Получи документы

Конспект занятия «Земля — мать, умей за нее постоять!»

Zamira bakowa
Конспект занятия «Земля — мать, умей за нее постоять!»

Земля — мать, умей за нее постоять!

Цель: подвести к пониманию того, что человек - часть природы. Что в природе все взаимосвязано; упражнять в общении, анализе, умение поддержать беседу; обогатить и активизировать словарь детей; воспитывать интерес к жизни природы. Беспокойство за ее экологическое состояние, стремление беречь природу.

Словарь: природа, животный мир, растительный мир, неживая природа, лесничий.

Ход занятия.

Воспитатель. Читает письмо от Незнайки.

- Ребята поможем Незнайки.

Публикация «Конспект занятия „Земля — мать, умей за нее постоять!“» размещена в разделах

-Почему лес опустел? (Животные обиделись на Незнайку и ушли).

-На что они обиделись? (Незнайка сказал, что они бесполезные и вредные). Прав ли он? Ребята сегодня, я предлагаю, поговорит о природе.

Кто скажет, что такое природа? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Итак, мы с вами установили, что такое природа - это растительный и животный мир,- небо, земля, реки, озера, камни, а значит, вода и воздух-то же часть природы.

Для чего же человеку нужна природа?

(Правильно, она кормит, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни.)

Воспитатель: Давайте вспомним, а за чем Незнайка пошел в лес? (Погулять, полюбоваться природой).

Любуясь красотой природы, человек становится добрее. Но природа хочет, научит человека мудрости. (чтение стих). «Живой букварь».

Чему же нас учит природа?

А в нашей группе есть части природы?

(Ответы детей.)

Комнатные растения и рыбки. Нужны ли нам комнатные растения?

(Они выделяют кислород; создают уют доме; некоторые растения выделяют пахучий запах тем они и отпугивают мух; лечат простуду, ангину, ухо.

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что человек тоже часть природы. И вы, и я, и ваши родители - все люди на Земле - часть природы. Ведь мы так же, как растения, животные, питаемся, дышим.

Но человек отличается от животных тем, что у него есть разум. Он умнее животных и растений. Поэтому весь животный и растительный мир служит человеку, а человек, если он умный и добрый, заботится о животных и растениях.

Когда-то давным - давно, когда еще не было ни городов, ни даже сел, а люди жили в пещерах, все животные были дикими - домашних не было. Дикие коровы бродили по лесу, кошки тоже были лесными. Человек догадался, что надо приручать полезных животных, чтобы они жили рядом, чтобы не надо бегать по лесу и искать, например, корову.

Так он и сделал. Приручил нужных ему животных и птиц - с тех пор они стали домашними.

Назовите домашних животных, птиц?

Какую пользу они несут?

А вы знаете, что куры не такие уж глупые, если к ним присмотреться, то выясняется, что они очень умны и полезны. Они склёвывают насекомых непосредственно с животных и людей, причём делают это очень аккуратно.

Человек каждому должен заготовить корм на зиму, построить жилье.

Может ли человек обойтись без домашних животных?

Дети: Нет.

А домашние жив-ые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы можем сказать все взаимосвязано.

Давайте вспомним, где гулял Незнайка. (В лесу).

Что растет в лесу? (Деревья, кусты, трава, грибы.)

Какую пользу приносят деревья?

Кто живет в лесу? (Звери).

Назовите диких животных?

Чем питаются лисы, волки. Ребята волки и лисы не только питаются зайцами, но и мышами?

А ведь полчища мышей в лесу и поле страшнее волчьей стаи!

А зайцы?

Когда их много тоже беда. Заячьи набеги на сады и огороды не раз

заставляли человека искать защиту от длинноухих. И мы порой просим помощи волков. Волка называют санитаром леса. Знаете почему?

Дети: (ответы.)

Нужны нам хищники? Да.

Они приносят пользу? Да.

Воспитатель: Во многих странах существует законы, охраняющие хищных зверей, птиц. Ведь без них не справится с грызунами на полях, в лесу. Недаром сотворила их природа такими сильными и ловкими.

- Вот и получается, что животные помогают человеку, а он о них заботится. Человек заботится не только о домашних, и о диких животных, но должен заботится и о птицах.

Какие бывают птицы? (Перелетные и зимующие).

Назовите зимующих?

Назовите перелетных?

П\Игра «Зимующие и перелетные птицы.

-А какую пользу приносит нам птицы?

А кто еще живет в лесу? Мы их можем, увидит на деревьях, на траве. (Насекомые). Назовите.

Муравьи. Из чего они строят муравейники? Чем питаются и почему их называют «санитарами леса?» (Муравьи собирают для строительства муравейника иголки, ветки, остатки растений, поедают гусениц, различных жуков, которые точат деревья; разносят семена лесных растений, рыхлят почву.)

-Где живут дождевые черви, чем питаются, какую пользу они приносят? (Рыхлят землю, затаскивают в свои норки травинки и тем делают ее питательной для растений).

Может ли жить лес, если в нем не будет насекомых, птиц, зверей?

Какой совет мы дадим Незнайке?

(Помириться с животными, извиниться, попросить вернуться в лес, прочитать об их пользе в книгах, бережно относиться, помогать им). Давайте и мы дадим слово, что не будем обижать насекомых, а только будем наблюдать за ними и любоваться издали

Воспитатель: Вот и опять получается, что животные помогают человеку жить, а он о них заботится. Человек и о лесе заботится. Есть такие специалисты - лесничие. Они сберегут лес и даже новый сажают. Есть специальные машины, механизмы, которые им в этом помогают.

- Теперь мы с вами знаем, что такое природа.

В природе все зависит друг от друга. А наука, которая изучает связь растений, животных между собой и окружающим, называется экология.

Ученых, которые эти связи изучают, называют экологами, а их помощников -детей - юными экологами.

-Вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

А как вы можете ее охранять, защищать?

(Убирать мусор, не ломать деревья, кормить птиц, ухаживать за животными, поливать комнатные растения, и. д).

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Их много, но выполнять их надо обязательно, чтобы лес всегда радовал нас своей красотой.

Большая угроза для всех людей в том, что на Землю надвигается экологическое бедствие.

Об этом пишут в газетах, говорят по радио, телевидению. Это означает, что природа наша больна. Болеют леса, болеют реки, животные. В чем причина как вы думаете?

Человек. Вот причина болезни природы. Не все люди это понимают, не все знают, что все в природе взаимосвязано. Чтобы человек стал другом природы он должен быть добрым.

А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам, птицам, бабочкам и многим другим обитателям на нашей планете.

Давайте все вместе споем песню «Улыбка».

В конце подарки от природы.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе.Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения в живой природе. Коллективные походы, прогулки, экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного мировоззрения, глубокого.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — мать, умей за нее постоять!»
Опубликовано: 28 января 2015 в 22:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД