Приложение МААМ

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» (4 фото)

Елена Творогова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете.

Задачи: Развивать представления о растительном и животном мире Земли; расширить представления о назначении, разновидностях и структуре «Красной книги». Закреплять знания правил поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру : понимание самоценности природы и разумного использования её богатств.

План занятия : Воспитатель читает стихи :

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты, и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли зовётся этот дом! (Слайд 1, 2)

Ребята, сегодня мы встретились по поводу дня рождения, но не совсем обычного. Ведь отмечает его не один человек, а вся наша огромная и прекрасная планета. А называется она – Земля (говорят дети). (Слайды3-6)

22 апреля люди всех стран, которые любят и ценят природу, отмечают этот день. Они выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.

Дети читают стихи:

1. Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зелёный луг

2. В лесу дремучем не пройдёшь

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

3. А, если в космос ты взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету.

Сегодня, мне хотелось бы поговорить с вами, ребята, о том, как человек может помочь сохранить нашу планету и её обитателей, ведь в природе нет ничего лишнего и ненужного.

Ребё нок читает стихи:

Все-все-все на свете, на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд!

Кто делает мёд, и кто делает яд. (Слайд 7)

Для сохранения редких и исчезающих растений и животных учёные создали специальную «Красную книгу», в которую заносят эти виды. (Слайды с видами К. Кн). Книга постоянно изменяется, а все листы в ней разного цвета? (Красные листы – если животных и растений осталось очень мало (менее двух тысяч); (Слайды 9-18) жёлтые – если вид быстро уменьшается, сокращается; (Слайды 19-22) белые – вид животных обитает только в одном единственном месте на планете;(Слайды 23-27) зелёные – если численность вида восстановлена, т. е. люди помогли их спасти от полного исчезновения. (Слайды 28-31) И есть страшные чёрные страницы. (Слайд -32) Как вы думаете, какие там записаны животные? Да, которые навсегда исчезли с лица Земли.

В нашей области тоже есть своя «Красная книга». Посмотрите, некоторые из видов растений, занесённых в неё. ( Слайды:33-44)

Дети читают стихи:

1. Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото – наши леса.

Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они.

2. Цветок на лугу ты сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Ребята, а почему растения называют «зелёными друзьями»? ( Ответы детей:

Дают чистый воздух, одежду и пищу, музыкальные инструменты, дрова, лекарства и т. д.).

Давайте немного поиграем в мини-викторине. Двум группам поочерё дно задаются вопросы:

1 Ты натёр ногу в пути, какое растение поможет облегчить боль? (подорожник).

2 Какие растения помогают от кашля (мать и мачеха, липовый цвет и др.).

3 Какая болотная ягода может заменить лимон? (клюква).

4 Какая трава очень нравится кошкам? От каких болезней её применяют? ( Валериана: бессонница, нервные расстройства).

5 Какой цветок расцветает в апреле. Цветёт всё лето и осень. Его называют зубной травой, молочником и пуховиком. (Одуванчик).

6 Это растение лечит многие кожные заболевания, название его говорит об этом. (Чистотел).

А это – редкие и исчезающие животные нашей области. ( Слайды: 45-52) Стихотворение (читает ребёнок) :

Дерево, цветок, зверёк и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

А теперь ещё вопросы, немного шуточные и сказочные:

1 В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя).

2 Какая птица умеет считать годы жизни? (Кукушка). Какая рыба, кроме золотой, может выполнить любое желание? (Щука).

3 Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь).

4 Какое животное помогает нам переходить проезжую часть? (Зебра).

5 Самый лучший лесоруб в животном царстве? (Бобр).

Раздаётся шум, входит группа «туристов» с гитарой, рюкзаком, пакетами и бутылками в руках. (Дети разыгрывают сценку).

1 турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили всё подряд:

Еду, спички, лимонад.

2 турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес, он что, ничей?

Вместе все туристы: Ничей!

3 Турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают,

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, неси в кусты!

Мы с природою на «ТЫ».

Турист 4:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

Мы – цари! Молчи, Природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

Ребята, неужели все люди так себя ведут на природе? А вы знаете правила, которые нужно соблюдать в лесу. На реке?

Дети отвечают сами, либо им показываются знаки, они их комментируют.

Молодцы, я уверена, что вы не нанесёте вреда природе, как это делали наши «туристы».

Дети читают стихи: ( Слайды: 53-54)

1 Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

2 Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Фото «Земля — наш общий дом»
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Защитники природы»Дидактическая игра «Защитники природы» Дидактическая игра "Защитники Природы"- игра настольно-печатная, экологической направленности. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Выявить уровень отношения ребенка.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 12:43
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Творогова (УИ 67338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД