«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Создание творческой работы «Жар-птица» в технике пластилинографии

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей соотносить реальные и сказочные образы птиц, замечать характерные особенности и отражать их в работе (необычные хохолки, пышный, длинный хвост, яркие краски).

• Познакомить с новым нетрадиционным приёмом лепки: пластилиновой мозаикой (сплошной и контурной, учить лепить контурной.

• Закрепить знания названий зимующих птиц.

• Продолжать закреплять умение детей пользоваться стекой при выполнении работы.

• Закрепить правила работы с пластилином.

Развивающие:

• Формировать интерес к чтению художественных произведений, к их иллюстрированию.

Развивать наблюдательность, внимание, воображение, фантазию.

Развивать аккуратность, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Уважительное отношение друг к другу, желание дарить радость окружающим, умение доводить начатое до конца и радоваться результату.

Предварительная работа:

чтение волшебных сказок: «Иван-царевич и серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», (обе в обработке А. Толстого, «Конёк- горбунок» П. П. Ершова, рассматривание иллюстраций с изображением птиц (сказочных и реальных, рисование их, лепка коллективной работы «Зимующие птицы», создание альбома «Жар-птица» (подбор картинок: с Жар-птицей, павлинами, предметами декоративно-прикладного искусства с изображением птиц и др.

Материалы:

Мольберт, образцы, бумага А4 с недорисованной птицей, карандаши, пластилин, тарелочки, стеки, салфетки, подкладные листы, выставка книг, коллаж «Зимующие птицы», альбом «Жар-птица», картина «Райский сад».

1.Ход занятия:

-Доброе утро, дети!

-Я хочу подарить всем своёотличное настроение: радость, бодрость и веселье.

Всем желаю много счастья.

-А что такое счастье для вас, ребята? (Ответы детей)

- Для меня счастье, когда вы красиво сидите, внимательно слушаете, поднимаете руку, если хотите ответить. (Дети садятся.)

-Люди всегда хотели быть счастливыми. С давних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Они знали, что не к каждому прилетает эта птица. Лишь тот дом посещала она, где люди любили друг друга, заботились о других.

Давайте отгадаем,что это за птица- Счастья:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём. (Жар-птица)

Показываю картинку.

-Какая она-Жар-птица? (яркая, красивая, необычная, удивительная, волшебная, сказочная, нереальная, жаркая)

-Название говорит само за себя: Жар-огонь: перья светятся огнём и становится светло).

-Вспомните, где встречается Жар-птица?

(В сказках, а живёт она в райском саду. (Появляется картинка райского сада на доске. Птицу прикрепляем.)

- Давайте вспомним, в каких сказкам мы её встречали.

Викторина «Вспомни сказку»

1. В какой сказке Иван поймал птицу, но дотронулся до золотой клетки и был пойман?

(Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»)

2. В какой сказке Иван не послушал своего богатырского коня,который говорил ему: «Не бери золотого пера: возьмёшь-горе узнаешь»

(Русская народная сказка «Жар-птица и Василиса-царевна»)

3. Иван, Жар-птица, Рыба-кит, Конёк-Горбунок- герои какой сказки?

(П. Ершов «Конёк-Горбунок»).

-На какую птицу похожа? (Павлин) Чем? (Альбом)

Предлагаю вам превратится в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка «Павлины».

Руки подняли и покачали - Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули - и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу. Повторить расслабление рук.

В стороны руки, Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем - туловища налево-направо.

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

Покажем, кисти в «замок», лопатки соединить, держать

3-4 секунды.

Крылышки сложим назад. Сесть на корточки.

Ребята, птицы настолько красивы,что их изображение можно увидеть в разных узорах: на шкатулках, коврах, на коробках с конфет, на посуде). (В альбоме «Жар-птица» показать.)

-А каких настоящих птиц, кроме павлина, вы знаете, ребята?

(Перечисляют, зимующие.)

-Что общего у их с птицей – Счастья?

Дети вспоминают характерные особенности строения птицы и сравнивают.

-Чем схожи по строению? (По строению: туловищем, головой, лапками).

- Чем отличаются? (Высказывания детей : необычные хвосты, крылья, хохолки,яркие краски: яркие, сочные, жёлтый, оранжевый, красный- цвета жара (Воспитатель дополняет, ели дети не всё перечислили)

-Не устаём любоваться птицей!

Что за чудо, красота!

Птица прямо чудеса!

Ярко-желтая сама

Расписная, как живая

Птица счастья и добра!

-Ребята, нужна вам дома такая птица, приносящая счастье?

2.Ход работы:

Давайте обычную птицу превратим в Жар- птицу и возьмём домой как талисман.

Каждому раздаю листок с недорисованной птицей.

-Ребята, дорисуем птицу так, чтобы она стала Жар-птицей. Подсказывайте, что для этого нужно дорисовать?

* На голове у птицы рисуем завитки хохолка. (Показываю варианты, а дети сами выбирают.)

* В нижней части овала рисуем основу хвоста (Варианты).

-А разукрасим птицу пластилиновой мозаикой. Цвета использовать яркие, можно любые, у каждого получится своя неповторимая птица.

-Работая с пластилином, необходимо соблюдать правила техники безопасности.

-Назовите их.

(- не брать пластилин в рот;

- не вытирать грязные руки об одежду;

- работать на подкладном листе для лепки;

- после работы вымыть руки с мылом.)

- Вспомним, как пользоваться стекой. (Памятка)

-Мозаика-составление из частей целого рисунка.

Последовательность работы:

1. Положить на подкладной лист рисунок.

2. Выбрать необходимый цвет пластилина.

3. Отрезать стекой полоску пластилина. Разрезать на несколько частей.

4. Скатать шарики одинакового размера.

5. Выкладывать по контуру (контурное-1способ) или сплошное (2способ, слегка придавливая, друг за другом.

Скатываем на подкладном листе указательным пальцем или на ладошке.

Шарик за шариком и получится мозаика.

(Звучит музыка к песне «Маленькая страна» во время работы)

3. Итог. Организация выставки.

-Полюбуйтесь, какие птицы получились!

-Какие они? (Ответы детей). Чья птица нравится больше, чем своя?

-Загляденье!Если верить: сказка может стать реальностью.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь!»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь!» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Жар-птица». Конспект НОД по художественному развитию в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2020 в 15:42
+506Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки