Татьяна Стребкова
Конспект беседы в старшей группе «Земля заботу любит»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшей группы «Земля заботу любит»
Подготовила и провела:
Стребкова Т. А
Задачи: Закреплять знание детей о характерных признаках весны.
Упражнять детей в умении устанавливать причинно- следственные связи.
Знакомить детей с литературными и фольклорными формами о весне
(стихи, песенки, Заклички) Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Земля заботу любит“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия:
Х о з я й к а. Вот и весна-красна явилась, белой лебедью из-за сине моря прилетела.
Весна пришла – три угодья принесла.
Первое угодье – в полях половодье.
Другое угодье – солнце на подворье.
Третье угодье – зеленое раздолье.
Весной что ни день, то новые радости. Дни все длиннее, ночи короче, солнце ясное светит, землю согревает. А как отогреется земля, напьется вволю талой водицы, тут и травка кверху потянется, и цветочки на ней зацветут, и березки зазеленеют. Всему живому землица – матушка родная. Как же ее не похвалить народной песней, веселым хороводом! (Хоровод «Землюшка-чернозем».)
Давным-давно, когда Бог Землю сотворил, она еще краше была. Люди на ней не сразу появились. Вначале их немного было, жили они подолгу, землю берегли, жалели ее, за это и земля им добром платила. Люди землю кормилицей называли, оно и верно. Всех земля питает : и травка, и кусты, и деревья огромные – все корнями в землю уходят, соки ее пьют. В земле и мышка норку себе выроет, и лисица логово устроит, а про жучков да червячков и говорить не приходится, для них земля – и стол, и дом. Даже птичка жаворонушек – уж как высоко взлетает, а гнездышко свое на земле устраивает.
На земле люди поля да огороды распахивают, из рек воду берут, лес рубят, чтобы дома себе строить, мебель мастерить. Щедрая она, земля наша : бери сколько надо и другим оставь.
Все было хорошо…
Но с некоторых пор перестали люди землю жалеть : она, мол, и так вон какая богатая, жирная, обильная – что ее беречь, зачем за ней ухаживать – лень, неохота. Стали реки да пруды мутить, лить и бросать в них что попало, на землю мусор кидать, живность мелкую ногами топтать, деревья ломать, цветы с корнем вырывать. Не жалеют ни птичек малых, ни зверей: некоторых совсем истребили, ни одного детенышка не оставили! Видать, полюбил человек убивать, топтать, все живое губить. Перестал землю кормилицей да матушкой называть, плюет на нее, мусором заваливает.
Плачет сыра земля, а люди удивляются: почему то тут, то там наводнения целые города и деревни затапливают? Может, это слезы земли обиженной потоком текут? Сказывают люди, что она по каждому напрасно сломанному деревцу плачет – это детки ее родные!
Дрожит земля, а люди опять в удивлении: что это – то в одном месте, то в другом землетрясения ужасные? Может, это земля от страха и боли вздрагивает?
Больно земле : то тут, то там пожарами горят леса, болота. Это тоже людских рук дело: то окурок дымящийся бросят, то костер погасить поленятся – вот и пожар.
Обидно земле-кормилице. За что ей нас, людей злых и неблагодарных, кормить? Может, поэтому и урожаи беднее стали? Там, где раньше рожь стеной стояла, теперь все больше сорные травы родятся. Где раньше рыбу сетями ловили, одни банки алюминиевые, ил да тина попадаются.
Не везде, конечно. Где о земле по-прежнему заботятся, там и она к людям с добром.