Папки-передвижки

Конспект ООД «Земля — наш общий дом!»

Ниязова Фидалия Франсовна
Конспект ООД «Земля — наш общий дом!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема: «Земля – наш общий дом»

Возраст детей 4 -5 лет (средняя группа)

Составитель:

Ниязова Фидалия Франсовна

воспитатель

2019 г.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Земля – наш общий дом».

Задачи:

1. Обучающая:

Публикация «Конспект ООД „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах

-создать условия для закрепления знаний детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;

-совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже.

2. Развивающая:

- развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

3. Воспитывающая:

- воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Материал к занятию: модель земли глобус земного шара, аудио записи пения птиц, смайлики, ватман, вырезные картинки для аппликации, картинки диких и домашних животных, картинка леса и человека.

Словарная работа: Модель планеты Земля

Ход занятия: Здравствуйте всем! Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

- Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

- Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой и теплом. Возьмемся за руки и передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. Согрелись у вас ладошки? Мне сегодня от вас потребуется очень большая помощь. Садитесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар»

Дети: это наша планета – Земля.

Воспитатель: Посмотрите вот у меня на столе глобус. Это модель нашей планеты Земля. И мы сегодня поговорим о ней.

Ребята, Земля - родной дом для всех, кто на ней живет. Земля-это горы, реки, моря, люди, животные (презентация).

Воспитатель: А теперь проведем веселую викторину о природе.

«Вопрос - ответ»

«Самое большое животное на Земле» (слон)

«Кто из животных быстрее всех бегает?» (гепард)

«Кто из детенышей рождается голым?» (еж)

«У какой птицы самый длинный хвост?» (сорока)

«Кого на Земле больше : птиц, животных или насекомых?» (насекомых)

(Дети отвечают на вопросы о животных)

Представьте себе, что мы с вами в лесу. Ребята, а как надо вести себя в лесу. Давайте мы с вами вспомним правила поведения.

2. игра с мячом. «Кто живет на земле»

— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)

— Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)

— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)

— Когда на улице светло? (Днем.)

— Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

— Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)

— Что делают пчелы? (Собирают нектар).

3. игра «Домашние и дикие животные». Детям раздаются картинки диких и домашних животных. По сигналу дети находят дом для диких животных–лес, и человека в доме – для домашних.

4. «Немного о насекомых» – Дети, посмотрите на эти картинки, вы знаете кто это? (показ картинок божьей коровки, пчелы, муравей, А зачем они нам (ответы –собирают мед, переносят пыльцу, борются с вредителями леса)

Физ. минутка:

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, гриба

5. игра «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

— Если я приду в лесок,

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок,

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок,

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю,

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

-А теперь я предлагаю с вами все вместе сделать свою стенгазету (наклеивают картинки вокруг глобуса)

Воспитатель: вот и закончились наши экологические задания.

-Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И всем нам нужно жить на Земле дружно. Нужно беречь, любить и пользоваться всем тем, что даёт нам Земля

-Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой.

Послушайте стихотворение Бориса Заходера:

Все – все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников – злых и свирепых,

Нужны все на свете!

Нужны все подряд.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Ребята у меня на доске есть вот такие смайлики веселый, грустный, плачущий. Кому занятие понравилось, возьмет себе веселый смайлик, кому было скучно на занятие берет себе грустного смайлика. Кому было совсем не интересно берет плачущий смайлик.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования представлений у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля – наш общий дом». Подготовили и провели Талдыкина Н. В. 1. Расширять представления.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Земля — наш общий дом» Подготовили Талдыкина Н. В., Трошнева С. В. Цели: 1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» в средней группе О. О. Речевое развитие Тема. «Земля – наш общий дом» Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей.

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Земля — наш общий дом»Конспект НОД для детей 6–7 лет «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля – наш общий дом». Область: Познавательное развитие. Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» Цель: расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь. Задачи: 1. формирование знаний о природе и бережном.

Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект занятия в старшей группе «Земля – наш общий дом» Цели: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Цель: 1. Углубить представления о том, что планета Земля-это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по рисованию «Планета Земля — наш общий дом!» Рисованиес детьми на тему:"Земля - наш общий дом и мы его спасём" Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь.

Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!»Конспект занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом!» Тема: «Земля – наш общий дом» Задачи: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Земля — наш общий дом!»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 06:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД