Елена Творогова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать бережное отношение ко всему живому на нашей планете.
Задачи: Развивать представления о растительном и животном мире Земли; расширить представления о назначении, разновидностях и структуре «Красной книги». Закреплять знания правил поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру : понимание самоценности природы и разумного использования её богатств.
План занятия : Воспитатель читает стихи :
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты, и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли зовётся этот дом! (Слайд 1, 2)
Ребята, сегодня мы встретились по поводу дня рождения, но не совсем обычного. Ведь отмечает его не один человек, а вся наша огромная и прекрасная планета. А называется она – Земля (говорят дети). (Слайды3-6)
22 апреля люди всех стран, которые любят и ценят природу, отмечают этот день. Они выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.
Дети читают стихи:
1. Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зелёный луг
2. В лесу дремучем не пройдёшь
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Всё называется – Земля!
3. А, если в космос ты взлетишь
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету.
Сегодня, мне хотелось бы поговорить с вами, ребята, о том, как человек может помочь сохранить нашу планету и её обитателей, ведь в природе нет ничего лишнего и ненужного.
Ребё нок читает стихи:
Все-все-все на свете, на свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете, нужны все подряд!
Кто делает мёд, и кто делает яд. (Слайд 7)
Для сохранения редких и исчезающих растений и животных учёные создали специальную «Красную книгу», в которую заносят эти виды. (Слайды с видами К. Кн). Книга постоянно изменяется, а все листы в ней разного цвета? (Красные листы – если животных и растений осталось очень мало (менее двух тысяч); (Слайды 9-18) жёлтые – если вид быстро уменьшается, сокращается; (Слайды 19-22) белые – вид животных обитает только в одном единственном месте на планете;(Слайды 23-27) зелёные – если численность вида восстановлена, т. е. люди помогли их спасти от полного исчезновения. (Слайды 28-31) И есть страшные чёрные страницы. (Слайд -32) Как вы думаете, какие там записаны животные? Да, которые навсегда исчезли с лица Земли.
В нашей области тоже есть своя «Красная книга». Посмотрите, некоторые из видов растений, занесённых в неё. ( Слайды:33-44)
Дети читают стихи:
1. Бесценна российского леса краса,
Зелёное золото – наши леса.
Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они.
2. Цветок на лугу ты сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Ребята, а почему растения называют «зелёными друзьями»? ( Ответы детей:
Дают чистый воздух, одежду и пищу, музыкальные инструменты, дрова, лекарства и т. д.).
Давайте немного поиграем в мини-викторине. Двум группам поочерё дно задаются вопросы:
1 Ты натёр ногу в пути, какое растение поможет облегчить боль? (подорожник).
2 Какие растения помогают от кашля (мать и мачеха, липовый цвет и др.).
3 Какая болотная ягода может заменить лимон? (клюква).
4 Какая трава очень нравится кошкам? От каких болезней её применяют? ( Валериана: бессонница, нервные расстройства).
5 Какой цветок расцветает в апреле. Цветёт всё лето и осень. Его называют зубной травой, молочником и пуховиком. (Одуванчик).
6 Это растение лечит многие кожные заболевания, название его говорит об этом. (Чистотел).
А это – редкие и исчезающие животные нашей области. ( Слайды: 45-52) Стихотворение (читает ребёнок) :
Дерево, цветок, зверёк и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
А теперь ещё вопросы, немного шуточные и сказочные:
1 В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя).
2 Какая птица умеет считать годы жизни? (Кукушка). Какая рыба, кроме золотой, может выполнить любое желание? (Щука).
3 Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь).
4 Какое животное помогает нам переходить проезжую часть? (Зебра).
5 Самый лучший лесоруб в животном царстве? (Бобр).
Раздаётся шум, входит группа «туристов» с гитарой, рюкзаком, пакетами и бутылками в руках. (Дети разыгрывают сценку).
1 турист:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Еду, спички, лимонад.
2 турист:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес, он что, ничей?
Вместе все туристы: Ничей!
3 Турист:
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет, неси в кусты!
Мы с природою на «ТЫ».
Турист 4:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки.
Мы – цари! Молчи, Природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
Ребята, неужели все люди так себя ведут на природе? А вы знаете правила, которые нужно соблюдать в лесу. На реке?
Дети отвечают сами, либо им показываются знаки, они их комментируют.
Молодцы, я уверена, что вы не нанесёте вреда природе, как это делали наши «туристы».
Дети читают стихи: ( Слайды: 53-54)
1 Наша планета Земля
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
2 Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!