Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Елена Творогова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»

Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете.

Задачи: Развивать представления о растительном и животном мире Земли; расширить представления о назначении, разновидностях и структуре «Красной книги». Закреплять знания правил поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру: понимание самоценности природы и разумного использования её богатств.

План занятия: Воспитатель читает стихи:

Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты, и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли зовётся этот дом! (Слайд 1, 2)

Ребята, сегодня мы встретились по поводу дня рождения, но не совсем обычного. Ведь отмечает его не один человек, а вся наша огромная и прекрасная планета. А называется она – Земля (говорят дети). (Слайды3-6)

22 апреля люди всех стран, которые любят и ценят природу, отмечают этот день. Они выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.

Дети читают стихи:

1. Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зелёный луг

2. В лесу дремучем не пройдёшь

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря –

Всё называется – Земля!

3. А, если в космос ты взлетишь

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету.

Сегодня, мне хотелось бы поговорить с вами, ребята, о том, как человек может помочь сохранить нашу планету и её обитателей, ведь в природе нет ничего лишнего и ненужного.

Ребёнок читает стихи:

Все-все-все на свете, на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд!

Кто делает мёд, и кто делает яд. (Слайд 7)

Для сохранения редких и исчезающих растений и животных учёные создали специальную «Красную книгу», в которую заносят эти виды. (Слайды с видами К. Кн). Книга постоянно изменяется, а все листы в ней разного цвета? (Красные листы – если животных и растений осталось очень мало (менее двух тысяч); (Слайды 9-18) жёлтые – если вид быстро уменьшается, сокращается; (Слайды 19-22) белые – вид животных обитает только в одном единственном месте на планете;(Слайды 23-27) зелёные – если численность вида восстановлена, т. е. люди помогли их спасти от полного исчезновения. (Слайды 28-31) И есть страшные чёрные страницы. (Слайд -32) Как вы думаете, какие там записаны животные? Да, которые навсегда исчезли с лица Земли.

В нашей области тоже есть своя «Красная книга». Посмотрите, некоторые из видов растений, занесённых в неё. (Слайды:33-44)

Дети читают стихи:

1. Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото – наши леса.

Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они.

2. Цветок на лугу ты сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Ребята, а почему растения называют «зелёными друзьями»? (Ответы детей:

Дают чистый воздух, одежду и пищу, музыкальные инструменты, дрова, лекарства и т. д.).

Давайте немного поиграем в мини-викторине. Двум группам поочерёдно задаются вопросы:

1 Ты натёр ногу в пути, какое растение поможет облегчить боль? (подорожник).

2 Какие растения помогают от кашля (мать и мачеха, липовый цвет и др.).

3 Какая болотная ягода может заменить лимон? (клюква).

4 Какая трава очень нравится кошкам? От каких болезней её применяют? (Валериана: бессонница, нервные расстройства).

5 Какой цветок расцветает в апреле. Цветёт всё лето и осень. Его называют зубной травой, молочником и пуховиком. (Одуванчик).

6 Это растение лечит многие кожные заболевания, название его говорит об этом. (Чистотел).

А это – редкие и исчезающие животные нашей области. (Слайды: 45-52) Стихотворение (читает ребёнок):

Дерево, цветок, зверёк и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

А теперь ещё вопросы,немного шуточные и сказочные:

1 В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя).

2 Какая птица умеет считать годы жизни? (Кукушка). Какая рыба, кроме золотой, может выполнить любое желание? (Щука).

3 Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь).

4 Какое животное помогает нам переходить проезжую часть? (Зебра).

5 Самый лучший лесоруб в животном царстве? (Бобр).

Раздаётся шум, входит группа «туристов» с гитарой, рюкзаком, пакетами и бутылками в руках. (Дети разыгрывают сценку).

1 турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили всёподряд:

Еду, спички, лимонад.

2 турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес, он что, ничей?

Вместе все туристы: Ничей!

3 Турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают,

Жги и лей, руби и бей!

Урны нет, неси в кусты!

Мы с природою на «ТЫ».

Турист 4:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки.

Мы – цари! Молчи, Природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

Ребята, неужели все люди так себя ведут на природе? А вы знаете правила, которые нужно соблюдать в лесу. На реке?

Дети отвечают сами, либо им показываются знаки, они их комментируют.

Молодцы, я уверена, что вы не нанесёте вреда природе, как это делали наши «туристы».

Дети читают стихи: (Слайды: 53-54)

1 Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

2 Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Защитники природы»Дидактическая игра «Защитники природы» Дидактическая игра "Защитники Природы"- игра настольно-печатная, экологической направленности. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Выявить уровень отношения ребенка.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 12:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки