зиме?

Называют по очереди каждая команда. Кто не смог продолжить – проигрывает.

2. Конкурс. Зимние загадки.

Зимние месяцы.

1. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни кого – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

2. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

3. Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Доскажи словечко

4. Словно перышки Жар-птицы,

Весь сверкает и искрится,

Запорошил лес, лужок

Зимний беленький. (снежок).

5. Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это - снежная. (метель).

6. Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз).

7. Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём. (узор).

8. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки).

9. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их. (лыжи)

10. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

– Да, выпал снег, и пришла зима. Седая Чародейка, Русская молодка, Зимушка-зима – так поэтично называют зиму в народе. Любит русский народ это снежное время года. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…

И писатели любят эту пору. Много разных рассказов, сказок и стихов написано о зиме.

3. Конкурс чтецов.

Читают 2 ученика от каждой команды.

1. А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

2. Ах ты, Зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

4. Конкурс «Литературный калейдоскоп»

Мы из сказки,

Ты нас знаешь…

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж!

Сказку заново прочтёшь!

- Из какой сказки эти слова и кто ее автор?

1) «Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь, просидел, хвост его и приморозило…»

«Лисичка-сестричка и серый волк» Русская народная сказка

2) «Гуляли по полю два родных брата — … Синий-нос и …. Красный-нос.»

«Два Мороза» Русская народная сказка

3)Из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригретая! Мы тебя станем поить, мы тебя станем кормить, в цветное платье рядить, уму-разуму учить!

Она, как снег, бела и светла…

Она, как снег, боится тепла!

Рады и дети, и курочка

Ему не рада только … (Снегурочка)

4) «Герда протянула маленькой разбойнице обе руки в огромных рукавицах и попрощалась с нею. Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. И вот Герда очутилась в Лапландии.»

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга!

В царство льда умчался Кай…

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке … («Снежная королева»)

«Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен

5)«Мурёнка головой покачивает, и козёл тоже. Будто разговаривают. Потом стали по покосным ложкам бегать. Бежит-бежит козёл, остановится и давай копытцем бить.»

«Серебряное копытце» П. П. Бажов

6) «Нечего было делать: пошла бедная девочка опять к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну. Только тут с ней чудо случилось.»

«Мороз Иванович» В. Одоевский

5. Спортивный конкурс «Лови снежок!»

- Наконец-то в декабре

Двор стал белым на заре.

Снега много для снежков,

Угощу им всех дружков!

В игре участвуют обе команды. У одного ребенка из каждой команды (капитана) в руках пустое ведерко (корзинка, которым он будет ловить снежки. У каждого игрока по две попытки (по два снежка из бумаги). По сигналу игроки поочередно начинают бросать снежки в ведро (корзинку, капитаны тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в корзине окажется большее количество снежков.

6. Конкурс капитанов. «Чьи следы?» (Каждому капитану даются изображения следов. Капитан разгадывает следы.)

Только выпали снежинки,

Побежал я по тропинке,

А за мной они бегут,

Весь маршрут мой выдают. (Следы на снегу)

Физминутка. Игра с детьми. «Природные явления».

Ведущая: Ребята, я буду называть разные природные явления, если оно зимой бывает – дружно хлопните в ладоши, если же нет – дружно топните ногами. Но сначала проведем репетицию!

Как вы будете хлопать? … (дети хлопают).

Как вы будете топать? … (дети топают).

Как зимою с неба падает снежок. (Хлоп-хлоп)

На полянке распускается цветок. (Топ-топ)

В поле вьюга воет, завывает. (Хлоп-хлоп)

Дождик по лесу гулять мешает. (Топ-топ)

Медвежата крепко спят в берлоге. (Хлоп-хлоп)

Грибы растут прямо на дороге. (Топ-топ)

Поспевает славный урожай. (Топ-топ)

Много ягод вкусных – налетай. (Топ-топ)

Наступает долгожданный Новый год. (Хлоп-хлоп)

В небе радуга-дуга всеми красками цветет. (Топ-топ)

Щиплет уши, щеки, нос добрый дедушка Мороз. (Хлоп-хлоп)

IV Заключительная часть

Конкурс «Собери пословицу»

Каждая команда получает пословицу, разрезанную на части. Необходимо составить из частей пословицу и объяснить ее значение.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Мороз не велик, а стоять не велит.

V Итог

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Безопасная дорога» для учащихся школы-интернатаФотоотчет о мероприятии «Безопасная дорога» для учащихся школы-интерната 17.10.2018 — Сегодня в гости к воспитанникам школы-интерната пришли активисты волонтёрского отряда "Я - Доброволец! Я - Гражданин!", созданного.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Конспект мероприятия по экологии для учащихся школы-интерната «Нам этот мир завещано беречь» ГКОУКО «Козельская школа – интернат». 2015-2016 учебный год. Цель: формирование представлений детей об ответственности.

Познавательное занятие для учащихся коррекционной школы-интерната на тему «Семья и семейные ценности» Цель: • Расширить представления о семье, о важности и роли семьи в жизни человека; • Способствовать формированию у учащихся чувства любви.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Сценарий мероприятия «Путешествие в космос» для учащихся старших классов коррекционной школы Цели и задачи мероприятия: • Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике, формировать у учащихся знания о становлении.

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки» ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат» Конкурс «Мастер на все руки» Составитель: учитель трудового обучения: Семенова М. А..

Внеклассное мероприятие для учащихся санаторной школы-интерната «Доброта спасёт мир» ГКОУ РМ «Ширингушская-санаторная школа-интернат» Внеклассное занятие «Доброта спасёт мир» Подготовила воспитатель: Паршунина.

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Внеклассное занятие — устный журнал «Зимушка зима» для учащихся школы-интерната для детей с нарушением слуха Внеклассное занятие. Тема : Устный журнал «Зимушка зима» Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, зимующих птицах, животных зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для учащихся школы-интерната «Здравствуй, зимушка-зима!»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 02:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД