Залина Кодзаева
Конспект НОД в старшей группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Земля – наш общий дом»
Воспитатель: Кодзаева Залина Бексолтановна
2021 год
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете, прививать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.
Задачи
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Образовательные: расширять знания детей о многообразии народов, населяющих нашу планету; формировать умение находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закреплять умение ориентироваться на глобусе и карте.
• Воспитательные: воспитывать уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира; формировать бережное отношение к нашей планете; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
• Развивающие: развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать что-то новое о населении нашей планеты; расширять активный словарь детей; развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Предварительная работа: знакомство детей с глобусом и картой, рассматривание тематических иллюстраций, чтение сказок народов мира; подготовка материалов и оборудования.
Словарная работа: национальность, земной шар, глобус, карта земного шара, многонациональная страна.
Оборудование: указка, глобус, силуэты растений, животных, рыб; клей- карандаши, мольберт; демонстрационный материал для дидактической игры «Как правильно поступать?» (картинки, конверты зеленого и красного цветов); два тазика с водой; ситечки на всех детей. Технические средства: - проектор; - проектор (презентация со слайдами)
Ход НОД
Дети входят в зал, здороваются.
1. Разминка- приветствие:
«Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, матушка- Земля! Здравствуйте, мои друзья! Дружно за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя… Дети: Россия Воспитатель: Как называется наша малая родина? Дети:(Республика Северная Осетия- Алания) Воспитатель: А какая наша Россия? Дети: Большая, красивая, богатая, дружелюбная… Воспитатель: Мы гордимся нашей великой страной- Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её народом. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадайте загадку, то узнаете, как его название.
Загадка: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица Знают все. и стар, и млад, что наш дом- большущий шар («Земля» на осетинском языке «З ххы къори»)
Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она? Дети: Круглая, похожа на шар, вращается вокруг солнца) Воспитатель: Ребята, а как называется модель нашей Земли? (глобус) Воспитатель: А где можно еще целиком, развёрнуто, полностью земной шар? Посмотрите на экран. Что это? (карта земного шара) Давайте присядем и рассмотрим его на экране. Воспитатель: Как вы думайте, что на карте изображено синим цветом? Дети: Вода, моря, океаны, реки, озера. ( на осетинском: вода- дон, моря- денджызт, реки- цауг д тт) Показ слайдов – короткие видео: вода, моря, реки, океаны. Воспитатель: Названия каких рек в нашей республике вы знаете? Дети: Реки: Терек, Ардон, Урсдон, Фиогдон, Урух, Камбилеевка Показ слайдов: (загрязненные реки, машины) Вот, что бывает, когда люди не берегут природу. Воспитатель: Что можно сделать, чтобы этого не было? (беречь воду, не загрязнять, не бросать мусор. На заводах воду очищают, по другому- фильтруют). Дидактическая игра: «Очистить загрязненную реку» Мы в речке набрали воду, посмотрите, как много мусора в ней. (два тазика с водой и мусором). Давайте мы очистим. Чем можно убрать мусор? (я предлагаю ситечки, чтобы не намочить руки) Дети берут ситечки и вылавливают мусор, очищают реку) Похвалить детей. Какие вы молодцы, помогли нашей природе. Воспитатель: Как вы думайте, что на карте обозначается коричневым цветом? Дети: Пустыни, горы, суша Воспитатель: Названия каких гор, пустынь вы знаете? Дети: гора Казбек, Эльбрус, самая большая пустыня Сахара. Показ слайдов: горы, пустыни, суша. Воспитатель: Дети, хотите погулять на природе?
ФИЗМИНУТКА
Дети берутся за руки и двигаются змейкой за проводником- воспитателем: Эти горы далеко, к ним добраться нелегко: Через горы и овраги (ходьба на цыпочках) Через камни и коряги (прыжки на двух ногах) Под еловыми кустами (в полуприсяде) Да сосновыми мостами (приставным шагом) Вот и горы впереди- выходи и погляди! Как хорошо мы погуляли по горам!
Воспитатель: Как вы думаете, что на карте обозначено зеленым цветом? (лес, луга, тайга) Может ли человек навредить природе? Как загрязняют реки, вырубают леса, убивают животных и птиц, разжигают пожары) Посмотрите, вот, что делают не очень доброе (плохое) люди для Земли Показ слайдов : вырубка леса, тайги, загрязнение,пожары и т. д.) Воспитатель: Надо свою землю любить и беречь, чтобы она была красивой, цветущей. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно и что нельзя делать на природе? Я вам раздам карточки и мы вспомним правила поведения на природе. ( дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила поведения на природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев и кустов. Не разорять птичьи гнезда. Не рвать цветы на клумбе) Ребята, скажите, как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (напомнить, что так поступать нельзя). На фланелеграфе закреплены два кармашка: зеленый и красный. Дети описывают ситуацию. Если дети поступают, то кладите карточку в зеленый кармашек, если неправильно- в красный.
Воспитатель: Земля живая и, как все живое, она тоже может заболеть. А более Земдя из- за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю, свой голубой шар. Земля- наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая «крыша»- небо, а под ногами общий пол- земля (земля- з хх, трава- к рд г, песок- змис). У нас общий «водопровод»- это дождевые и снежные тучи (мигът) и вентилятор тоже общий- ветер (дымг).
Воспитатель: Ребята, вы помните, по проекту мы делали макет Земли с помощью отрывной аппликации, вырезали и разукрашивали животных, птиц, деревья. Мы можем сейчас разместить свои рисунки на макет Земли, для того, чтобы земля была красивее. Во время работы звучит осетинская национальная музыка. Дети самостоятельно распределяют, кто и что будет украшать и дарить планете Земля. Дети подходят к макету Земля и украшают : на суше- животные, цветы, а в море- рыбы т. д. Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Что мы сделали для нашей планеты Земля? Что мы сделали сегодня хорошего? Воспитатель: За то время, которое мы с вами работали по нашему проекту «Земля- наш общий дом», я увидела и убедилась в том, что вы действительно хотите быть друзьями природы.
Дорогие друзья, сегодня вас посвящают в «Юные экологи»! Эколог- это человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаю вам самую первую в вашей жизни награду- медаль Юного эколога. Растите дети большими и берегите Землю и она вернет вам заботу о себе, хорошим здоровьем, щедрым урожаем.
Закончим знятие песней «Арв рдын» на осетинском языке. (сл. Г джынон- Хаб ты Римм, муз. Воложанин Евгений.)