Эльвира Зарипова
Занятие по изодеятельности «Жанры изобразительного искусства. Изображение натюрморта цветными нитками»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познание» : расширить представление детей о жанрах изобразительного искусства; закрепить устойчивую потребность в рассматривании произведений изобразительного искусства : портрет, пейзаж, натюрморт; совершенствовать технические навыки работы с различными материалами: простой карандаш, гуашь, цветные нитки, клей.
«Социализация» : расширить представление детей о профессии художника.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Жанры изобразительного искусства, Изображение натюрморта цветными нитками“» размещена в разделах
- Жанры изобразительного искусства
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
«Чтение художественной литературы» : закрепление знаний о картинах с помощью стихов.
«Здоровье» : формирование правильной осанки.
«Физическая культура» : использование во время НОД физминутки.
«Коммуникация» : формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками.
«Труд» : формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование умения готовить и убирать свое рабочее место, бережно относится к пособиям и материалам, наводить порядок после образовательной деятельности.
Цели и задачи: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными нитками. Воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарные представления о жанрах изобразительного искусства; умеет четко выполнять поставленную задачу; поддерживает беседу; высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении познавательных задач.
Демонстративный материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, разноцветные нитки, кисти, клей ПВА, альбомный лист.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Изображение натюрморта простым карандашом, гуашевыми красками рисуется фон.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Настрой на занятие.
- Мы с вами на занятиях по рисованию, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.
- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)
- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
- Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому)
- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? (передний, ближний, дальний, задний планы)
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Покажите картину, где изображен портрет?
- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)
- Как можно писать портрет? (с натуры, то есть, глядя на фотографии)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали)
Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т. д.)
- А чем можно нарисовать натюрморт? (гуашью, акварелью, карандашами)
- Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать цветными нитками. Мы заранее, нарисовали фрукты простым карандашом.
На столах у нас есть нарезанные разноцветные нитки, есть клей и кисточки.
Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт. Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и сверху посыпаем кусочками ниток нужного цвета (лимон - жёлтым) и немного прижимаем пальцами нитки. Лишние нитки стряхиваем опять в посуду, затем также украшаем и другой фрукт.
Работа детей.
Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об аккуратности, об осанке.
В конце занятия все работы вывешиваются на доску и обсуждаются.