Папки-передвижки

Конспект занятия «Здравствуйте, цветики-цветочки!» (подготовительная к школе группа) (5 фото)

Татьяна Бурлуцкая
Конспект занятия «Здравствуйте, цветики-цветочки!» (подготовительная к школе группа)

6–7 лет

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель: Расширить и уточнять представления детей о многообразии цветущих растений.

Обучающие задачи

Показать весенние изменения в природе.

Учить видеть красоту цветущих растений и отражать ее в продуктивных видах деятельности.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Развивающие задачи

Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, слуха.

Публикация «Конспект занятия „Здравствуйте, цветики-цветочки!“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Воспитывать любовь к природе.

Воспитывающие задачи

Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение и любовь к природе.

Углубить впечатления детей, связанные с приходом весны.

Воспитывать самостоятельность, расширять кругозор.

Оборудование: иллюстрации изображения цветов, весенней природы; альбомные листы, гуашь, ватные палочки, банка с водой, салфетка, палитра.

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествие. А сначала угадайте, к кому в гости отправимся:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня весна.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это весна. И сегодня я приглашаю вас в волшебный мир весенних звуков, красок и стихов.

Беседа о весенних изменениях в природе.

-Назовите весенние месяцы.

-Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и поддует легкий ветерок. (Показ иллюстраций весенней природы.)

(Тает снег. Бегут ручьи. Распускаются почки на деревьях. Прилетают птицы. Расцветают цветы.)

- Какие звуки у весны? (Звучит «Звуки природы»). Давайте послушаем.

(Капель, журчание ручья, крик птицы).

- У весны еще есть краски. Какие они? (Яркие, зеленые, теплые).

Воспитатель:

Весной все оживает вокруг. Щебечут цветы, журчат ручьи, зеленеют луга, появляются первые весенние цветы. Природа просыпается и наполняется многоцветием. А в той стране много цветов, А вам нравятся цветы? Назовите первые весенние цветы? (Показ слайдов).

Отгадывание загадок.

Чтобы попасть в страну «Цветов» нужно отгадать загадки о первых весенних цветах.

Загадки:

Из-под снега расцветают,

Раньше всех весну встречают? (подснежники)

Есть такой один цветок,

Не вместишь его в венок.

На него подуй слегка-

Был цветок и нет цветка. (одуванчик)

Колоситься в поле рожь,

там во ржи цветок найдешь.

Хоть не красный он, а синий

И на звездочку похож? (василек)

Беленькие горошки на зеленой ножке? (ландыш)

Эй, звоночек, синий цвет

С языком, а звука нет? (колокольчик)

Беседа о первых весенних цветах.

Воспитатель: (Показ картины). Едва только осядут снега, как появляется смелый подснежник. Случается, во время цветения пойдет снег, но подснежник выдерживает мороз. А появится солнышко- оттает и снова цветет. (Звучит грамзапись «Подснежник») Давайте представим себе подснежниками, которые смело пробиваются через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

Здравствуйте, травы!

(Дети опускают руки и подбородок).

Здравствуйте, деревья!

(Поднимают руки и подбородок).

Здравствуй, солнце!

(Поднимают руки «к солнцу») .

Это -я!

(Обнимают себя.)

-А еще какие цветы распускаются весной? (Медуница, фиалка, мать-и-мачеха).

-Смотрите, какие они красивые, наши цветы, какие нежные у них лепестки! Вечером,когда солнышко уходит спать, каждый цветок закрывает свои лепестки и тоже засыпает. А утром, когда солнышко появится на небе, цветки просыпаются. Давайте представим, что наши пальчики- это цветки.

Пальчиковая игра «Цветки» Наши алые цветки

(Дети соединяют чуть согнутые ладони-«бутон».)

Распускают лепестки.

(Разводят пальцы рук в стороны. Запястья соединены-«раскрылся «бутон»)

Ветерок чуть дышит,

(Тихонько дуют на «цветок».)

Лепестки колышет.

(Покачивают «цветком».)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Соединяют пальцы рук -вновь перед нами «бутон».)

Головой качают,

(Покачивают «бутоном» вправо-влево).

Тихо засыпают.

(Ладони сжимают в кулачки-«цветки спят».)

Утром ранним все цветки

(Снова делают «бутон», постепенно поднимают его вверх-«тянется к солнцу».)

Вновь распустят лепестки.

(Разводят пальцы рук в стороны- «бутон расцвел».)

Воспитатель: И вот о Весна- красна решила собрать все эти прекрасные цветы на волшебной поляне раздать цветам разные краски, одарить их волшебными звуками и неповторимым ароматом. «Пусть люди красоте порадуются»- думает Весна. И для этой полянки мы сегодня нарисуем цветы.

Рисование цветка ватными палочками.

Анализ детских работ.

(Дети сдают работы воспитателю. Воспитатель прикрепляет цветы, а дети ждут с закрытыми глазами.)

Дети закрывают глазки.

-Закроем, дети, глазки,

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы на полянке лесной,

Согреты мы солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птички поют,

И соки земные нам силу дают.

Раз! Два! Три! Открываем глазки.

- Какая красота! Молодцы, ребята. Вы на славу помогли Весне- красне. Пусть теперь украсит Землю весенними цветами, пусть у людей будет радость.

Конспект занятия «Здравствуйте, цветики-цветочки!» (подготовительная к школе группа)
Фото «Здравствуйте, цветики-цветочки!»
Конспект занятия  (подготовительная к школе группа) - фото
Фото №1 лет Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Художественное творчество Цель Расширить и уточнять представления детей о многообразии цветущих растений Фото №2 Обучающие задачи Показать весенние изменения в природе
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказку». Подготовительная к школе группа Цель: Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа) Цели: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ж]-[З]» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) Тема: «Дифференциация звуков [Ж]-[З]» подготовительная к школе логопедическая.

Конспект занятия «Откуда мы узнаем о Боге?» Подготовительная к школе группа Программные задачи: Познакомить детей с Библией, с самыми простыми молитвами «Слава Богу», «Господи, помоги», «Господи, помилуй». Расширять.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения Буратино» (подготовительная к школе группа) Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква Б и звук [Б]» (подготовительная к школе группа) Конспект занятия по грамоте Подготовительная к школе группа «Буква и звук Б». 1. Орг момент. Д/И «Назови ласково соседа справа» Восп:.

План-конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Цель: -совершенствование осознания собственного Я, своей семьи. Задачи: Образовательные: -учить ориентироваться в.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки Ж-Ш Задачи Образовательная:-учить находить.

Конспект занятия «Звук [Б] и буква Б. Совершенствование связной речи» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Правильное произношение звука Б. 2. Знакомство с буквой Б. 3. Звуко-слговой анализ слов бант, бантик, банты. 4. Упражнение с разрезной.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление правильного произношения звука «Ж», знакомство с буквой Ж. Закрепление образования и употребления приставочных глаголов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуйте, цветики-цветочки!» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 21:22
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД