Мария Александровна Тюкова
«Зеленый мир на окне». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Зеленый мир на окне».
Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнёт вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенным миром комнатной флоры.
Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих видов.
Публикация «„Зеленый мир на окне“, Консультация для родителей» размещена в разделах
Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень киви со значительно светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.)
Какое же богатство цветных оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.
Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков; размером стеблей и в листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитие дифференцированное воспитание. Прямо противоположно состояние ребёнка – он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.
Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.
На базе познания у дошкольников начнёт формироваться отношение – важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.
Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать, своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они содержаться в доме.
Одним из видов практической деятельности ребёнка являются его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны нести себя гибко, неназойливо, разнообразно.
Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд - это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние важных существ.
Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.